РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.07.2009Путь на маршрут № 30 лежит через сердце Руфабго

Путь на маршрут № 30 лежит через сердце Руфабго


Лагонакское нагорье – жемчужина Западного Кавказа, ансамбль плосковершинных хребтов и пологих массивов, переплетение звенящих ручьев и снежных полотен. Лагонакский природный комплекс выделяется своими необычными чертами даже на фоне разнообразной природы Кавказа. Через плато Лагонаки проходит главный маршрут туристической компании «СВ-Астур» «Через горы к морю», проложенный вдоль тропы маршрута № 30, весьма популярного в 70-80-е годы. «В те времена это был самый массовый пеший горный маршрут в мире», - вспоминает директор «СВ-Астур» Борис Вислогузов. Маршрут начинается в Хаджохе и завершается в Дагомысе. Тропа на Лагонаки идет на высотах от 1500 до 2500 метров над уровнем моря. Она не сложная и не требует альпинистских навыков. Но небольшая подготовка и акклиматизация все же необходима. Поэтому первые три дня тура – тренировочные радиальные выходы к живописным ущельям и водопадам близ курортного поселка Хаджок. Эти мини-походы есть также в программе другого, более легкого, тура компании «СВ-Астур» - «В краю гор и водопадов».

Первый ознакомительный выход – вдоль каньона реки Белая (фото) мимо стоянок древнего человека (фото) к сквозной пещере (фото).

 

 

 

 

Чтобы спуститься к потайному речному пляжу (фото) в глубоком каньоне необходимо пробраться сквозь каменный лабиринт (фото).

 

 

 

Следующий день – поход в ущелье Руфабго, кода легко добраться как для пеших, так и для автотуристов. Ручей Руфабго (приток реки Белой), пересекая разнообразные по твердости горные породы (фото) то расширяется, то сужается, образуя на своем пути более десятка изящных водопадов. Путь к первым четырем оборудован безопасными перилами и мостиками (фото).

 

 

 

Здесь есть удобные спуски к воде (фото), доступные даже пожилым людям и маленьким детям. Они с удовольствием купаются в холодной воде водопадов (фото).

 

 

 

Когда идут дожди, мирный ручеек превращается в грозный поток, ворочающий валуны и низвергающий деревья (фото). Неспроста на языке адыгов «руфабго» значит «бешеный».

 

 

В «мирное» время ущелье Руфабго – это калейдоскоп сказочных пейзажей. Через каждые 200-300 метров пути взору открываются сверкающие струи нового водопада. Самый изящный из них, пожалуй, «Девичья коса» (фото), где в верхней части четыре гладкие, будто расчесанные, струи сплетаются в «колосок». А самый драматичный - «Сердце Руфабго» (фото). Здесь огромная каменная глыба, выкованная природой в виде гигантского сердца, перегораживает русло реки.

 

 

 

Третий тренировочный поход, в ущелье Мешоко, идет вдали от нахоженных туристских троп, среди гротов и пещер. Издалека очертания ущелья лишь только угадываются среди скал и высоких деревьев, а шум воды уже слышен. Вода здесь в изобилии – в реке, водопадах и каплепадах, в кристально чистых родниках и даже в прогретых на солнце «жемчужных ваннах» (фото). Плиты известняка, поросшие мхами, наполняют пространство загадочным эхом. В тени каштанов и буков в самый знойный день приятно провести время обеда (фото) у костра.

 

 

 

Вечером, по возвращении в Хаджох те, кто не накупался в водопадах, могут поплавать в родниковом озере на карьере у окраины поселка (фото).

 

 

Все три дня туристы живут в Хаджохе. Здесь можно остановиться в мини-гостиницах, в домах местных жителей или на турбазах. Если туристам предстоит размещение на турбазе «Горная» (именно с нее в советские времена стартовали группы на тридцатый маршрут), надо быть готовыми к тому, что походные условия могут начаться в первый же день пребывания. Ведь многие жилые помещения (фото), мебель и санузлы не ремонтировались с 1970 года, когда были построены одноэтажные бараки для больших тургрупп. Сама база существует с довоенных лет.

 

 

«Турбаза – это учреждение, имеющее собственных инструкторов по туризму, склад туристического снаряжения и офис, плюс собственные маршруты, - говорит Борис Вислогузов (фото). – При этом места размещения – это не обязательное условие».

 

 

Корреспондент RATA-news прошла 30-й маршрут по приглашению туристической компании «СВ-Астур». Рассказ о продолжении путешествия читайте в следующих номерах газеты. (Ольга Чижкова, RATA-news. Фото автора)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100