Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристические возможности Карелии безграничны

08:07, 30 сентября 2008

Сегодня на вопросы RATA-news отвечает директор петрозаводской туристической компании «Стелла» Илья Джапаридзе (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- Петрозаводская компания «Стелла» - туроператор по Карелии. Фирма довольно молодая, в декабре 2007 годамы отпраздновали пятилетие.Но в 2006 году наша компания получила республиканскую премию «Лидеры карельского турбизнеса» в номинации «За лучшую организацию активных видов отдыха». В этом году мы вновь участвуем в конкурсе – претендуем на звание «Лучший туроператор», «Лучший проект года» и на победу в номинации «Лучший продукт межсезонья». Думаю, у нас есть все шансы получить премию. В фирме сложилась перспективная, проверенная временем команда, имеющаябольшой опыт в разработкеи реализации различных программ – от активных туров до корпоративных мероприятий.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Из года в год растет интерес к Северо-Западу России со стороны граждан других государств. В большей степени это касается, конечно, Санкт-Петербурга, но затрагивает и соседние области. Карелию – в первую очередь, поскольку у нас и объектов показа много, и возможности для активного отдыха безграничные. На территории Карелии находятся памятники мирового наследия – петроглифы Онежского озера и Беломорья, Соловки, Валаам, Кижи. Кроме того, региона имеет репутацию спокойного, отношение местного населения к туристам приветливое, что тоже способствует популяризации Карелии как места отдыха. К нам иностранные гости едут чаще зимой, на снегоходные сафари. Основу турпотока составляют туристы из Франции. И россияне стремятся в Карелию – на природу. Конечно, с тех пор как народ стал выезжать на отдых за границу, требования к уровню сервиса возросли и внутри страны. В этом плане нам нелегко, есть сложности и с инфраструктурой, и с качеством обслуживания.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт компании наиболее популярен?

- Выдерживая специализацию по активному отдыху, мы стараемся предоставить полный комплекс услуг, возможных в Карелии. Для этого создаем комбинированные программы, сочетающие активный отдых с посещением историко-культурных и природных объектов. Пример – туры по Приладожью: активная составляющая (рафтинг, скалолазание, велопрогулки) дополняются посещением одной из жемчужин Карелии – острова Валаам. Уникальные авторские экскурсии по острову проводят профессиональные гиды, поэтому туристы получают максимум интересной информации об этом замечательном месте. Кроме того, предлагаем услуги по размещению до и после тура, отдельные экскурсионные программы.

Новый турпродукт, разработанный нами перед летним сезоном 2008, – фототуры. Программы предназначены для фотолюбителей и людей, неравнодушных к красоте окружающего мира. Во время поездки туристов обучают навыкам обращения с фототехникой, с ними занимаются профессиональные фотографы, имеющие большой практический опыт. Это предложение уникально не только для Карелии, но и для России. В этом году был проведен первый пробный фототур по реке Шуя, и мы рассчитываем, что в летнем сезоне 2009 года такие путешествия найдут свою нишу на рынке туруслуг.

Немало внимания мы уделяем организации корпоративного отдыха. В минувшем летнем сезоне разработали особый проект, который получил название «Рецепт успеха». Этовиртуальный корпоративный «магазин», на «полках» которого можно найти достойное предложениедля каждойкомпании. Другими словами, это комплекс услуг по организации корпоративных мероприятий–отпростого пикника до командообразующего тренинга. Заказчик может сам выбрать «ингредиенты» своего отдыха, составить программу по своему усмотрению – конечно,спомощью нашего менеджера. Проект летом 2008 года получил хорошие отзывы и был востребован компаниями.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Как и во многих других отраслях остро стоит проблема кадров. Для ее решения мы совместно с Республиканским центром детско-юношеского туризма создали «Школу инструкторов». Этот проект позволил решить основную часть вопросов по персоналу на летний период. В результате при увеличении объемов деятельности почти в два раза нам удалось сохранить заданный стандарт качества.

