РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3092«Пере-Движение»: а нам не страшен ни вал девятый…

«Пере-Движение»: а нам не страшен ни вал девятый…


Первый трэвел-медиа фестиваль «Пере-Движение» состоялся. В уикенд 20-22 июля в национальном парке «Плещеево озеро», недалеко от старинного города Переславль-Залесский, собрались журналисты, представители турбизнеса, федеральных и региональных администраций, национальных туристических офисов, отелей, общественных организаций, клубов исторической реконструкции, а также все, кому не безразлична тема продвижения внутреннего и въездного туризма России.

 

 

Напомним, инициаторами фестиваля выступили редакция «Туризм» РИА «Новости», Российский союз туриндустрии и дирекция туристической выставки «Интурмаркет». Проект поддержали администрация Переславского района Ярославской области, руководство национального парка «Плещеево озеро», Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.

 

 

По словам главного идеолога и организатора «Пере-Движения», руководителя редакции «Туризм» РИА «Новости» Юрия Щеголькова, идея провести неформальный саммит людей, работающих в туризме, – назревала давно. В туристическом сообществе профессиональные встречи традиционно приходятся на весну и осень, когда проходят главные отраслевые выставки: «Но в реальности времени на общение, тем более в рамках официальных мероприятий, катастрофически не хватает. Да и не было раньше таких встреч, посвященных вопросам продвижения в туризме, где партнерами, с одной стороны, выступают туркомпании и администрации, с другой стороны – туристические медиа».

 

Поэтому идея нестандартной встречи на природе, с ночевками в палатках и дискуссиями на свежем воздухе пришлась турбизнесу по душе. Пространство на поле у одного из красивейших озер Средней полосы России соответствовало и заявленному формату, и теме. Палатки успешно заменили гостиницы, шатры – конференц-залы, а электричество позволило развернуть презентацию в любом месте. Непривычным было и отсутствие платы за участие, все желающие могли бесплатно зарегистрироваться на сайте «Интурмаркета», приехать и поставить на поле свои палатки. В результате мероприятие, которое изначально планировалось как дружеская встреча единомышленников, превратилось в профессиональный форум, который собираются сделать ежегодным.

 

Участников фестиваля, с которыми побеседовал корреспондент RATA-news, переполняли эмоции и приятные воспоминания о трех днях на Александровой горе. Они делились не только впечатлениями, но и надеждами, что «Пере-Движение» станет ежегодным мероприятием. Чаще всего упоминались три фактора, определивших главенствующий вектор всего мероприятия, – уникальный формат, общение без галстуков и разговор о наболевшем.

 

 

Сергей Шпилько, руководитель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству: «Людям действительно нужно общение без галстуков. Думаю, это полезно и агентам, и операторам, да и гостиницам. Понятно, что существуют туристические выставки, фам-трипы, роад-шоу, но такая площадка, мне кажется, крайне необходима бизнесу с гуманитарной точки зрения. И еще мне очень понравилась идея «РИА Новости», что тон мероприятию должна задавать пресса. Сейчас журналисты, как правило, выступают на подхвате, отражая процессы, как зеркало, в том числе и в сфере туризма. Но должно быть место, где пресса сама играет первую скрипку, а остальные участники звучат с ней в унисон».

 

 

В первый день на долю участников выпало нелегкое испытание погодой: ливень шел почти без перерыва. Концерт на большой сцене, к сожалению, пришлось отменить. Приехавшие гости вынуждены были скупить чуть ли не все резиновые сапоги и дождевики в округе. Но общее настроение непогода не испортила.

 

Зоя Бондарь, генеральный директор компании «Ост-Вест»: «Несмотря на дождь и град, коллеги оказалась на высоте, никто не капризничал, мы завели много полезных и приятных знакомств. Днем в пятницу с аншлагом прошел семинар по детскому туризму, а вечером в нашем огромном шатре были и шашлыки, и песни под гитару.

 

Такой неформальный фестиваль нам жизненно необходим, потому что между весенней и осенней выставками проходит слишком много времени, а высокий сезон – это всегда нервотрепка. Нужен какой-то «передых». К тому же обычно с агентствами и прессой мы общаемся дистанционно, не видим и не знаем друг друга. А тут многие лично познакомились, обсудили острые вопросы по сезону, вынесли на всеобщее обсуждение глобальные темы. В общем, было здорово, весело и по делу. Будем участвовать во всех мероприятиях «Пере-Движения».

 

 

Кстати, Зоя Бондарь быстро и эффективно подключились к решению вопросов проведения фестиваля, фактически став одним из самых активных соорганизаторов. Именно в шатре компании «Ост-Вест» субботним днем прошла ключевая пресс-конференция, плавно перешедшая в неформальное обсуждение наболевших проблем туриндустрии. На вопросы отвечали Сергей Шпилько, глава департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Сергей Корнеев и руководитель Управления анализа и организации туристской деятельности Ростуризма Андрей Тютюнник. Таким образом, все три ветви туристической власти были доступны для общения с журналистами и представителями турбизнеса.

 

 

«Ост-Вест» также организовал детский клуб, батуты, карусель и работу аниматоров на фестивале. Огромную помощь оказал еще один участник «Пере-Движения» – телеканал Russian Travel Guide. В их уютном шатре с мягкими пуфами постоянно крутились фильмы о России, посмотреть которые могли все желающие.

 

 

Александр Елисеев, коммерческий директор RTG TV: «Формат фестиваля позволил наладить откровенное общение между профессионалами турбизнеса. Люди оценили, что могут свободно обсудить серьезные вопросы. Важно, что такое мероприятие прошло в регионе, а не в Москве. Местные жители имели возможность своими глазами увидеть, что такое туризм, услышать профессионалов турбизнеса и понять, что туризм может стать двигателем, способным развивать экономику. Интересно, что некоторые региональные администрации собираются побороться за право проведение следующего фестиваля у себя.

 

Отлично, что собралась команда идеологов, усилия которых направлены на продвижение внутреннего и въездного туризма. Но, помимо ежегодного фестиваля, необходимо время от времени проводить регулярные рабочие встречи в разных местах и по различным темам. Главное – также неформально и бесплатно».

 

Всего на Плещеево озеро съехалось около 300-400 человек, хотя зарегистрировалось в два раза больше – многих остановил пятничный ливень. Но уже в субботу поток посетителей стал нарастать, люди приезжали на своих машинах, дирекция «Интурмаркета» организовала бесплатные автобусы от метро ВДНХ. Количество однодневных посетителей и тех, кто приезжал с ночевкой в палатках или гостиницах Переславля-Залесского, разделилось примерно поровну. Во второй день прошли все запланированные презентации и дискуссии. Состоялся и концерт. НО программу воскресного дня решили урезать, чтобы не рисковать из-за неустойчивой погоды.

 

 

Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет»: «Все были очень рады неформальному общению, никто не опасался говорить начистоту, обсуждали то, что давно накипело. Отрадно, что присутствие туристического начальства в лице Шпилько, Корнеева и других не смущало людей, а наоборот – вдохновляло на искренние высказывания.

 

Конечно, возникали технические проблемы, ведь до сих пор у нас не было подобных мероприятий, нельзя было предположить, с чем мы столкнемся. Но, наученные опытом, мы не допустим проблем на следующий год. Мне самой такой формат понравился, ведь коллеги из туристической сферы не имеют возможности пересечься целых полгода – с конца марта до середины сентября. Поэтому все буквально припадали друг к другу и не могли наговориться. Именно горячее желание общаться перекрыло организационные «косяки» и дало оптимистичное восприятие фестиваля».

 

 

По всем отзывам, форум оказался весьма полезным для его участников. Например, представитель некоммерческого партнерства «Мир без границ» Марианна Кузнецова подчеркнула, что фестиваль дал компании возможность по горячим следам рассказать о своем недавнем мероприятии – автопробеге «Пекин – Москва», прошедшем в рамках Года российской культуры в Китае. Им не пришлось ждать осенней выставки «Отдых», чтобы представить свой проект публике: «Очень любопытный формат мероприятия, Плещеево озеро – красивейшее место. Если бы не погода… Но уже в субботу все было отлично, мы с интересом прошлись по соседним шатрам, познакомились с участниками и журналистами. За исключением некоторых накладок, все было организовано на достойном уровне».

 

 

Специалист по связям с общественностью Иорданского управления по туризму Татьяна Бухарская считает, что для первого раза все прошло очень хорошо, а ситуацию, подпорченную погодой, спасли сами участники фестиваля, неформальная атмосфера и живописное место проведения «Пере-Движения». На ее взгляд, фестивалю не хватило более насыщенной деловой программы: «Темы поднимались острые, актуальные, и если уж выпал такой шанс – продуктивно пообщаться с коллегами – надо было использовать его по полной». Она хотела бы, чтобы следующий форум собрал как можно больше профессионалов, которых, по ее мнению, необходимо привлечь разнообразной деловой частью и детально прописанной программой.

 

Оксана Чернега, руководитель Центра развития дестинаций (Великий Новгород): «В любом событии есть и плюсы, и минусы. Мы искали плюсы – и мы их нашли. Меня порадовали доброжелательный прием, неравнодушные люди. Обычно на деловых мероприятиях, выставках люди говорят о себе, а здесь собрались профессионалы в разных областях туризма, и все горячо обсуждали общие проблемы, поднимали острые вопросы и пути их решения.

 

Чиновничьи рамки обычно мешают подлинному общению, дискуссии не получается, круглые столы, проходящие в галстуках, не работают. А формат этого фестиваля – красивая легкая оболочка для очень серьезного общения, подобных площадок у нас практически нет». Оксана Чернега привезла с собой лучшие фильмы-победители Международного фестиваля туристических фильмов «Китоврас», их показ проходил в ночное время на большой сцене.

 

 

По признанию директора Центра активного отдыха «Летучий корабль» (Киров) Ольги Лобастовой, ей удалось продуктивно пообщаться с журналистами, представителями Ростуризма. «Очень рада, что нас пригласили, надеюсь, будем участвовать и в следующем году, – сказала г-жа Лобастова. – Конечно, мы видели какие-то недочеты в организации, не было информационных щитов, мало указателей, как заезжать. Обо всех изменениях знал только Юрий Щегольков, но на нем одном лежало слишком много обязанностей. Снимаю шляпу перед Юрой, он проделал огромную работу».

 

 

Руководитель региональных пресс-центров «Комсомольской правды» Наталья Назаренко благодарна организаторам трэвел-медиа фестиваля за возможность неформального общения представителей средств массовой информации и турбизнеса: «У Плещеева озера на равных собрались и операторы, и журналисты, и чиновникам, и музыканты, и ремесленники. Как оказалось, полевые условия даже помогают в проведении сложнейших дискуссий, сплачивают людей, поэтому и в будущем году эту романтику поля надо обязательно сохранить». Впечатлил ее и высокий уровень приехавших чиновников, возможность напрямую с ними побеседовать, в том числе о проблемах, о которых чаще всего не решаются говорить на официальных встречах.

 

В передвижном пресс-центре состоялись несколько мастер-классов фотографов Антона Жданова, Антона Агаркова и Сергея Богданова, чья выставка прошла в этом же шатре.

 

 

Пространство форума иногда нарушалось незапланированными событиями и неожиданными гостями. К примеру, утром в субботу участников порадовало появление на поле пасущихся двугорбых верблюдов. Как оказалось, недалеко от озера находится ферма, где живут не только верблюды, но и яки, быки, кабаны и прочие «домашние» животные. А потом на Александрову гору прошествовала процессия кришнаитов – тоже весьма экзотическое зрелище.

 

 

 

Сюрпризы на этом не закончились. Апофеозом «дополнительной» программы стала свадьба двух журналистов редакции «РИА Новости», которые, не убоявшись непогоды, приехали отметить свой праздник в кругу друзей из туристической тусовки.

 

 

Ольга Санаева, директор по специальным проектам РСТ и руководитель Автобусной комиссии: «Все было хорошо, кроме погоды. Важно, что люди не стеснялись говорить, видимо, джинсы и футболки предполагают более открытое общение. Такого мероприятия в нашей индустрии до сих пор не было, и в том, что оно появилось, огромная заслуга Юрия Щеголькова».

 

Илона Ансоне, представитель РСТ в Латвии: «Низкий поклон Юрию Щеголькову за идею и ее смелое воплощение в жизнь. Спасибо всем, кто поверил в этот замечательный проект, поддержал и помог в его реализации. Фестиваль показал, что людям необходимо неформальное общение. Когда мы снимаем галстуки и пиджаки, надеваем джинсы и майки – стираются границы между чиновниками, директорами, менеджерами, конкурентами, прессой, турбизнесом и просто туристами. На просторах природы все равны, и это в корне меняет формат общения. Осталось ощущение, что мы провели на фестивале не три дня, а целую жизнь! Фестивалю «Пере-Движение» – быть и передвигаться!»

 

 

Так же, как и большинство участников, коллега из Латвии обозначила вопросы, требующие доработки, среди которых – создание оргкомитета и информационного пункта, дорожные указатели и инфощит, на котором можно вывешивать изменения в программе, зонирование территории по видам туризма и т.д.

 

 

Конечно, с технической точки зрения попадались недочеты и огрехи, что-то в принципе невозможно было предвидеть, но организаторы уже поняли и даже обсудили тонкие места организации саммита. На днях в офисе телеканала RTG прошла рабочая встреча организаторов фестиваля, на которой говорили и о планах на следующий год. К обсуждению были привлечены самые активные участники события – Зоя Бондарь, Александр Елисеев, Оксана Чернега, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, коммерческий директор «Российской газеты» Юлия Голикова, первый заместитель постоянного представителя Республики Коми Игорь Михель и другие.

 

Фактически присутствующие создали костяк оргкомитета «Пере-Движения», который тут же приступил к работе. Обсуждение проблем и планов прошло на подъеме, успели выслушать и конструктивную критику, и позитивные отзывы.

 

Одной из горячо обсуждаемых тем стал вопрос о месте проведения второго фестиваля. То, что открытый форум состоится, ни у кого не вызывает сомнений, так же как и то, что он сохранит свою «неформальность». А чтобы не делать годовой перерыв в так полюбившемся всем открытом общении, предлагались промежуточные мероприятия, которые, в том числе, привлекали бы внимание к основному фестивалю.

 

Как рассказал Юрий Щегольков, большое желание принять у себя «Пере-Движение» высказали Великий Новгород, Самарская область, Республика Коми и другие регионы. Поступили и другие любопытные предложения – например, командой участников и журналистов отправиться на поезде в Вологду в гости к Деду Морозу или подняться на Эльбрус. Упоминались также маршруты на лошадях и оленьих упряжках, походы на яхтах и т.п. Главное, чтобы их объединяла общая идея передвижения, положенная в основу самого трэвел-медиа форума.

 

 

И все же, несмотря на «интригу» вокруг следующего места проведения фестиваля, организаторы склоняются к мысли, что площадка у Плещеева озера была выбрана очень удачно. По мнению Ирины Тюриной, надо еще хотя бы раз провести фестиваль у Плещеева озера, чтобы на проверенной и расположенной недалеко от Москвы площадке отработать технологию организации «Пере-Движения» с учетом всех замечаний, отрепетировать синхронность действия всех служб. И тогда в последующие годы фестиваль сможет уверенно и с достоинством «пере-двигаться» по всей стране.

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100