Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Интервью

Марина Власова: «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»

04:08, 30 июля 2018

Миф о недоступности путешествий в полярные регионы уже давно развенчан – с каждым годом все больше туристов отправляются к берегам Антарктиды, Арктики и Северному полюсу. Сегодня это увлекательное и безопасное путешествие, в которое берут даже детей.

Один из ведущих игроков в этом сегменте рынка – туроператор Poseidon Expeditions. О том, как готовит компания арктические и антарктические круизы, как мотивирует агентов и делится с ними опытом, рассказывает генеральный директор Марина Власова.

 

– Прежде ваша компания занималась не только Арктикой и Антарктикой, но и другими экзотическими направлениями. Почему вы решили сосредоточиться на не самой простой нише?

– Мы начинали с круизов на Северный полюс. Арктика и Антарктика всегда составляли большую часть наших продаж. Да, мы пробовали делать туры в другие регионы – в Эквадор и на Галапагосские острова, на Дальний Восток, по крупицам собирали необычные, неисхоженные места. Но потом поняли, что нельзя объять необъятное, лучше быть профессионалом в какой-то одной области. Сосредоточились на экспедиционных круизах в полярные регионы и считаем эту нишу весьма перспективной.

Это подтверждается, прежде всего, статистикой. Международная ассоциация туроператоров Антарктики (IAATO) даже поднимает вопрос о более жестком регулировании посещаемости континента. По данным ассоциации, в сезоне 2015-2016 Антарктику посетило почти 38,5 тыс. человек, а в 2016-2017 – 45 тыс. Рост 17%. Россиян, кстати, в этом потоке было 198 и 330 соответственно. Цифры невелики, но динамика впечатляет – 66%.

 

– Сезон 2017-2018 в Антарктиде уже закончен, можно подвести итоги?

– Да, сезон там длится с конца октября по март, и каждый месяц отличается какой-то особенностью: октябрь и ноябрь привлекает фотографов возможностью сделать прекрасные снимки благодаря «правильному» свету; в декабре и январе у пингвинов появляются птенцы, а в феврале и марте в Антарктику приходят киты, чтобы полакомиться крилем. В этом году в феврале туристы увидели рекордное количество китов.

– Сколько круизов в каждом сезоне?

– В антарктическом – 12 круизов с октября по конец марта. В арктическом – 10 круизов с мая по сентябрь. И еще мы делаем три круиза в год на Северный полюс в июле-августе.

 

– Как вам удалось привлечь турагентов к продаже такого сложного продукта?

– Изначально это была инициатива агентств. Либо туристы узнавали о существовании таких круизов и приходили в ближайшую турфирму, чтобы узнать подробности. Либо постоянные клиенты агентства, основательно поездив, искали какое-то нестандартное направление. В обоих вариантах специалисты начинали изучать рынок и выходили на нас. В последнее время агентства стали даже заранее выкупать блоки кают на наших круизах, чтобы иметь гарантированную возможность отправить своих клиентов. И, кстати, это еще одно подтверждение того, что интерес к круизам в полярные регионы заметно растет.

– Блоки мест на круизах в Антарктиду? Неожиданный поворот.

– Мы для этого много сделали. Стараемся предоставить партнерам самую подробную информацию, чтобы они могли заинтересовать своих клиентов и ответить на любые вопросы. Для встречи с агентствами чаще сами выезжаем к ним в офисы, особенно если это Москва или Петербург. В таком формате удается пообщаться со всеми менеджерами, а не с одним-двумя, которых отправят на семинар вне офиса. Для регионов проводим вебинары. Вопросов всегда много, и нас это радует.

Вообще агенты в последнее время и сами стали активнее в самостоятельном продвижении нестандартных туров. И то, что они берут блоки мест в арктических и антарктических круизах, серьезный показатель их профессионального роста и уверенности в себе. Западные агентства давно так работают. У нас это устойчивый тренд, мы видим это по продажам на сезоны 2018-2019 и 2019-2020. Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора.

Да, блоки мест – это определенный риск, ведь их еще надо продать. Но зато и выгодно, потому что комиссия выше. Мы сотрудничаем с агентами по всей России, блоки берут московские и петербургские с соответствующей клиентской базой – те, кто уверен, что смогут продать эти 10-12 мест.

 

– Считается, что круизы в Арктику и Антарктику выбирают только состоятельные клиенты.

– Это стереотип. Среди наших путешественников есть люди и с высоким, и со средним достатком. Едут фотографы – профессионалы и любители, часто среди туристов встречаются бердвотчеры – те, кто любит наблюдать за птицами. Большинство наших клиентов ищут новых открытий, ярких эмоций.

Еще одно заблуждение: поездка в Арктику и Антарктику – это испытание для человека и его физических возможностей. Туристы находятся на комфортабельном судне, им не требуется специальной физической подготовки. С нами путешествуют люди разных возрастов, в том числе дети от шести лет.

Круизы проводятся в максимально благоприятное время. Большую часть времени солнце находится над горизонтом, температура воздуха от 0 до +5 градусов, а бывает и +15.

 

– Расскажите подробнее, что происходит во время круиза?

– Круизное судно обычно небольшое, вмещает всего 120 человек вместе с экспедиционной командой. Благодаря малой осадке может подойти к берегу довольно близко, но не вплотную, пассажиров доставляют на землю на надувных моторных лодках типа «Зодиак». Как правило, это две высадки в день либо одна высадка и один круиз на «Зодиаке» вдоль берега между айсбергами.

Экспедиционный круиз отличается от традиционного тем, что он познавательный. Никаких шоу, никаких театральных и кинозалов, никакого разнообразия ресторанов и никаких развлечений в увеселительном понятии этого слова. И, соответственно, никакого дресс-кода. Задача круиза – максимально показать туристам животный мир и природу региона. В Арктике – белые медведи.

В Антарктике – колонии пингвинов, моржей. Есть любопытные ограничения – по правилам IAATO, к пингвинам нельзя приближаться ближе, чем на пять метров. Но сопровождающий на берегу всегда говорит: «Пингвины об этом не знают и частенько нарушают правила!».

Фантастическое зрелище и одно из самых ярких впечатлений – айсберги. Самые невероятные формы, потрясающая игра света, настоящие ледяные горы, которые еще и плавают. На мой взгляд, только ради этого стоит поехать в Антарктиду.

В антарктических круизах туристам предлагают ночевку на берегу в специально оборудованных спальных мешках. Людей высаживают поздно вечером, они могут лежать и слушать дыхание Антарктики – это настоящее волшебство. И в Арктике, и в Антарктике можно заняться каякингом, если есть опыт.

Мы всегда говорим, что выполнение программы зависит от погодных условий, прежде всего – ледовой обстановки.

Но в любом случае круизы получаются очень насыщенными. Время на судне заполнено лекциями и мастер-классами. В составе экспедиционной команды есть ученые, которые рассказывают о самом южном континенте Земли, о пингвинах, о китах, о морских птицах, об айсбергах и об антарктических льдах вообще, об изменении климата, о покорении Южного полюса и т.д. Приходите, слушайте, задавайте вопросы.

Например, в наших круизах принимает участие Борис Соловьев – биогеограф, координатор проекта WWF России. Также мы сотрудничаем с зарубежными исследователями. Одна из них – британка Фелисити Эстон, она в одиночку пересекла Антарктиду, а в 2018 году возглавила женскую экспедицию на Северный полюс на лыжах.

 

– А в каких условиях на судне живут туристы?

– Sea Spirit – судно ледового класса, один из лучших кораблей, работающих на полярных направлениях. Просторные каюты со всеми удобствами, некоторые с балконом. Судно недавно прошло реновацию, были отремонтированы пассажирские помещения.

Кстати, наши круизы выбирают даже для свадебных путешествий. Жених и невеста на фоне антарктических или арктических пейзажей – это действительно незабываемо.

На корабле есть зал для общих мероприятий и лекций, ресторан, библиотека. Наши круизы в Арктику и Антарктику проходят на Sea Spirit, а на Северный полюс идет ледокол «50 лет Победы».

Пассажиры всегда ставят высокие оценки обслуживанию и кухне. Утром и в обед на борту шведский стол, а на ужин туристы выбирают блюда из меню, которое не повторяется во время круиза. Стейк из тунца с молодым картофелем и свежими овощами, луковый пирог с красным перцем, овощное карри по-сиамски с кокосовым молоком, изысканные десерты – ассортимент ресторанный. В солнечную погоду туристам предлагают барбекю на открытой палубе.

 

– Необходимо ли какое-то специальное снаряжение?

– Самые объемные предметы экипировки, например, сапоги для высадок, мы выдаем на борту. Экспедиционную куртку каждый пассажир перед круизом получает в подарок. И мы обязательно даем перечень личных вещей, необходимых в путешествии.

– Какой совет вы бы дали агентствам, которые только присматриваются к полярным направлениям?

– Прежде всего, позвоните нам! И мы расскажем, что что с нами можно неплохо зарабатывать: продукт у Poseidon Expeditions недешевый – от 270 тыс. рублей за тур, а, значит, комиссия получается весьма интересной. Если агентство хочет разместить информацию о наших круизах у себя на сайте, мы дадим все необходимое. И, конечно, всегда готовы отвечать на вопросы.

Экономические потрясения на нишу полярных круизов особо не влияют – из-за большой глубины продаж. Для клиентов, которые уже предоплатили тур, мы стараемся предлагать условия, которые сглаживают скачки валютных курсов.

Мы считаем, что диверсификация бизнеса сама по себе хороша. Если агент помимо маломаржинальных массовых направлений умеет работать с нишевыми, это существенно расширяет его профессиональные горизонты и улучшает финансовые показатели.

Репортаж корреспондента RATA-news о путешествии в Антарктиду с компанией Poseidon Expeditions читайте здесь.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно