РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3387«Лабиринт» убежден, что Скандинавия интересна и зимой, и летом

«Лабиринт» убежден, что Скандинавия интересна и зимой, и летом


Популяризация скандинавских стран на российском туристическом рынке стала главной темой третьего Северного форума, ежегодно проводимого компанией «Лабиринт». Две предыдущие встречи прошли в Финляндии, а на этот раз делегаты съехались в столицу Швеции – Стокгольм. Шведский Северный форум собрал представителей 180 российских турагентств, 30 их североевропейских партнеров и 50 журналистов.

 

Исполнительный директор компании «Лабиринт» Сергей Михайлов нарисовал для аудитории усредненный портрет нашего туриста, выбирающего для отдыха одну из стран Скандинавии – Швецию, Финляндию или Норвегию. О Дании речь пока не идет, она, в отличие от своих соседей, пока ведет себя на нашем рынке крайне осторожно, а точнее – практически никак себя не ведет. Так вот, по словам г-на Михайлова, наши сограждане, приходя в турагентство, уже четко представляют куда, зачем и за какие деньги они едут. Поездки совершаются в течение всего года, но есть и пик, короткий, но яркий – зимний, в частности, новогодний период. Однако в последнее время все активнее растет интерес к весенним и летним месяцам. Россияне стали реже бронировать короткие автобусные туры из Санкт-Петербурга, отдавая предпочтение комфортабельным паромам, которые начали ходить из северной столицы. Но зато чаще стали покупать продолжительные путешествия сразу по всем североевропейским странам с обязательным посещением норвежских фьордов.

 

Для проживания туристы, по-прежнему, выбирают коттеджи, впрочем, у них всегда, по словам г-на Михайлова, будет свой клиент. Но все же популярнее отдых в отелях, предпочтительнее – с аквапарком. Отметил Сергей Михайлов и такую особенность: в Скандинавию все больше едет семейных пар с детьми, причем они не боятся включать в свою программу экскурсии – в стокгольмский музей Астрид Линдгрен Junibacken, в датский «Леголэнд», в финский парк Муми Троллей. Растет число корпоративных выездов. По словам г-на Михайлова, «Лабиринту» приходилось обслуживать запросы преподавателей самых разных наук, сельскохозяйственных деятелей, коммунальщиков, транспортников. Еще два-три года назад этого не было вообще.

 

Выступавшая на форуме директор Stockholm Visitors Board Ева Камел отвела россиянам место в десятке главных для Стокгольма туристических стран-доноров. В прошлом году в отелях шведской столицы было зафиксировано 10,7 млн. гостевых койко-ночей, большинство провели сами шведы – 7,2 млн. За нашими соотечественниками – 121 тыс., это девятое место в списке гостей. Правда, у фаворитов наметился явный спад интереса: немцы (441,8 тыс.) по итогам года снизились на 3%, а британцы (300 тыс.) поднялись всего на 2%. Итальянцев стало меньше на 24%. При этом российский рынок вырос на 15%. Этот показатель выше только у поляков и индийцев (44% и 60% соответственно), но в абсолютных цифрах им до нас еще далеко – 99,5 тыс. и 62 тыс. за 2012 год.

 

Помимо того, что российский турпоток растет, как выразилась Ева Камел, активнее и веселее прочих, наши туристы еще и любят шопинг (25% чеков Tax Free), с удовольствием ходят по музеям и заполняют собой пустоту межсезонья, что так важно для любой туристической страны. Г-жа Камел озвучила планы Стокгольма по приему иностранных гостей: к 2020 году количество туристических ночевок должно составить не менее 15 млн.

 

Руководитель московского офиса VisitSweden Александр Панько рассказала, что перед Швецией стоит задача увеличить общий въездной турпоток в два раза. Число российских туристов в прошлом году выросло на 12%. Главные направления для них – Стокгольм и горнолыжный Оре.

 

Позитивность и щедрость наших соотечественников привлекает внимание все большего числа шведских компаний. В 2014 году VisitSweden в России начинает работать с турофисом южной провинции Швеции – Сконе. Сегодня по популярности у россиян она стоит на третьем месте после Стокольма и Оре, забирая на себя 11% российского турпотока.

 

Рекламная кампания Сконе пройдет под условным пока названием «Шведская Ривьера». Завлекать россиян будут километровыми пляжами балтийского побережья, морским сафари на омаров, рыбалкой и знакомством со вторым по величине городом Швеции – Гетеборгом. К весьма оригинальным можно отнести предложения отправиться на поиски трюфелей и погулять по городским крышам. Пропагандировать и эти, и другие маршруты будут представители более 30 шведских компаний, которые приедут в начале октября в Москву и Санкт-Петербург на ежегодный Swedish Workshop.

 

По данным регионального директора национального туристического офиса Visit Finland Арто Асикайнена, за полгода 2013-го Финляндия насчитала 824,2 гостя из России (+6,9% к тому же периоду прошлого года). Финские пограничники свидетельствуют, что 81% из них прибыли в страну с туристическими целями. Главный сезон, конечно, январь, но весна и лето тоже растут. В мае, например, зафиксировано на 50% больше визитов, чем в том же месяце прошлого года.

 

Как заметил г-н Асикайнен, российский турист ежедневно тратит в Финляндии по €120 – больше, чем кто-либо еще. В 2012 году, например, мы оставили в этой стране €880 млн. Так что маркетинговый бюджет Visit Finland на 2013-2014 года в размере €1,6 млн. только государственных средств вполне оправдан. Деньги будут потрачены на продвижение туристических достоинств страны не только в столицах, но и в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Мурманске, Петрозаводске. В следующем же году Финляндия намерена начать продвижение оздоровительного туризма. Принять участие в проекте изъявили желание более 20 финских профильных компаний.

 

«На норвежском туррынке никто, кроме России и Китая, не растет», – констатировала директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филипенко, добавив, что многие даже уходят в минус, в том числе стабильная вроде бы Германия. Тем не менее, немцы, продолжают возглавлять список основных гостей Норвегии, их в пять раз больше, чем наших. По итогам 2012 года количество российских ночевок (198,6 тыс.) выросло на 6%, примерно такие же показатели (5,2%) дали и первые шесть месяцев этого года. Туристы из России особое внимание уделяют норвежским горнолыжным курортам – Трюселю, Хемседалу, Лиллехаммеру. Но отмечен рост интереса к майским поездкам. Г-жа Филипенко объяснила это тем, что россияне поняли: весной в Норвегии очень красиво, а туристов еще не так много.

 

Подвела итоги выступлений коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова. Она рассказала, что когда-то ее компания начинала работать со скандинавскими странами исключительно как зимними направлениями. Сегодня картина меняется, все больше гостей из нашей страны едут туда в весенне-летний период. По прогнозам г-жи Зотовой, за год в «Лабиринте» Швеция вырастет на 7-8%, Финляндия – примерно на 7%, Норвегия – на 5-7%.

 

Северный форум-2014 пройдет в столице Норвегии – Осло.

 

Любовь Булгакова, RATA-news


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100