РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4277На визовые центры Испании жалуются уже не только туристы, но и консульства в разных странах

На визовые центры Испании жалуются уже не только туристы, но и консульства в разных странах


После того, как функции подрядчика МИД Испании по приему визовых заявлений во всем мире были переданы компании BLS, на посольства Испании за рубежом обрушилась критика за плохо организованную процедуру выдачи виз. Это следует из внутренней переписки дипломатических сотрудников – генеральных консулов, консульских офицеров, секретарей посольств.

 

Испанское издание Eldiario.es получило доступ к этой переписке и опубликовало ее. Дипломаты характеризуют работу компании BLS как «очень плохую» и сожалеют о «неприемлемом влиянии» всего происходящего на репутацию консульской службы. Консульские сотрудники за рубежом сталкиваются с тем, что заявители становятся заложниками отсутствия опыта у нового подрядчика. Нехватка персонала, закрытые офисы и задержки в выдаче виз – вот первые итоги работы нового провайдера.

 

Как сообщает издание, независимый профсоюз дипломатических служб Sindicato Independiente del Servicio Exterior (SISEX) раскритиковал организованный испанским МИДом тендер и решение в пользу BLS International в сентябре прошлого года. «Такое впечатление, что технические требования тендера были умышленно занижены, чтобы BLS International могла их пройти», – говорится в служебной записке SISEX, разосланной всем консульствам.

 

Прежде, с 2011 года, приемом визовых заявлений занималась компания VFS Global, также индийского происхождения, но более опытная. К тому же BLS оказалась замешана в нескольких скандалах, связанных с защитой данных и оказанием некачественных услуг. Однако, несмотря на апелляции двух компаний, также участвовавших в тендере, Центральный административный суд (Tribunal Administrativo Central) постановил, что все требования тендера были соблюдены. Информационное бюро МИД Испании (OID) подтвердило Eldiario.es, что компания BLS продолжает предоставлять эти услуги и ведомство не намерено расторгать с ней договор.

 

Одной из ключевых стран, где в визовом сервисе под управлением BLS возникают проблемы, стала Россия. «Сотрудников недостаточно, схема работы персонала, предложенная BLS, слишком уязвима к таким обстоятельствам, как текущие больничные, не говоря уже о значительном увеличении количества обращений за визами в ближайшие месяцы», – такое письмо было отправлено из консульства Испании в Москве в конце февраля.

 

Накануне высокого сезона, как отмечают дипломаты, BLS еще только намеревается открыть визовые центры на полный рабочий день в семи российских городах, в то время как в девяти других городах эти центры будут работать один день в неделю. Этого явно недостаточно, чтобы справиться с нагрузкой по приему визовых заявлений. Кроме того дипломаты упрекают BLS в том, что, организуя работу визовых центров, провайдер опирался на «неполные данные (до октября 2016 года), хотя им были предоставлены и актуальные данные, с более высокими цифрами, покрывающими весь 2016 год».

 

Сейчас в России действует всего 16 визовых центров Испании. И большого прироста в количестве выдаваемых виз за время работы BLS не зафиксировано даже в Москве и Петербурге. По данным информационной службы МИД Испании, в январе 2016 года в Москве было выдано 8 383 визы, в январе 2017 – 8 709. В случае с Санкт-Петербургом, 359 виз было выдано в 2016 году и 442 в январе 2017. В феврале 2016 года в Москве обработано 13 191 визы, и в этом году – 15 730. В Санкт-Петербурге в феврале прошлого года – 685 и в этом году – 616.

 

Фактически, как уже писала RATA-news, это упущенные возможности или искусственно сдерживаемый рост. Если испанские визовые центры работали полноценно, показатели были бы однозначно выше. Конкуренты Испании – Италия, Греция – демонстрируют двузначное увеличение количества выданных виз.

 

Напомним, в середине февраля Российский союз туриндустрии выразил свою озабоченность министру иностранных дел и международного сотрудничества Испании А. Дастису Кеседо. «Нынешнего количества визовых центров для России недостаточно. Учитывая необходимость личного присутствия заявителя для сдачи биометрических данных, процедура получения испанской визы для жителей многих российских городов и регионов резко осложнилась. Российские туроператоры по Испании вынуждены были приостановить формирование чартерных полетных программ из Перми, Воронежа, Самары и ряда других городов. По данным турагентов, туристы все чаще отказываются от планов посетить Испанию в пользу других стран и курортов, более доступных в плане оформления виз», – говорится в письме, направленном президентом РСТ Сергеем Шпилько.

 

Помимо России, много жалоб на BLS в Дохе. В феврале сотрудники консульства Испании в столице Катара жаловались, что заявители на визы вынуждены ждать своей очереди перед входом в визовый центр, потому что в помещении нет зала ожидания. «После более чем двух месяцев работы BLS обеспечение процедуры выдачи виз этой компанией остается плохим, ничего не улучшилось с момента начала работы в декабре прошлого года», – говорится во внутренней переписке.

 

В Нуакшоте, столице Мавритании, налоговые органы вообще закрыли компанию BLS, так как она не внесла себя в государственный реестр. Таким образом фискальная служба Мавритании вынуждена рассматривать BLS как корпоративного преемника VFS и вменять этим компаниям солидарную налоговую ответственность. «Все это оказывает негативное и недопустимое влияние на репутацию испанской дипмиссии в этой стране», – сетует сотрудник испанского консульства.

 

Сотрудники дипмиссий Испании в столицах Бангкоке и Эр-Рияде сообщают, что у компании BLS в этих городах до сих пор нет своего офиса. И вообще, как сказано в письме посольства Испании в Таиланде, «в работе компании BLS и ее ежедневной деятельности по приему визовых заявлений обнаруживается все больше проблем». А в Саудовской Аравии визовый центр как минимум 10 дней простоял без работы, потому что ответственный за него сотрудник вовремя не получил рабочую визу. В то же время в письме из посольства в Эр-Рияде отмечается, что бюджета, выделяемого BLS, недостаточно, чтобы нанять персонал из числа местных жителей, «который мог бы обеспечить хотя бы минимальные стандарты качества», принятые в этой стране.

 

В Дакаре компания BLS предлагает заявителям на испанские визы информационный сервис – возможность посредством платных SMS узнавать о статусе запрошенной визы. Стоимость – 1300 западноафриканских франков, то есть 2 евро. Тендер на 175 миллионов евро, присужденный BLS, не предусматривает расходов из государственного бюджета, компания получает доход от визовых сборов с заявителей, а также от продажи дополнительных услуг. Услуга предоставляется по желанию и не является обязательной. За эти деньги компания посылает заявителям два сообщения: одно – о том, что документы были переданы в консульство, и второе – о том, что виза готова. Неплохое подспорье к €175 млн.

 

Заметим, что испанский МИД, видимо, не считает нужным углубляться в проблему. В частности, в ответ на обращение РСТ министерство прислало формальное письмо в стиле «все будет хорошо».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100