Конечно, как и для многих региональных туроператоров для нас важен вопрос финансовых гарантий, особенно в свете обсуждаемого увеличения суммы. По объемам мы не сможем соперничать с крупнейшими российскими компаниями, но по качеству предоставляемых услуг – вполне, поэтому для нас близка позиция о дифференцированном подходе к решению этого вопроса.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Число туристов, приезжающих в Карелию, год от года увеличивается. Это, безусловно, влияет на развитие средств размещения в республике. Их число растет, появляется здоровая конкуренция,и это благоприятно сказывается на качестве обслуживания туристов. На сегодняшний день база средств размещения в Карелиидостаточномногообразна,как по уровню, так и по расположению.Наиболее популярное направление – озеро Сямозеро в 60 км от Петрозаводска, там находится более 30 баз отдыха, гостевых домов, детских лагерей, туристических центров и мотелей. Отмечу семейную базу «Лесной двор», базы отдыха «Пляж», «Кудама» и элитный загородный клуб «Денисов мыс». Второе популярное направление – Прионежский и Кондопожский районы – 50-километровый ареал вокруг Петрозаводска с развитой инфраструктурой и известными всей России достопримечательностями. Здесь находится заповедник Кивач и один из крупнейших равнинных водопадов Европы, а также первый российский курорт Марциальные воды. Из баз выделю «Авиаретро» и отель «Калевала». Начинает развиваться база средств размещения в Заонежье, центр которого – музей-заповедник Кижи. Обилие природных и исторических памятников делает эту часть Карелии все более посещаемой. Если до прошлого года в Заонежье была всего одна база высокого уровня – коттеджный клуб «Малая Медвежка» (80 км от Петрозаводска, 50 км от Кижей), то прошлой зимой открылся всесезонный гостевой комплекс «Остров» в старинном селе Сенная губа, всего в 12 км от Кижей. Это позволило нам повысить качество обслуживания и размещения туристов, участвующих в снегоходных сафари.

Но есть и свои проблемы. Каждый год приходится признавать, что качество обслуживания туристов зачастую остается на провинциальном, «местечковом» уровне. В некоторых случаях приходится просто «стоять над душой», контролировать каждое движение и слово персонала на турбазах или даже лично проверять качество питания и чистоту белья. Эти меры приносят свои плоды – непрофессионалы не выдерживают конкуренции, а число профессионалов неуклонно растет. Например, тесное сотрудничество в 2007-2008 гг. с гостевым комплексом «Остров» в ходе снегоходных туров позволило нам выработать совместный высокий стандарт качества, который соблюдается обеими сторонами. Работать ниже этого уровня мы уже не можем себе позволить.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Ассортимент зимних предложений мы расширяем с каждым годом. Проводим традиционные снегоходные сафари и лыжные туры. Программы проходят по интереснейшим районам Карелии: Заонежье, Пряжинский и Кондопожский районы. Отличительная особенность нашей компании: и в снегоходных, и в лыжных программах туристы размещаются в лучших гостевых домах и на базах. Это несколько увеличивает стоимость туров, но и значительно повышает комфортность отдыха. В прошлом сезоне мы создали новый снегоходный тур по Пряжинскому району, включающий в себя посещение малоизвестных, но, несомненно, заслуживающих внимания объектов: Важеозерский мужской монастырь и деревня Кинерма. Новинкой сезона стал комбинированный тур «Карельский эксклюзив». Тур сочетает катание на собачьих упряжках и снегоходное сафари.

Есть у нас зимние предложения и для корпоративных клиентов. Наша уникальная разработка - «Карельская Олимпиада». Этоноваяперспективнаяпрограммаотдыхадля организаций, которая является частью проекта «Рецепт успеха». Традиционные, но с эксклюзивной карельской ноткой зимние забавы в сочетании с национальной кухней, разгадыванием хитроумных загадок и поиском сокровищ в прошлом сезоне уже опробовали на себе компании Санкт-Петербурга и Москвы.

- А какова ситуация с выездом жителей Карелии на отдых за рубеж?

- Люди ездят охотно. Тот, кто однажды переступил «заграничный» порог, потом уже не может себе в этом отказать. Многие ездят каждый год, выбирая все новые места, в основном – Турция, Египет, Европа.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю отдыхать на родине, да и работа не позволяет пока длительных поездок. С удовольствием провожу время с друзьями в поездках по Карелии, особенно в Приладожье, одном из красивейших мест, где мне знаком каждый уголок. Потенциал этого района с точки зрения туризма огромен, здесь есть все, что может заинтересовать туристов: великолепная природа, бурные реки и множество культурно-исторических и природных памятников: Валаам, Ладожские шхеры, Рускеальский мраморный карьер, водопад Белые мосты… Всего и не перечислить.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно