Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Чартерные перевозки по России вдвое подешевели и на две трети выросли в объеме

07:57, 30 июля 2019

Летом 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек на чартерные перелеты снизился на 17% – до 16 959 рублей. На внутренних чартерах снижение составило 51% – до 6 756 рублей, на международных – 16%, до 17 536 рублей. Таковы данные интернет-сервиса для путешественников Biletix.

«Значительное уменьшение среднего чека на чартерные перелеты по России связано с выводом на наиболее популярные направления широкофюзеляжных самолетов, на которых себестоимость перевозок существенно ниже», – говорит глава чартерного подразделения Biletix Александр Морозов. Такой подход авиакомпаний, в свою очередь, вызван падением покупательной способности пассажиров, которые сейчас экономят на багаже, на питании во время перелета. Снижению среднего чартерного чека способствовала также стабилизация цен на топливо.

Доля бронирований чартерных перелетов по России на Biletix невелика и составляет 4% от общего объема продажи билетов на чартеры. Вместе с тем, нынешним летом этот показатель вырос на 76%.

Самыми популярным внутренним чартерным направлением лета-2019 стал Крым с вылетом из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Также в лидерах Сочи и рейсы из Санкт-Петербурга в Симферополь. За рубеж чартерами чаще летают из Москвы в Бургас, на который приходится 37% всех бронирований, в Варну (11%), Анталию (9%) и в Барселону (6%).

До того, как в 2008 году холдинг «Випсервис» создал Biletix, чартерные авиабилеты можно было купить только в офисе туроператора, консолидирующего рейс или имеющего на нем блок мест. В 2010 году «Випсервис» создал профессиональное решение для агентств по бронированию авиабилетов – «Портбилет», где, в том числе, представлены чартерные билеты. «Это дает агентствам и их клиентам возможность получить доступ к большему выбору тарифов. Для нас же это эффективный канал продаж чартерных билетов», – уточнил Александр Морозов. На сайте Biletix главные покупатели – туристы, на «Портбилете» – агентства. Доли этих каналов в продажах Biletix составляют 89% и 11% соответственно.

Как сказал RATA-news Александр Морозов, Biletix предлагает авиабилеты на чартерные рейсы по более 50 направлениям. В системе представлены все российские города, откуда поставлены чартерные программы. Наибольшее число предложений по вылетам из Москвы и Санкт-Петербурга. 90% билетов приходится на туроператорские рейсы.

В момент выхода сервиса на рынок туроператоры видели в нем прежде всего возможность реализовать горящие авиабилеты. Сейчас есть компании, которые заказывают рейсы специально под продажу билетов, если ждут высокого спроса на направлении. Другие по разным причинам ставят самолеты с количеством мест больше, чем могут реализовать, и определенная часть билетов сразу выставляется в Biletix. И по-прежнему операторы обращаются в онлайн-агентство, если билеты действительно горят.

По предварительным данным, в первом полугодии 2019 года рост объема продаж чартерных билетов составил в компании 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост оборота опережает динамику объемов: 162,5 млн рублей в первом полугодии против 152,7 млн рублей за то же время год назад (+6%).


Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно