Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Выставка JATA – окно на японский туристический рынок

08:21, 30 августа 2012

21-23 сентября в Токио в комплексе Tokyo Big Sight пройдет крупнейшая в Японии международная туристическая выставка JATA Tourism Forum&Travel Showcase.

Россия как государство, две трети территории которого расположены в Азиатском регионе, крайне заинтересована в установлении деловых контактов с турбизнесом и администрациями азиатских стран, привлечении иностранных туристов. В первую очередь это касается Японии. Японские бизнесмены практически идеальные партнеры, основа деловой культуры которых – безукоризненная честность. Японцы традиционно дружелюбно настроены к российским компаниям, заинтересованы в сотрудничестве и всегда готовы посоветовать, что именно нужно их рынку. Кроме того, со стороны японских туристов, в отличие, например, от китайских, есть спрос на экологический и природно-ориентированный туризм. А наши дальневосточные и сибирские регионы могут предложить гостям из-за рубежа в первую очередь именно это.

По мнению руководителя японско-российского туристического клуба Антона Малышенко, на сегодняшний день российскому турбизнесу есть смысл делать ставку на Японию. «Японские турфирмы проявляют большой интерес к России, – рассказывает он. – Не так давно крупнейший японский туроператор JTB открыл свой офис в Москве. Другие игроки тоже стараются не отстать и занять нишу на перспективном рынке. При этом для японцев российское направление до сих пор остается достаточно экзотическим. Причина – отсутствие новых турпродуктов, интересных японцам в возрасте 25-40 лет, небольшое число российских компаний, которые занимаются приемом туристов из Японии. То есть, с точки зрения российских турфирм, конкуренция в этом сегменте все еще крайне мала; прибыльность бизнеса, наоборот, высокая. Так что, думаю, выставка JATA – хорошая возможность заявить о своей компании на японском рынке».

Россия уже много лет принимает участие в JATA, представляя на выставке единый стенд. На нем могут работать заинтересованные игроки – администрации регионов и отдельные туристические компании. Организатором экспозиции по поручению Ростуризма выступает некоммерческое партнерство «Мир без границ».

Финансирование стенда осуществляется за счет бюджетных и коммерческих средств. С презентационной точки зрения объединенная экспозиция гораздо крупнее, зрелищнее и привлекательнее, чем могли бы быть индивидуальные. Кроме того, работа турфирмы именно на российском стенде символизирует для восточных партнеров надежность и стабильность, что автоматически становится стратегическим преимуществом перед индивидуалами при налаживании деловых контактов.

В 2012 году Россию на JATA будут представлять Хабаровский край, Сахалинская область, Камчатский край, Иркутская область, Краснодарский край, Республика Алтай, Санкт-Петербург и Москва. Как правило, каждый заинтересованный регион представляет официальная делегация туристической администрации и ведущие туроператоры.

«Это правильный подход, – считает руководитель выставочного сектора НП «Мир без границ» Светлана Пятихатка. – В таких регионах, как Хабаровский край, Камчатский край и других, для которых туристы из Японии составляют важный сегмент туристического рынка, власти тесно сотрудничают с турбизнесом. Часто бывает, что администрация оплачивает участие в выставках из бюджетных средств, либо же имеет место софинансирование. К сожалению, такая практика сложилась не во всех субъектах федерации. Например, несмотря на то, что Приморский край является одним из основных регионов, посещаемых японцами, администрация Приморья в этом году не примет участия в JATA. Приморские турфирмы оказались предоставлены сами себе как в плане финансирования, так и в смысле презентации туристических возможностей края. Между тем, казалось бы, для Приморья японские туристы – основная целевая аудитория и один из источников поступлений в бюджет края. Остается надеяться, что если не в этом, то хотя бы в следующем году власти Приморского края скорректируют свою политику». 

Как бы то ни было, профессионалы рынка отмечают, что интерес японского туристического бизнеса к России крепнет с каждым годом. Пользуются спросом туры на Камчатку, Байкал, в Москву, Санкт-Петербург, по городам Золотого кольца. Растет спрос на событийный, спортивный туризм, привлекают музыкальные, художественные и этнические фестивали. Можно сказать, что позиции российских туроператоров в Японии крепнут год от года. Будем надеяться, что очередное удачное «выступление» на выставке JATA еще больше откроет для японцев туристические возможности России.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно