РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.09.2008Туристические возможности Карелии безграничны

Туристические возможности Карелии безграничны


Сегодня на вопросы RATA-news отвечает директор петрозаводской туристической компании «Стелла» Илья Джапаридзе (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- Петрозаводская компания «Стелла» - туроператор по Карелии. Фирма довольно молодая, в декабре 2007 годамы отпраздновали пятилетие.Но в 2006 году наша компания получила республиканскую премию «Лидеры карельского турбизнеса» в номинации «За лучшую организацию активных видов отдыха». В этом году мы вновь участвуем в конкурсе – претендуем на звание «Лучший туроператор», «Лучший проект года» и на победу в номинации «Лучший продукт межсезонья». Думаю, у нас есть все шансы получить премию. В фирме сложилась перспективная, проверенная временем команда, имеющаябольшой опыт в разработкеи реализации различных программ – от активных туров до корпоративных мероприятий.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Из года в год растет интерес к Северо-Западу России со стороны граждан других государств. В большей степени это касается, конечно, Санкт-Петербурга, но затрагивает и соседние области. Карелию – в первую очередь, поскольку у нас и объектов показа много, и возможности для активного отдыха безграничные. На территории Карелии находятся памятники мирового наследия – петроглифы Онежского озера и Беломорья, Соловки, Валаам, Кижи. Кроме того, региона имеет репутацию спокойного, отношение местного населения к туристам приветливое, что тоже способствует популяризации Карелии как места отдыха. К нам иностранные гости едут чаще зимой, на снегоходные сафари. Основу турпотока составляют туристы из Франции. И россияне стремятся в Карелию – на природу. Конечно, с тех пор как народ стал выезжать на отдых за границу, требования к уровню сервиса возросли и внутри страны. В этом плане нам нелегко, есть сложности и с инфраструктурой, и с качеством обслуживания.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт компании наиболее популярен?

- Выдерживая специализацию по активному отдыху, мы стараемся предоставить полный комплекс услуг, возможных в Карелии. Для этого создаем комбинированные программы, сочетающие активный отдых с посещением историко-культурных и природных объектов. Пример – туры по Приладожью: активная составляющая (рафтинг, скалолазание, велопрогулки) дополняются посещением одной из жемчужин Карелии – острова Валаам. Уникальные авторские экскурсии по острову проводят профессиональные гиды, поэтому туристы получают максимум интересной информации об этом замечательном месте. Кроме того, предлагаем услуги по размещению до и после тура, отдельные экскурсионные программы.

Новый турпродукт, разработанный нами перед летним сезоном 2008, – фототуры. Программы предназначены для фотолюбителей и людей, неравнодушных к красоте окружающего мира. Во время поездки туристов обучают навыкам обращения с фототехникой, с ними занимаются профессиональные фотографы, имеющие большой практический опыт. Это предложение уникально не только для Карелии, но и для России. В этом году был проведен первый пробный фототур по реке Шуя, и мы рассчитываем, что в летнем сезоне 2009 года такие путешествия найдут свою нишу на рынке туруслуг.

Немало внимания мы уделяем организации корпоративного отдыха. В минувшем летнем сезоне разработали особый проект, который получил название «Рецепт успеха». Этовиртуальный корпоративный «магазин», на «полках» которого можно найти достойное предложениедля каждойкомпании. Другими словами, это комплекс услуг по организации корпоративных мероприятий–отпростого пикника до командообразующего тренинга. Заказчик может сам выбрать «ингредиенты» своего отдыха, составить программу по своему усмотрению – конечно,спомощью нашего менеджера. Проект летом 2008 года получил хорошие отзывы и был востребован компаниями.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Как и во многих других отраслях остро стоит проблема кадров. Для ее решения мы совместно с Республиканским центром детско-юношеского туризма создали «Школу инструкторов». Этот проект позволил решить основную часть вопросов по персоналу на летний период. В результате при увеличении объемов деятельности почти в два раза нам удалось сохранить заданный стандарт качества.

