Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%

06:34, 30 октября 2014

По результатам девяти месяцев 2014 года под влиянием санкций ухудшаются показатели столичных отелей, работающих под международными брендами. За это время показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы снизился на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, до июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%. По словам руководителя Департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, в разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля.

На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение – даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов.

С начала 2014 года тариф в люксовом сегменте пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. К текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года. Аналогичная ситуация в верхнем сегменте отелей: снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение – на 10%.

«В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что также связано со значительным сокращением туристического потока. Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год», – комментирует эксперт.

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на отели верхнего ценового сегмента, что неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы – к нему относится почти 25% от общего объема брендированных номеров в городе. С начала года показатель доходности номера в них упал на 14%, что явилось, прежде всего, следствием снижения уровня загрузки на 9%. По словам Дэвида Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. RevPAR в летний период упал почти на 20%.

Средний сегмент выглядит не так удручающе. Гостиницы Upper Midscale смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4%, забрав часть бизнеса у верхнего сегмента. В результате на текущий момент верхний предел среднего сегмента демонстрирует лучшую динамику на гостиничном рынке Москвы в 2014 году. В гостиницах среднего ценового сегмента загрузка в среднем снизилась на 2,5%, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. «Этот результат демонстрирует, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть – вопрос в цене», – отмечает эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно