РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.08.2007Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2007

Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2007


Въезд в Россию иностранных туристов за первые 6 месяцев нынешнего года снизился на 14,2%.

Собственно, это уже давно не новость. Наоборот, исключением, скорее, стало первое полугодие 2006 года, когда въездной турпоток вдруг подрос на 9,8%. Все предыдущие годы, начиная с 2002-го, въезд в первом полугодии снижался в среднем процентов на 8.

Удивительно на этот раз другое: согласно обнародованной Ростуризмом статистике, некоторые страны, дающие России реальных туристов, свои показатели улучшили. Речь идет о Германии, Франции, Италии, Южной Корее, Испании, Австрии, Швейцарии и др.

 
Въезд иностранных туристов в Россию
в I полугодии 2006-2002 гг.
(тыс. поездок)
Страна 2007 2006 2005 2004 2003 2002
1 Германия 120,5 97,7 99,2 100,0 88,0 95,0
2 Финляндия 64,4 67,5 66,9 83,3 98,0 48,0
3 США 53,1 60,3 60,9 52,1 37,0 34,0
4 Франция 50,0 43,0 49,5 63,1 43,0 34,0
5 Италия 47,2 43,9 50,9 46,6 24,0 21,0
6 Великобритания 45,0 46,0 48,3 38,6 30,0 20,0
7 Китай 40,0 45,0 73,8 93,2 45,0 87,0
8 Латвия 26,7 22,0 37,1 16,2 15,0 19,0
9 Литва 26,2 15,7 18,8 11,9 10,0 34,0
10 Эстония 20,5 27,6 32,5 26,6 18,0 19,0
11 Южная Корея 18,5 16,7 15,6 15,9 -* -
12 Испания 18,2 16,7 16,5 15,5 10,0 8,0
13 Япония 14,5 20,4 15,0 17,1 10,0 11,0
14 Швеция 13,2 10,4 18,9 13,1 9,0 8,0
15 Нидерланды 12,8 11,7 12,7 12,0 8,0 8,0
16 Израиль 11,5 9,3 11,8 9,6 7,0 5,0
17 Австрия 11,4 9,7 10,1 12,8 7,0 6,0
18 Норвегия 10,9 8,7 7,1 10,3 6,0 6,0
19 Швейцария 10,5 8,6 7,7 9,2 5,0 4,0
20 Дания 10,2 6,1 5,9 7,3 3,0 4,0
21 Канада 9,0 10,6 5,2 5,2 3,0 3,0
22 Бельгия 8,0 6,5 6,0 6,3 5,0 4,0
23 Греция 7,9 5,6 5,3 5,4 - -
24 Австралия 7,7 6,5 4,5 4,9 - -
  Всего въехало туристов

в 1 полугодии

826,0 963,3 869,1 972,4 1024,0 1097,0

* нет данных

 

Большинство принимающих туроператоров эти цифры изумляют, поскольку и прямые, и косвенные признаки говорят об обратном.

Начнем с косвенных. По рассказам принимающих компаний, очередей в Кремль в первом полугодии не было, нужные сеансы в Оружейную палату туроператоры получали – невиданное дело! – без проблем. Транспортные компании в феврале называли аховые цены на аренду автобусов – меньше, чем за 800 рублей в час близко не подходи, а в мае были готовы работать почти на условиях принимающих компаний, цены опустились до 550 рублей. Билеты в цирк – свободно. Гиды – свободно, хотя раньше надо было потратить на поиск не менее двух часов. Рестораны на операторов обижались – почему группы не приводите? Эту информацию в беседе с корреспондентом RATA-news невольно подтвердил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Наши рестораны «Ностальжи» и «Шатер» очень популярны у иностранцев, они всегда к нам шли ровным потоком. А в этом году – как отрезало».

Финнов, американцев, англичан, китайцев, японцев, канадцев в Россию приехало меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Почему же далеко не все туроператоры почувствовали увеличение числа туристов из тех стран, которые, согласно статистике, улучшили результаты? По мнению операторов, многие, приезжающие к нам с туристическими визами, на самом деле – бизнесмены, и едут они в Россию по делам. «Ни для кого не секрет, что получить деловую визу значительно сложнее, чем туристическую, и многие иностранцы этим пользуются. Во всяком случае, процентов 80 индивидуалов с туристическими визами точно приезжают с бизнес-целями», - говорит заместитель генерального директора компании «КМП-груп» Борис Молочник. А вот настоящих туристов явно стало меньше. «Это особенно заметно по регулярным групповым программам, которые заранее запланированы как цепочки. Мы ожидали снижения, думали, процентов на 5, а получили – примерно 20%», - сказал генеральный директор компании «Дейт» Игорь Кузьмин.

