Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия с 25 октября запрещает полеты украинским авиакомпаниям

07:43, 30 сентября 2015

Минтранс РФ поручил Росавиации направить авиакомпаниям Украины уведомления о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября 2015 года.

Взаимные запреты на полеты между Россией и Украиной приведут к повышению цен на авиабилеты и неудобствам для пассажиров, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли: «Мы уже проходили это, когда запретили полеты в Грузию. Тогда появилось много стыковочных, «обходных» рейсов, и одним из основных транзитных пунктов, кстати, был Киев. Думаю, теперь стоит ожидать вариантов через Белоруссию и Ригу. Но любые стыковки приводят к неудобствам для пассажиров – добираться нужно будет дольше, платить сбор в аэропорту и т.д. Стоит ожидать также роста цен на авиабилеты».

По словам эксперта, пассажиропоток между Россией и Украиной измеряется миллионами людей: «Только «Аэрофлот» за год перевозит около 600 тыс. пассажиров. Родственные и деловые связи сохраняются, люди летают и туда, и оттуда. Что касается туристических поездок, их практически нет. Еще сохраняются такие направления, как Киев и Одесса, но это самостоятельные поездки».

С января по июль текущего года российские авиаперевозчики перевезли на Украину 303 тыс. человек, а обратно за этот же период – 287 тыс. человек. За семь месяцев текущего года из Москвы в Киев авиакомпании РФ перевезли 200 тыс. человек, а из Киева в Москву – 192 тыс. человек. В Одессу из Москвы российскими авиакомпаниями за этот период улетело 73 тыс. человек, а обратно – 60 тыс. пассажиров.

Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Россией после введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон может стать аэропорт Минска, считает директор компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий: «Однако на направлении Киев – Минск есть ограничение частот с каждой стороны – не более 28 рейсов. «Международные авиалинии Украины» и «Белавиа» максимально увеличат емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса. Поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов, как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей степени Вильнюс, Будапешт и других европейских».

Г-н Хайнацкий выразил надежду, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе – по аналогии с ситуацией в Грузии, когда авиакомпании «Сибирь» давалось разрешение на выполнение таких рейсов.

Отвечая на вопрос, попытается ли Украина привлечь для сообщения с Россией авиакомпании других стран, эксперт сказал, что такое невозможно: «Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью, и тогда «Белавиа» могла бы летать из Украины. Такая практика была при полетах «Узбекских авиалиний» из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас – грузинский сценарий, то есть транзит через третьи страны».

По прогнозу Евгения Хайнацкого, большая часть пассажиропотока Украина – Россия пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в нынешней ситуации прогнозируется удорожание авиабилетов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно