РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2568Классификация гостиниц должна быть обязательной, но критерии оценки необходимо доработать

Классификация гостиниц должна быть обязательной, но критерии оценки необходимо доработать


До кризиса в отношении гостиничного хозяйства журналисты чаще всего интересовались, почему в России такие высокие цены на услуги размещения. А что происходит с индустрией гостеприимства сейчас? Как она пережила кризис, какие уроки извлекла? Что показал уже начавшийся туристский сезон, как меняется загрузка отелей, проявляют ли инвесторы интерес к строительству и реконструкции коллективных средств размещения? Как повысить конкурентоспособность нашего гостиничного хозяйства?

Эти и многие другие вопросы развития индустрии гостеприимства в России обсуждались на специальном заседании Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства, которую возглавляет президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Основной вопрос повестки дня звучал так: «Гостиничное хозяйство: уроки кризиса и перспективы».

 Собрание было весьма представительным. В дискуссии приняли участие представители таких известных гостиничных компаний и организаций, как Inter Continental Hotels Group (IHG), Jones Lang LaSalle Hotels, Baltschug Kempinski Moscow, Amaks Hotels & Resort, Cronwell Development и др. Выступали представители федеральных органов власти, руководства РСПП, РСТ, Федерации рестораторов и отельеров, Российской гостиничной ассоциации, Московской гостиничной ассоциации.

Серьезную проблему поднял в своем выступлении президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин (фото). Уже полгода российские гостиницы и другие средства размещения лишены возможности добровольно пройти классификацию на звездность. Такая ситуация, по мнению экспертов, продлится как минимум до осени. Это связано с изменениями в законодательстве РФ.

Полгода назад, 27 декабря 2009 г., вышел закон №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления». В статье 5 говорится о дополнении 5-й статьи закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» второй частью следующего содержания: «Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма».

Как пояснил RATA-news Геннадий Ламшин, органом исполнительной власти в этом случае выступает Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, которое до настоящего времени еще не определило порядок аккредитации организаций, допущенных к проведению классификации. А пока нет аккредитованных организаций, классификация не проводится. Такой временной провал, по мнению г-на Ламшина продлится до осени, когда чиновники, вернувшись после каникул, смогут обсудить и принять закон о порядке работы аккредитованных организаций, который подготовило Минспорттуризма.

На заседании в РСПП Геннадий Ламшин сообщил, что 7 мая 2010 года вышел приказ Минспорттуризма № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». Главное отличие нового порядка классификации гостиниц в том, что теперь оценку и присвоение звезд будут проводить аккредитованные организации. Раньше это делали органы классификации, а решение о присвоении звездности принимал коллегиальный орган при Ростуризме (аттестационная комиссия). В приказе министерства не прописаны аккредитованные организации, кто их аккредитует, кто готовит экспертов для этих организаций, цены на услуги и др. Более того, экспертов гостиничной ассоциации настораживает тот факт, что теперь и оценку, и присвоение звездности будет делать одна и та же организация, тогда как раньше эти функции разделялись. «Ситуация, когда экспертная оценка и присвоение категории по звездности находится в одних руках, может привести к необъективности, а это одна из составляющих коррупции», - считает Геннадий Ламшин. Президент РГА полагает, что для принятия объективного решения необходим коллегиальный орган. Причем таких органов должно быть минимум восемь – по одному в каждом федеральном округе России. Г-н Ламшин напомнил, что ранее в стране было пять органов классификации отелей, где работало менее 30 экспертов. На всю Россию этого, конечно же, было мало. Поэтому, то, что теперь аккредитованные организации будут существовать во всех регионах страны – момент положительный. Неверно только то, что они же сами должны принимать итоговое решение о присвоении категории по звездам.

По словам Геннадия Ламшина, прежний порядок классификации средств размещения в России существовал почти пять лет. За это время добровольно получили классификацию по звездности лишь 450 гостиниц, хотя в России их более 7 тысяч, а всего коллективных средств размещения - более 11 тысяч. Это говорит о недостаточной эффективности прежней системы. Но как сделать ее эффективнее? Учтены ли они в новом порядке классификации, описанном в приказе № 461?

В беседе с корреспондентом RATA-news г-н Ламшин отметил, что Минспорттуризма полностью старую систему не изменило. Требования и критерии оценки остались прежними. «Но это требования пятилетней давности! - сетует Геннадий Ламшин. – За прошедшие годы топ-менеджеры отелей, эксперты, Российская гостиничная ассоциация, Ростуризм приобрели новый опыт, проработали замечания и предложили министерству формулировки необходимых изменений». Но они не были учтены в новом варианте документа. Более того, в конце 2009 года Ростуризм завершил большую научно-исследовательскую работу на тему «Совершенствование системы классификации гостиниц». Однако и это исследование учтено не было.

Выступая на заседании комиссии РСПП, г-н Ламшин сообщил, что, насколько ему известно, министерство планирует сделать классификацию гостиниц обязательной, но менее дорогостоящей. Принимать решение об аккредитации организаций для оценки и присвоения категории будут органы исполнительной власти в регионах. Участников заседания возможный переход от добровольной классификации к обязательной насторожил. Ведь предполагается, что без классификации гостиница работать не сможет. По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, в России существует немало хороших отелей, вообще не подходящих под действующие критерии «звездной» классификации. Например, если гостиница с высоким уровнем обслуживания расположена в историческом здании, она не может построить бассейн. Поэтому на «большие» звезды претендовать ей не приходится, а «маленькие» не будут соответствовать классу сервиса. Уж лучше вовсе не проходить классификацию. Что возможно только в том случае, если эта процедура добровольная. (Ольга Чижкова, RATA-news)

О других проблемах, поднятых специалистами гостиничного бизнеса на заседании комиссии РСПП, читайте в ближайших номерах RATA-news и RATA-news Hotel & Resort.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100