РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2796Женева – часовых дел город

Женева – часовых дел город


Вопреки известному утверждению, не экономика определила политику, а все случилось наоборот в городе Женеве. К тому времени, когда Вольтер иронически заметил, что, мол, «основное занятие в Женеве – зарабатывать деньги», уже завершился бурный для Европы XVI век, с кровавыми разборками, как бы теперь сказали, между католиками и протестантами. Он и предопределил экономическое процветание Женевы и ее статус города часов.

 

Жан Кальвин, обосновавшись в Женеве в 1536 году, сделал ее центром Реформации в Европе. Чуть позже, после страшных событий Варфоломеевской ночи, сюда перебрались французские последователи теолога – гугеноты. Франция простилась со своей элитой – учеными, коммерсантами, искусными мастерами, в том числе и теми, кто знал производство дорогих тканей, владел секретами точной механики. Весь этот человеческий капитал достался Женеве. Между тем все тот же Кальвин, проповедник неприхотливой скромности, став фактически диктатором Женевы, запретил в городе ювелирное производство. Чуть было не оставшиеся без работы швейцарские ювелиры принялись осваивать часовое ремесло, и тут им пригодились французы с их знанием точной механики. Дотошность мастеров-эмигрантов и филигранность женевцев-ювелиров – этот симбиоз стал основой процветания города, быстро обретшего репутацию всемирного центра часового производства. Недаром здесь воздвигли монумент Реформации – без нее Женева едва ли стала бы Женевой.

 

С тех пор многое изменилось в городе: от крепостных стен, когда-то приютивших протестантов, остались лишь фрагменты, которые экскурсоводы с удовольствием показывают многочисленным туристам (фото).

 

 

От пуританской скромности кальвинистов город унаследовал разве что аскетичное внутреннее убранство главного городского собора Сен-Пьер. Притом что внешний вид его стал величественным, подобно древнегреческим храмам: в XVIII веке вход в собор украсил портик с шестью коринфскими колоннами, и классицизм причудливо смешался с готикой (фото).

 

 

Осталась такой же, как и пять веков назад, площадь Бург де Фур: все те же дома, та же булыжная мостовая, те же узкие улочки, что берут здесь начало.

 

Многое изменилось в Женеве, только неизменны три городских атрибута: озеро, Монблан (фото) и часы.

 

 

 

Они здесь повсюду: в витринах бутиков самых известных часовых марок, которые родом из Швейцарии, в рекламе на фасадах домов, едва ли ни на каждой городской улице есть часы (фото) – и все они всегда показывают точное время.

 

 

 

То же можно сказать о недорогих сувенирных часиках в лавках для туристов: даже они неизменно точны. А фирма Rolex подарила Женеве самые необычные часы: их циферблат – клумба знаменитого городского парка на набережной Женевского озера. Они, кстати, обладают самой длинной в мире секундной стрелкой (фото).

 

 

Когда цветы на циферблате обновляются – это шоу для горожан и туристов: флористы, устроившись на деревянной жердочке, работают с сумасшедшей скоростью – чтобы не помешать стрелке и чтобы она не помешала им.

 

Часовой музей и часовой отель. При всем богатстве музейного разнообразия Женевы (истории и искусства, Красного Креста, автомобилей) – часовая тема доминирует и здесь. С коллекцией, собранной компанией Patek Philppe, в огромном одноименном музее на Рю де Вье Гренадье, едва ли сможет конкурировать какое-либо другое собрание часов. Здесь есть первые часы, датируемые XVI веком (фото): круглые золотые коробочки с одной стрелкой (тогда еще обходились без минутной).

 

 

Филипп Штерн, владелец компании и основатель музея, поместил в витрины собрания и гордость Patek Philppe: первые экземпляры часов с привычным заводным механизмом – кнопочкой вместо ключа – изобретение одного из основателей компании, талантливого часовщика Жана Адриена Филиппа.

 

Антоний Патек, второй отец компании Patek Philppe, вошел в историю часового производства как автор непревзойденных маркетинговых ходов. Часы с эмалевыми миниатюрами, отображающими представителей европейских монархий – тому свидетели: благодаря такому дизайнерскому ходу Patek Philppe стал поставлять свою изысканную продукцию коронованным особам и их окружению. Антоний Патек придумал позаимствовать для символа компании знак испанского ордена – Калатраву. Часы, обрамленные в затейливый крест, напоминали орден, а кто ж откажется от такого украшения на ярмарке тщеславия? Символ Калатрава и сейчас присутствует на классических моделях Patek Philppe.

 

Среди знаковых экспонатов музея – часы королевы Виктории, Льва Толстого, Петра Чайковского, Рихарда Вагнера, Рейдьярда Киплинга. Здесь хранятся и самые дорогие в мире наручные часы: в 1868 году мастера Patek Philppe сделали для нью-йоркского миллионера Генри Грейвза самые сложные на тот момент часы с 24 функциями, а спустя 131 год на аукционе Sotheby’s их продали за $11 млн.

 

Музей Patek Philppe – находка для тех, кто серьезно занимается историей часового производства: здесь более семи тысяч книг, посвященных часовому искусству, солидное собрание орудий труда часовщиков.

 

Часы, часы, часы – неисчерпаемая тема для Женевы. Есть в городе и «самый часовой» отель – Le Richemond, женевская жемчужина коллекции Rocco Forte (фото).

 

 

Историческая гостиница, которой недавняя реконструкция придала черты современного шика, предлагает услуги часового дворецкого. Пьер Жак, управляющий известного часового бутика Les Ambassadeurs, приезжает в Le Richemond с парой-тройкой чемоданчиков. Желающие получить сверхискушенного консультанта найдут его в часовом дворецком: Les Ambassadeurs представляет часы 30 самых звучных брендов, и Пьер Жак поможет сделать правильный выбор. Если нужно, он организует посещение знаменитых мастерских – Vacheron Costantin, Roger Dubuis, Frank Muller.

 

Коллекционеры поговорят с часовым дворецким на «своем языке»: Пьер Жак и его помощники (в том числе и русскоговорящие) знают все тонкости своего дела, где найти нужный экземпляр для пополнения коллекции, да и бутик Les Ambassadeurs предлагает винтажные и антикварные часы.

 

От услуги часового дворецкого не стоит отказываться и тем, кто прибыл в Женеву вовсе не за часами. Ведь сколько любопытного можно узнать на этой встрече. Например, что желанию купить швейцарские часики «все возрасты покорны» – от 15 до 70 лет. Что среди клиентов много русских, что производители элитных брендов, как правило, не идут на поводу у покупателей и не делают часов по индивидуальным заказам – им важно представить узнаваемые коллекции. Дорога и сама возможность перебрать и померять часы из заветных чемоданчиков. Наверняка находятся и такие, кто в конечном итоге все же делает статусную покупку – настоящий подарок из Женевы.

 

Элеонора Арефьева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100