РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3410Медведи как основа туризма на Камчатке

Медведи как основа туризма на Камчатке


В середине сентября в Петропавловске-Камчатском впервые прошла «Неделя культуры и туризма на Камчатке». Помимо насыщенной деловой программы для участников организовали несколько экскурсий и посещение национального ительменского праздника Алхалалалай.

 

Погода в день первой экскурсии выдалась облачная, до полудня ждали солнца, не зная, куда полетим. Если бы участникам форума предложили выбирать место экскурсии, поставили бы в затруднительное положение. В самом деле, что увидеть – знаменитую Долину гейзеров или недавно открытое для туристов Курильское озеро? Оба места – заповедные, оба – символы Камчатки, входящие в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Но погода решила за нас. Летим на озеро.

 

 

 

Перелет на юг полуострова занимает один час. Вертолет держится на высоте примерно полтора-два километра, ландшафт просматривается в деталях.

 

 

 

 

В момент захода на посадку, машина наклоняется вправо, и по правому борту открывается потрясающий вид на Курильское озеро и вытекающую из него реку Озерную. Темные точки в реке – кормящиеся неркой медведи.

 

 

 

Горное озеро входит в число основных достопримечательностей Южно-Камчатского заказника. Это древний кратер, правильной круглой формы, заполненный талой и дождевой водой, температура которой не поднимается выше десяти градусов. Треугольный остров в центре озера – Сердце Алаида, в хорошую погоду к нему на катерах подвозят туристов. «Порыбачить» на исток Озерной – крупнейшее в мире нерестилище нерки – медведи с конца августа приходят толпами, еды хватает на всех.

 

 

 

Для посетителей заказника выделен участок на берегу озера, с минимальным количеством построек – домик инспекторов, столовая, палатки для гостей.

 

 

По периметру лагерь обнесен ограждением с проводами под напряжением. Защитников диких зверей спешу предупредить, что напряжение слабое, просто обозначает медведям границы, которые лучше не нарушать.

 

 

Этот молодой лис здесь завсегдатай, ему периметр не мешает. Совершенно не боится публики, ведет себя нагло, таскает объедки с кухни. Кстати, рыжие зверьки наносят вред человеческому имиджу в глазах медведей. Лисы воруют из поселковых мусорных баков остатки еды и закапывают их в лесу, а бурые хищники находят и с удовольствием лакомятся. Запах человека начинает ассоциироваться с запахом пищи.

 

 

Оживленную дискуссию вызвал щит с информацией о том, что делать, если вы все-таки столкнулись нос к носу с медведем. Надписи на щите уверяют, что «явление это редкое, но возможное», а если уж зверь начал на вас охоту, «тогда сопротивляйтесь, и здесь все средства хороши». Неопределенность в выборе способа защиты наводила на раздумья. Впрочем, экскурсанты именно за тем и прилетели, чтобы увидеть медведей, – разумеется, под присмотром местного инструктора с карабином.

 

 

 

Поперек реки переброшен низкий деревянный мост, с него туристы наблюдают за медведями в естественных условиях обитания. Биологи уверяют, что гости совершенно не мешают животным. Интересно, что думают по этому поводу сами медведи. Но людей они совершенно не стесняются, да и что им люди, когда вокруг столько лосося.

 

 

 

Медведи едят все время, с момента пробуждения в апреле и до первых заморозков в ноябре, когда укладываются на зимнюю спячку. Собственно, это их основное занятие – нагуливать жир, иначе не перезимовать.

 

 

Из-за прилипшей к телу мокрой шести этот зверь только кажется некрупным. Видимо, нерки у моста было маловато, медведь, потеряв интерес, повернулся к нам задом и лениво удалился.

 

 

На Камчатке узнаешь много нового об этих опасных непредсказуемых зверях. При этом крайне сложно изменить выработанный с детства, еще по сказкам, стереотип, что мишки такие неуклюжие, косолапые, смешные. А между тем, вспомните, даже в цирке единственное дрессированное животное, выступающее на арене в наморднике, – это медведь.

 

Понаблюдав медвежью рыбалку, возвращаемся к вертолетам. В своем роде это тоже приключение, ведь вертолетная площадка расположена за пределами электрического ограждения. Экскурсанты проходят на посадку гуськом, под охраной все того же инспектора.

 

Через полчаса лету машины приземляются в живописном месте.

 

 

 

 

Ходуткинские термальные источники находятся в светлом березовом лесу, в окружении черных сопок. Пар, постоянно исходящий от горячей реки, создает немного сказочную картину, даже трава по берегам не простая, а прямо-таки «трава-мурава». Так и ждешь встречи с каким-нибудь мифологическим существом из русских былин.

 

 

 

Однако нас предупредили – уходить вглубь березняка не стоит, «медведи тоже любят попариться в источниках, просто сейчас разбежались от вертолетного шума».

 

 

 

И напоследок: камчатские медведи – самые крупные бурые медведи в мире. Они настоящие хозяева Камчатки, обитают на 95% территории полуострова – мировое первенство по плотности «населения» и 15% от всей медвежьей популяции страны.

 

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100