Фирма «Тари-тур», по словам ее генерального директора Марины Левченко, отмечает снижение азиатского въездного потока – из Тайваня, Японии и т.д. Прежде в мае-июне компания принимала до 27 групп в месяц, а в этом году приезжало всего по 4 группы. Более масштабный пример привел Андрей Березиков, генеральный директор компании «Айвиста», которая консолидирует гостиничные номера для многих инкаминговых операторов. По его словам, в начале года под размещение было запланировано 1200 групп из Японии, из них «материализовались» менее 600.

 Генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович был предельно краток, отвечая на вопрос RATA-news – есть ли ощущение, что туристов в первом полугодии было меньше. «Ощущение, что туристов становится все меньше, не покидает меня последние пять лет», - сказал он.

Основная причина снижения турпотока в Россию – тоже не новость. Стоимость отдыха в нашей стране необоснованно завышена, прежде всего, из-за цен на гостиницы. «Недельный тур в Россию с перелетом обходится европейцам минимум в 1500 евро. За эти же деньги они могут на две недели съездить в Китай - с гораздо более долгим перелетом, - говорит генеральный директор компании «о. Греэм Белл» Павел Кретов. – В этом году в марте, апреле, мае и на белые ночи туристов к нам приехало намного меньше, чем в прошлом». «Для японцев совокупная стоимость поездки в Россию делает ее экономически неинтересной. Тур в Европу они покупают дешевле раза в два», - добавляет Андрей Березиков. А генеральный директор компании «СВ-трэвел групп» Сергей Войтович объяснил увеличение въезда в Россию испанских туристов некоторой сбалансированностью стоимости тура, возникшей из-за большого количества авиаперевозки на этом направлении: «В 2006 году авиакомпания Iberia летала в Москву 7 раз в неделю, в этом году – 14 раз в Москву и 2 раза в Петербург. «Аэрофлот» выполняет 12 рейсов в Мадрид и не менее 9 в Барселону. В Испанию летают «Пулковские авиалинии» и бюджетная компания Clik Air. Такая конкуренция способствовала снижению цен на перелеты, что несколько компенсировало стоимость гостиниц в России».

О том, что гостиницы задирают цены, говорят все операторы по приему. В Москве двухместный номер дешевле 4 тыс. рублей купить невозможно. Причина – дефицит мест. Не устают вспоминать турфирмы снесенную «Россию» с ее пятью тысячами мест и закрытую «Украину». Утрату этих гостиниц не могут восполнить ни открывшиеся в Москве отели сети «Холидей Инн», ни «Бородино», ни другие – все равно мало.

Но особо ругают операторы отели в Петербурге. «Прибалтийская» и «Питерская» в этом году подняли цены на 30%. Групповая цена за двухместный номер с завтраком в период белых ночей была на уровне 170 долларов в сутки. Другие гостиницы последовали их примеру, но там цены были значительно выше. «Никогда в жизни европейские туристы за такие деньги в Россию не ездили, - говорит Марина Левченко. - Никогда они не жили в номерах за 200 долларов. Вся Европа значительно дешевле».

По просьбе RATA-news пресс-секретарь Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Деменева опросила принимающие компании в Санкт-Петербурге. Ситуация там неоднозначная – как, впрочем, и в Москве, но очень похожа на московскую. Тенденции таковы. Во-первых, перераспределение въездного потока: уменьшение в туристическом сегменте и рост в деловом. Во-вторых, явное смещение высокого сезона к осени.

Компания «Верса» отметила снижение въезда иностранных туристов на 20-30%. С этим согласны компании «Фремад Раша» и «Лора Тревел». «Виа Ханса» сообщила о минус 10%. «Актис»: объемы те же, а число человекодней сокращается. Экскурсионных туров в чистом виде вообще становится меньше – хорошо хоть растет количество круизов.

Не ощущают снижения въезда компании «Ника», «Интурист», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Фаворит». Фирма «Мономакс», которая специализируется на конгресс-туризме, отмечает рост деловых мероприятий в городе. Компании, которые ранее выбирали площадки в Европе, сейчас заказывают их в Санкт-Петербурге и других городах России. Бронирование идет на 2008-2012 годы.

Увеличивается количество инсентив-программ, специальных мероприятий, заказываемых крупными международными структурами, и в Москве. Это в беседе с корреспондентом RATA-news отметил Борис Молочник. Он же подтвердил, что дорогие туры на регулярной основе покупаются плохо: «Нельзя сказать, что Москва и Петербург потеряли привлекательность как туристические центры. И все же больше иностранцев к нам едут с деловыми целями».

Между тем, операторы считают, что пик туристического въезда иностранцев в Москву - июнь, сентябрь и октябрь, в Петербург – июнь и сентябрь. Подождем итогов года. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100