Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как я летала авиакомпанией Vueling и почему обязательно полечу еще

06:20, 30 августа 2013

Интересная и поучительная история произошла недавно с журналисткой Аллой Добровольской. 19 августа рейсом 7782 испанского лоукостера Vueling в 22.30 она должна была с мужем вылететь из Барселоны в Москву. Но все не заладилось с самого начала…

«В аэропорту Барселоны существует правило: о начале посадки на рейсы никто не объявляет, лишь напоминают, что информацию необходимо смотреть на электронном табло. Мы с мужем так и сделали. Прикинули, что время у нас еще есть, и отправились в магазин duty-free. Но, видимо, не рассчитали. При виде огромных очередей в зоне паспортного контроля стало ясно, что на посадку мы опоздаем. В отчаянии муж подошел к «симпатичным» русским, которые стояли первыми, и объяснил ситуацию. Нас пропустили. До стойки вылета мы уже бежали, причем, довольно долго, но самолет нас ждал. Когда вошли в салон, получили здоровую порцию гнева от пассажиров за опоздание. Да и места наши уже были заняты, в салоне душно, тесно и неудобно. Но мы радовались, что успели. Лучше бы мы опоздали!

Мой муж – пилот-любитель, в каждую поездку берет с собой авиационный GPS-навигатор. Ну интересно человеку отслеживать маршрут. И вот через два часа полета, когда мы уже были над территорией Чехии, навигатор показал, что самолет сбросил высоту и повернул в обратную сторону. Полчаса мы наблюдали, как летим обратно, после чего муж поинтересовался у стюардессы, знает ли она об этом. Девушка не знала и пошла консультироваться с командиром. Прошло еще полчаса, и командир недовольным голосом объявил по громкой связи, что возникли проблемы и экипаж принял решение вернуться в аэропорт Барселоны. Правда, какие проблемы, мы так и не поняли. Но по слухам, которые тут же поползли по салону, стало ясно – разбито лобовое стекло в кабине пилотов. Позже самые любопытные пассажиры удостоверились, что это было действительно так.

Никакой паники не было. Не было даже намека на беспокойство. Думаю, потому, что, во-первых, командир объявил о происшествии на плохом английском и не все пассажиры его поняли. Во-вторых, была ночь, и большинство пассажиров спали. Те, кто бодрствовал, в основном, выпивали и процесс прерывать не собирались. То есть в салоне царила на удивление благодушная обстановка. Лишь одна дама призвала всех молиться богу, но никто не обратил на нее внимания. Единение и беспокойство начались позже, когда опасность миновала и самолет благополучно приземлился. Пришлось разбудить спящих, которые, конечно, решили, что они уже в Москве. Забуянили выпивавшие товарищи: «А чей-то мы опять в Барселоне? И куда нам теперь?»

Да уж, этот вопрос волновал и пьяных, и трезвых. Но двух часов обратного полета оказалось достаточно, чтобы все службы аэропорта Барселоны (напомню, была ночь) и собственно авиакомпании приняли боевую готовность. Пассажиры из самолета прошли к паспортному контролю – здесь возникла заминка, так как у большинства россиян была однократная виза, которая заканчивалась в день вылета. В очереди даже начались волнения, но они не успели разгореться – через 15 минут проблема была решена. Старый штамп о выезде зачеркивали и всех выпускали. Багаж ждал на ленте. Да, была очередь на получение гостиничного ваучера, но информация о дальнейших действиях предоставлялась оперативно и в полном объеме: вылет – в 15 часов дня, получите ваучер на гостиницу с включенным завтраком, бесплатный трансфер до отеля на первом этаже, утром бесплатный трансфер в аэропорт, а также ваучер на обед в ресторане аэропорта. Всех пассажиров разместили в гостиничных комплексах рядом с аэропортом. То есть уже через час после приземления все оказались в прекрасных номерах. При том, что самолет А 320-200 – не маленький, вмещает 186 пассажиров, и свободных мест на рейсе не было.

На следующий день, при регистрации, всех пассажиров попросили не опаздывать, пройти к воротам вылета за 45 минут до начала посадки. Пассажиры так и сделали, но у выхода на посадку никого не оказалось и в 15 часов – время вылета – никакой информации от представителей компании тоже не было. Из числа пассажиров немедленно создалась инициативная группа, которая призвала «найти представителя и писать бумагу в суд». Но прошло ровно 20 минут, и посадка началась. Самолет доставил пассажиров в Москву поздно вечером. Потеряны практически сутки, но все живы и здоровы.

Лишь один вопрос для многих остался без ответа: почему командир принял решение вернуться в Барселону, ведь самолет находился на середине пути между Барселоной и Москвой? Думаю, это вопрос цены. Авиакомпания поступила правильно с экономической точки зрения. Интересы пассажиров при этом не учитывались. Стоянка и ремонт в Москве обошлись бы несравнимо дороже, чем размещение в отеле, обед и резервный самолет для отправки пассажиров. Теоретически самолет без всяких проблем мог долететь до Москвы. Главное, при таком повреждении, снизить высоту, что пилоты и сделали: повернув обратно, они опустились с 11 тыс. метров до 7 тыс. Но в Москве, скорее всего, поврежденный самолет не выпустили бы обратно, а за постой и ремонт пришлось бы немало заплатить. Конечно, это предположение. У меня нет никакой официальной информации о причинах возвращения.

Поразительно другое. Самолет экстренно вернулся в Барселону, но слаженная работа служб аэропорта и авиакомпании позволила избежать даже малейшего конфликта. Пассажиры не успели прийти в себя после перелета, как у них было все необходимое: жилье, еда и информация. Любая заминка длились не более 15 минут. Вот почему я, не задумываясь, еще полечу с авиакомпанией Vueling».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно