РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№2968

«Ланта» прекратила свою деятельность. Фингарантий должно хватить на всех

Сегодня компания «Ланта-тур вояж» намерена объявить о прекращении своей деятельности. Проблемы туроператора проявились вечером в пятницу, 27 января, когда выяснилось, что туристов, прибывающих в аэропорты, не сажают на рейсы – билеты не оплачены. По некоторым сведениям, из Москвы и регионов в пятницу не улетело к месту отдыха порядка 230 человек. 28 января туроператор сообщил через свой сайт, что «приостанавливает продажи туров в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг».

 

28 января за рубежом находилось 2700 клиентов «Ланты», об этом нам сообщила президент компании Людмила Пучкова. Проблем с их возвращением в Россию с точки зрения перевозки нет: все туристы обслуживаются согласно выписанным билетам. Желающим вылететь домой раньше предлагаются свободные места на ближайших рейсах – без каких-либо доплат. Это уже подтвердили два основных перевозчика «Ланты» – «Трансаэро» и «Аэрофлот».

 

Глубина продажи большинства туров оказалась невелика. Как сказала Людмила Пучкова, по предварительным подсчетам, до 12 февраля реализовано порядка 700-800 туров, в любом случае – до 1000. По данным турагентств, разовые продажи есть до мая включительно.

 

Размер финансовой гарантии «Ланты» – 100 млн. рублей, страховщик – «Ингосстрах». Генеральный директор «Магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов сообщил RATA-news, что средняя стоимость путевки этого оператора, приобретенной на ближайшие даты через сеть МГП, составляет около $1300, или порядка 40 тыс. рублей. То есть пока фингарантий хватает на возмещение ущерба туристам, которые не смогут воспользоваться оплаченными путевками.

 

Все до боли знакомо: кончается терпение у поставщиков услуг – не удается попытка получить дополнительные деньги в банке – крах. Терпение кончилось у «Аэрофлота», денег не дал «Мастер-банк». Хочешь – не хочешь, а параллели с «Капитал туром» напрашиваются. Разве что «завтраками» «Ланта» рынок не кормила, не обещала, что «вот-вот взлетим», не собирала «писем счастья» в поддержку обиженной компании. Правда, деньги от турагентов оператор принимал практически до последнего момента. Но к вечеру субботы 28 января страницы компании в «Твиттере» и «Фейсбуке» были удалены, а на сайте появилась информация, что «прием денежных средств прекращен», и рекомендация «воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января 2012».

 

И вновь, как и в случае с «Капиталом», зарубежные партнеры туроператора накинулись на туристов «Ланты», пытаясь получить от них деньги. В ход идет все – шантаж, угрозы, блокирование номеров в отелях, удержание личных вещей и паспортов. Туристам угрожают аннуляцией авиабилетов, проблемами с шенгеном и даже физической расправой. Отличились не только отели в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии, но и принимающая компания в Италии.

 

Автобус, в котором участники экскурсионного тура ехали к месту последней ночевки, остановился в 45 км от Римини. Гид объявила, что «Ланта» разорилась, компания Gartour денег за обслуживание туристов не получила, поэтому все должны немедленно заплатить по 250 евро, иначе группу не разместят в отеле и утром не отвезут в аэропорт. До гостиницы группу все же довезли, но там представители итальянской компании заявили, что аннулируют обратные авиабилеты туристов и гарантируют проблемы с шенгеном, если они не заплатят.

 

В автобусе оказалась московская журналистка, которая догадалась связаться с РСТ. После подробных разъяснений о неправомерности поведения Gartour группа приняла решение не размещаться в отеле, все туристы на рейсовом автобусе уехали в аэропорт Римини. Некоторые переночевали в зале ожидания, кто-то разместился в ближайшем отеле. Но платить никто не стал.

 

К сожалению, далеко не у всех россиян, которые сейчас подвергаются «нападению» со стороны зарубежных отельеров, есть возможность выбора. Многие вынуждены оплачивать свой отдых второй раз. В связи с этим Ростуризм распространил заявление, в котором обращает внимание руководителей национальных туристических администраций, принимающих компаний и отелей в тех странах, где находятся клиенты «Ланты», на недопустимость нарушений прав российских туристов. Министрам по туризму этих стран направлены соответствующие официальные письма. Кроме того, Ростуризм обратился к генеральному секретарю Всемирной туристской организации Талебу Рифаи с просьбой оказать содействие в благополучном разрешении сложившейся с российскими туристами ситуации.

 

В субботу 28 января в Ростуризме прошло экстренное совещание, на котором присутствовала Людмила Пучкова.

 

В Таиланд, где отмечены многочисленные случаи нарушений прав российских граждан, вчера выехал специальный представитель – заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.

 

Телефоны «горячей линии» компании «Ланта-тур вояж»: (495) 786 68 60, 638 53 11. Прием заявлений и претензий, выдача паспортов туристов производится по адресу: Москва, ул. Крылатские холмы, 37, с 11.00 до 18.00.

Офис почетного консула в Паттайе освободил «заложников» отеля «Амбассадор»

Как сообщил заместитель почетного консула РФ в провинциях Чонбури и Районг Таиланда Виктор Кривенцов (фото), на территории консульского округа находится свыше 1000 туристов компании «Ланта-тур вояж».

