РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4858Доминик Года: «В этом году планируем довести загрузку "Метрополя" до 77%»

Доминик Года: «В этом году планируем довести загрузку "Метрополя" до 77%»


Доминик Года – известный швейцарский отельер. На посту генерального менеджера знаменитого отеля Kulm в Санкт-Морице он совместно с продюсером из Цюриха Кристианом Йенни создал успешный джазовый фестиваль. Г-ну Йенни этот фестиваль позволил в 2018 году избраться мэром Санкт-Морица. А г-н Года за несколько лет до этого решился резко изменить свою судьбу и переехал из маленького курортного города в мегаполис. В 2013 году он возглавил легендарный московский отель «Метрополь», который годом ранее купила компания российского девелопера и отельера Александра Клячина. В интервью «Ведомостям» Доминик Года рассказал, что изменилось в «Метрополе» за шесть лет под его руководством. Публикуем в сокращенном виде.


– Почему вы решились так радикально изменить свою жизнь и карьеру: сменить легендарный Kulm Нotel на московский «Метрополь»?

– Помимо Санкт-Морица я работал в Лозанне, в Дубае, в Нью-Йорке, и мне всегда нравилась атмосфера больших интернациональных городов. За 17 лет в Kulm я сделал многое: обновил отель, создал в нем спа, гольф-поле на девять лунок, клуб, новый ресторан, вместе с нынешним мэром Санкт-Моритца Кристианом Йенни мы запустили в городе успешный джазовый фестиваль. И я задумался о том, что пора что-то менять в своей жизни.


Но о переезде в Москву не думал. До тех пор, пока мне не представили «Метрополь» и я не понял, что у этого проекта отличные перспективы. Не думаю, что в России есть другой столь же аутентичный отель, который имеет отношение ко всем этапам истории страны за последние 115 лет. Конечно, это большой вызов и большая ответственность – инициировать перемены в такой гостинице. Но именно это и движет мной.


– Насколько нынешний «Метрополь» отличается от того отеля, что вы приняли в 2013 году?

– Надо начать с загрузки. Тогда это была настоящая головная боль: всего 40%. В этом году мы планируем 77% – при гораздо более высокой цене за номер, разумеется. Перемены, которые мы осуществили, касаются всего – и сервиса, и интерьеров. Эти перемены были проведены с глубоким уважением к наследию и истории отеля «Метрополь», которая одновременно и история всей России. И, скажу вам честно, это было сделать очень непросто.


– Реновация номеров уже закончена?

– Нет. К концу этого года обновим 85 номеров. Мы восстановили исторический вход в отель со стороны площади Революции, обновили лобби и ресепшн. Но задача – обновить все номера и создать спа с русской баней. Это займет у нас несколько следующих лет. Сейчас зона бассейна занимает очень маленькую площадь, а задача – создать настоящий спа: с большим бассейном и зоной велнес, тренажерным залом, процедурными комнатами и залом для йоги. Построим бассейн длиной около 20 м.


– Когда откроется обновленный ресторан «Савва»?

– Осенью. На том же месте, где он и был, с теми же росписями и большими окнами на площадь Революции. Андрей Шмаков останется шеф-поваром, и кухня останется прежней – русской, северно-русской, но ресторан перейдет под управление группы Аркадия Новикова.


– Кто в основном останавливается в «Метрополе»?

– Конечно, россияне – их доля 35%. Затем Италия, Франция, Китай, США, Германия. Далее – весь мир: от Латинской Америки до Дальнего Востока.


– У вас есть высокий и низкий сезоны?

– После 9 мая и до середины июля – это высокий бизнес-сезон. Он пересекается с высоким туристическим сезоном, продолжающимся до середины октября. Бизнес-сезон длится до конца года. Январь-март в Москве, как и в любом другом большом городе, низкий бизнес-сезон.


– Рождество и Новый год становятся более важным периодом для московских отелей?

