Екатеринбург понравился международным операторам
По данным проведенного консалтинговой компанией «Урал-Гермес» аналитического исследования, до
По мнению генерального директора «Урал-Гермес» Александра Засухина, такой интерес связан с растущим увеличением политической, культурной и экономической значимости Екатеринбурга. В то же время, обеспеченность города гостиничными площадями вполне позволяет вместить новых игроков. Для сравнения, по числу номеров на 1000 жителей Екатеринбург сильно отстает от Европы. Средний показатель по городу составляет 3,6 номеров на 1000 жителей, тогда как в Праге этот показатель равен 6,3, в Берлине – 7,2, в Париже – 9, в Вене – 12,1, в Амстердаме – 16,7.
По мнению г-на Засухина, ценность бренда «Екатеринбург» будет непрерывно повышаться как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это напрямую связано с амбициозными планами развития города – матчами Чемпионата мира по футболу-2018, возможным проведением EXPO-2020, ростом популярности ежегодной международной выставки «Иннопром» и т.д. Так что качественные гостиницы в столице Урала будут все более востребованы. Появятся они преимущественно на базе нового строительства. А также, учитывая дефицит свободных площадок в центре города, могут занять реконструированные здания.
Способствует развитию гостиничного рынка в Екатеринбурге положительная динамика турпотока. Здесь, по-прежнему, преобладает деловой туризм (примерно 70%), показатель этот практически не изменился с
Среди сертифицированных объектов на сегодняшний день в городе преобладают гостиницы 3*, чья доля составляет примерно 55%. В сегменте 4* работает около 19% средств размещения. Пятизвездочных отелей три, включая один несертифицированный. На сравнительно низкодоходные 1-2* приходится порядка 22% фонда. Преимущественно это старые гостиницы и общежития гостиничного типа, некоторые из них после реконструкции вполне могут перейти в сегмент 3*.
Всего в настоящее время в Екатеринбурге действует 106 средств размещения.
Также, по данным аналитиков, в ближайшие годы ожидается усиление конкуренции среди отелей 3-4*. В этих сегментах рынок потихоньку насыщается, так что средние цены на проживание неизбежно снизятся. Неконкурентоспособные гостиницы со временем перейдут в эконом-класс. Ну а эта категория, в свою очередь, будет развиваться во многом за счет мини-отелей и хостелов, которые сейчас зачастую представляют собой объединения нескольких квартир в жилых домах. Дифференциация форматов скажется и на развитии сегмента загородных гостиниц и кемпингов, и на появлении новых типов средств размещения. (Арендатор.ру)