Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Конгрессный туризм: видит око

08:07, 30 августа 2002

Еще 7-10 лет назад туристские цели служили поводом для поездки в Москву для трети прибывающих к нам иностранных граждан. Сегодня все больше зарубежных гостей приезжают в качестве бизнес-туристов, и этим, по мнению начальника информационно-аналитического отдела Ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» Марины Смирновой, определяются особенности столичного гостиничного предложения.

Если говорить о сегментации спроса на услуги размещения по целям поездки, то здесь можно отметить повышение интереса к проведению в Москве конференций, семинаров, выставок и т.д., то есть всех составляющих конгрессного туризма. До недавнего времени этот сегмент генерировал не более 5% объема продаж, в то время как в других городах эта цифра доходит до 30%, что может служить ориентиром для развития столичного рынка гостиничных услуг. По словам Марины Смирновой, сейчас ряд гостиниц, в первую очередь, тех, кто имеет для этого соответствующие возможности, связывает с конгрессным бизнесом определенные надежды, особенно в осенне-зимний период.

Эти ожидания в целом оправданы: по сведениям Комитета по внешнеэкономическим связям Правительства Москвы, в прошлом году Москва провела 150 различных конгрессно-выставочных мероприятий, что в 2,5 раза больше, чем в 1998 году. Общее количество привлеченных гостей оценивалось в 50 тыс. человек, из них более 80% - иностранные граждане. Среднее мероприятие собирает от 100 до 500 участников и способно сразу загрузить гостиницу более чем наполовину. Если прибавить к этому полезное напряжение на рестораны и конференц-залы, исчисляемое также в денежном выражении, то можно понять привлекательность этого вида бизнеса для средств размещения.

Как считает г-жа Смирнова, основным фактором, сдерживающим развитие конгрессно-выставочного туризма в Москве, является отсутствие выставочных комплексов достаточной вместимости, соответствующих современным международным требованиям. «Гостиный двор» предлагает не более 27500 тыс. м2 площади, предназначенной для проведения выставочных мероприятий, размещения магазинов и подсобных помещений. Комплекс на Красной Пресне позволяет проводить крупные мероприятия, но он требует реконструкции и развития прилегающей инфраструктуры. В то же время вместимость и пропускная способность конгрессных комплексов других городов Европы на порядок отличается от возможностей нашей столицы.

Комплекс

Площадь

Кол-во посетителей

Москва

ВВЦ

200 га

12 млн.

Центр на Красной Пресне

30 000 м2

10 тыс. чел./день

Сокольники

36 600 м2

-

«Манеж»

6500 м2

-

Берлин

Всего

160 000 м2

21 млн.

ICC

80 000 м2

450 тыс./год

Милан

Всего

1600 м2

4,5 млн.

Feria di Milano

1,4 млн. м2*

-

* проект реконструкции

Источник: Ассоциация УГТРБ

Обсудить в telegram

вам может быть интересно