Конечно, как и для многих региональных туроператоров для нас важен вопрос финансовых гарантий, особенно в свете обсуждаемого увеличения суммы. По объемам мы не сможем соперничать с крупнейшими российскими компаниями, но по качеству предоставляемых услуг – вполне, поэтому для нас близка позиция о дифференцированном подходе к решению этого вопроса.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Число туристов, приезжающих в Карелию, год от года увеличивается. Это, безусловно, влияет на развитие средств размещения в республике. Их число растет, появляется здоровая конкуренция,и это благоприятно сказывается на качестве обслуживания туристов. На сегодняшний день база средств размещения в Карелиидостаточномногообразна,как по уровню, так и по расположению.Наиболее популярное направление – озеро Сямозеро в 60 км от Петрозаводска, там находится более 30 баз отдыха, гостевых домов, детских лагерей, туристических центров и мотелей. Отмечу семейную базу «Лесной двор», базы отдыха «Пляж», «Кудама» и элитный загородный клуб «Денисов мыс». Второе популярное направление – Прионежский и Кондопожский районы – 50-километровый ареал вокруг Петрозаводска с развитой инфраструктурой и известными всей России достопримечательностями. Здесь находится заповедник Кивач и один из крупнейших равнинных водопадов Европы, а также первый российский курорт Марциальные воды. Из баз выделю «Авиаретро» и отель «Калевала». Начинает развиваться база средств размещения в Заонежье, центр которого – музей-заповедник Кижи. Обилие природных и исторических памятников делает эту часть Карелии все более посещаемой. Если до прошлого года в Заонежье была всего одна база высокого уровня – коттеджный клуб «Малая Медвежка» (80 км от Петрозаводска, 50 км от Кижей), то прошлой зимой открылся всесезонный гостевой комплекс «Остров» в старинном селе Сенная губа, всего в 12 км от Кижей. Это позволило нам повысить качество обслуживания и размещения туристов, участвующих в снегоходных сафари.

Но есть и свои проблемы. Каждый год приходится признавать, что качество обслуживания туристов зачастую остается на провинциальном, «местечковом» уровне. В некоторых случаях приходится просто «стоять над душой», контролировать каждое движение и слово персонала на турбазах или даже лично проверять качество питания и чистоту белья. Эти меры приносят свои плоды – непрофессионалы не выдерживают конкуренции, а число профессионалов неуклонно растет. Например, тесное сотрудничество в 2007-2008 гг. с гостевым комплексом «Остров» в ходе снегоходных туров позволило нам выработать совместный высокий стандарт качества, который соблюдается обеими сторонами. Работать ниже этого уровня мы уже не можем себе позволить.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Ассортимент зимних предложений мы расширяем с каждым годом. Проводим традиционные снегоходные сафари и лыжные туры. Программы проходят по интереснейшим районам Карелии: Заонежье, Пряжинский и Кондопожский районы. Отличительная особенность нашей компании: и в снегоходных, и в лыжных программах туристы размещаются в лучших гостевых домах и на базах. Это несколько увеличивает стоимость туров, но и значительно повышает комфортность отдыха. В прошлом сезоне мы создали новый снегоходный тур по Пряжинскому району, включающий в себя посещение малоизвестных, но, несомненно, заслуживающих внимания объектов: Важеозерский мужской монастырь и деревня Кинерма. Новинкой сезона стал комбинированный тур «Карельский эксклюзив». Тур сочетает катание на собачьих упряжках и снегоходное сафари.

Есть у нас зимние предложения и для корпоративных клиентов. Наша уникальная разработка - «Карельская Олимпиада». Этоноваяперспективнаяпрограммаотдыхадля организаций, которая является частью проекта «Рецепт успеха». Традиционные, но с эксклюзивной карельской ноткой зимние забавы в сочетании с национальной кухней, разгадыванием хитроумных загадок и поиском сокровищ в прошлом сезоне уже опробовали на себе компании Санкт-Петербурга и Москвы.

- А какова ситуация с выездом жителей Карелии на отдых за рубеж?

- Люди ездят охотно. Тот, кто однажды переступил «заграничный» порог, потом уже не может себе в этом отказать. Многие ездят каждый год, выбирая все новые места, в основном – Турция, Египет, Европа.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю отдыхать на родине, да и работа не позволяет пока длительных поездок. С удовольствием провожу время с друзьями в поездках по Карелии, особенно в Приладожье, одном из красивейших мест, где мне знаком каждый уголок. Потенциал этого района с точки зрения туризма огромен, здесь есть все, что может заинтересовать туристов: великолепная природа, бурные реки и множество культурно-исторических и природных памятников: Валаам, Ладожские шхеры, Рускеальский мраморный карьер, водопад Белые мосты… Всего и не перечислить.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100