– Да, поскольку все больше иностранцев приезжают в Москву. Мэр столицы ставит цель увеличить количество зарубежных гостей, и в последние годы их число удваивается каждый год. Главное – сделать процесс получения виз проще и быстрее. Это поможет не только туризму, но и бизнесу вообще, потому что больше деловых встреч и конференций будет проходить в Москве.


Надо отдать должное тому, какие большие изменения были сделаны в Москве всего за несколько последних лет. Все мои друзья и знакомые, которые приезжают в столицу из Швейцарии, приходят в восторг и жалеют, что не запланировали более продолжительную поездку.


Москва и Россия в целом прекрасно провели чемпионат мира по футболу, мир узнал много хорошего о России. Этим надо пользоваться: привлекать к себе внимание, демонстрировать настоящее российского гостеприимство. Но надо сделать въезд в страну проще.


– Насколько успешным оказался ЧМ для вашего отеля?

– Очень успешный. Мы боялись, что после ЧМ наступит провал, но этого не произошло, и люди продолжали приезжать: ЧМ оказал очень позитивный эффект на весь год. В этом году летний сезон тоже проходит очень хорошо, и по итогам всего года мы планируем показать 2,5%-процентный рост по сравнению с 2018 г.


– Какие у вас главные каналы продаж?

– На прямые продажи через интернет у нас теперь приходится более 20%. Мы много работаем с цифровыми каналами, чтобы привлечь молодое поколение, у которого совсем другие привычки бронирования отелей. «Метрополь», я думаю, знают все в России, но до смены собственника репутация у отеля была не самой лучшей. У нас очень хорошая команда продавцов, маркетологов и пиар-специалистов, и мы прилагаем много усилий, чтобы сподвигнуть клиентов приехать к нам и убедиться, как сильно у нас все изменилось в лучшую сторону. Недавно я встречался с россиянином, который 30 лет работает на швейцарскую компанию, и он сказал мне, что и представить себе не мог, что «Метрополь» может стать настолько лучше.


– В отеле Kulm вы прославились созданием джазового фестиваля. Понятно, что курорт-отель и отель в мегаполисе – это разные истории. И тем не менее: есть ли у вас идеи долгосрочных событий для «Метрополя», которые могут сработать на его репутацию?

– Конечно, курорт – это совсем другое: там сезон продолжается всего несколько месяцев и в них нужно упаковать все. В Москве совсем другая ситуация. У нас очень хорошие отношения с Большим театром, с Третьяковской галереей и другими важными культурными институциями города. Плюс гастрономия – она должна выделить «Метрополь». Архитектура, культура, история, гастрономия и спа – эти элементы сегодня формируют понятие «стиль жизни» и создают репутацию отеля.


– Почему «Метрополь» и Петровский путевой дворец, который тоже находится в вашем ведении, не входят в сеть отелей Azimut, которая также принадлежит Александру Клячину?

– Потому что Azimut работает в совсем другом сегменте. У нас есть синергия в организационных вопросах – закупки, бухгалтерия, но на этом всё. Нельзя смешивать такие разные бренды – страдать будет и один, и другой.


Петровский путевой дворец – это настоящий оазис в центре города. Мы стараемся загрузить его свадьбами, корпоративными мероприятиями. Он совсем рядом с центром города, но атмосфера там совершенно иная.


– Сколько у вас сотрудников?

– Около 350 на 350 номеров. Когда достроим спа, наймем еще несколько человек.


– Где сложнее искать людей для люксовых отелей – в Европе или в Москве?

– Везде сложно. Потому что главное – чтобы у молодого человека было желание работать в сфере обслуживания и ухаживать за гостями. Тогда его можно успешно обучить. Следующая задача – развивать его, обеспечить ему карьерный рост и убедить остаться в вашем отеле. И конечно, эволюция, которую совершил «Метрополь» была бы невозможна без талантливых российских сотрудников, без нашей постоянной работы по улучшению сервиса и постоянной работы над собой. Как только человек решает, что он совершенен, его развитие останавливается.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100