 

 

«С вечера 27 января и течение дня 28 января мы поддерживали связь с руководством принимающей компании «Ланта Тур Тай». Но 29 января офис компании был закрыт, на телефонные звонки никто не отвечал, сотрудники, включая отельных и экскурсионных гидов, прекратили обслуживание клиентов, трансферы в другие города не предоставлялись», – рассказал Виктор Кривенцов. Он подтвердил, что отмечены неоднократные случаи мошенничества со стороны гидов компании «Ланта Тур Тай», которые, узнав о происшедшем, продавали туристам экскурсии – и исчезали. «Мы предлагаем туристам содействие в обращении в полицию и обязательно примем меры по своей линии», – говорит г-н Кривенцов.

 

С субботы в офис почетного консула поступило более 300 обращений клиентов «Ланты» из семи отелей Паттайи, были звонки с острова Пхукет и из Бангкока.

 

Наиболее тяжелая ситуация сложилась в отеле «Амбассадор Джомтьен», где фактическими заложниками оказались около 180 туристов. «Мы провели переговоры с администрацией гостиницы, после чего российские гости получили доступ к своим сейфам, где хранятся их денежные средства и документы. Отель согласился предоставить специальные цены на проживание для клиентов «Ланты тур», брони которых не оплачены», – рассказал Виктор Кривенцов. Он отметил, что, по данным администрации гостиницы, таковых оказалось 80 номеров, но возможности проверить это у консульства нет. Также была достигнута договоренность о возможности досрочного выезда туристов из отеля без штрафных санкций. Некоторые из туристов оплатили только фактическое проживание, другие решили заплатить полностью до даты выезда. «Мы разъясняли туристам, что эти деньги им будут возвращены страховой компанией за счет фингарантий туроператора», – говорит Виктор Кривенцов.

 

Он также отметил обязательность авиакомпаний «Аэрофлот» и «Трансаэро», которые выполняют свои обязательства перед пассажирами, активность руководства Ростуризма и консульского отдела посольства России в Таиланде, а также предложение туроператора «Натали турс» об оказании посильной помощи туристам.

 

История повторяется – в конце 2010 года мы тоже рассказывали про «бессовестный Таиланд». Позволим себе процитировать один абзац из той публикации: «А что касается конкретно Таиланда, то хочется вспомнить вот что. Зимой 2004/2005 года очень многие тайские отели находились на грани разорения в результате разрушительного стихийного бедствия – цунами. Принимать туристов гостиницы не могли. И российские туроператоры не стали требовать от тайских отелей немедленного возврата переведенных им средств. Наши турфирмы несли колоссальные убытки, но согласились ждать, когда туриндустрия Таиланда восстановится, чтобы гостиницы могли постепенно расплатиться с ними услугами».

Наконец-то власти разберутся с банкротами-обманщиками

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил в субботу 28 января, что начата «процессуальная проверка по многочисленным фактам нарушений прав граждан», которые воспользовались услугами туристической компании «Ланта-тур вояж». При этом он подчеркнул, что «будет дана правовая оценка не только действиям или бездействию руководителей и собственников компании, но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законодательства в туристической сфере, а также прав граждан».

 

Министр спорта и туризма Виталий Мутко сообщил порталу Life News, что, скорее всего, против туроператора «Ланта-тур» будет возбуждено уголовное дело. «В настоящее время Ростуризмом проводится разбирательство по факту приостановки деятельности компании и попадания в зону риска ее клиентов. По итогам материалы будут переданы в правоохранительные органы. Думаю, что будет возбуждено уголовное дело. Вся эта ситуация похожа на мошенничество», – заявил г-н Мутко.

 

Очень важное заявление. Ведь нет никаких сомнений, что в этом контексте будет также проведена самая тщательная проверка деятельности компании «Капитал тур», обманувшей более 8 тысяч туристов. Тем более что наш министр это уже обещал – в конце 2010 года. Ведь если может быть возбуждено уголовное дело против компании «Ланта», фингарантий которой, судя по всему, хватит на возмещение ущерба всех пострадавших клиентов, то почему же фактически продолжают работать в турбизнесе владельцы «Капитал тура» – притом что ни один из обманутых ими туристов до сих пор не получил ни копейки от этого туроператора?

Туроператоры по Чехии готовы помочь туристам и агентствам «Ланты-тур»

Компании Vizit Europe, Travelsystem и «ДВМ-тур» предложили свою помощь пострадавшим туристам и их турагентам в связи с приостановкой деятельности компании «Ланта-тур вояж». Директор Travelsystem Ирина Лурье призвала также всех участников туристического рынка сделать все, что в их силах, чтобы помочь клиентам «Ланты» и постараться смягчить последствия этого события, которое добавляет отрицательного отношения к туротрасли в целом.

 

Travelsystem предложила обеспечить вывоз и ввоз пострадавших туристов по таким направлениям, как Чехия и Франция, со скидкой от 30%. Присылать всю информацию можно на адрес help@travelsystem.ru. Каждый запрос, как заявляет туроператор, будет рассмотрен индивидуально. Для туристов «Ланта-тур вояж», которые уже находятся в Чехии и испытывают проблемы при заселении или другие трудности, открыта горячая линия сервис-центра Travelsystem: + 420 739 22 0002.

 

Для оперативной работы по другим запросам можно обращаться в офисы туроператора:

 

Москва: +7 495 940 9588 (для московского региона) и 8 800 200 7006 (по России, бесплатная линия);

Самара: +7 846 200 70 70, +7 846 200 70 08;

Ростов-на-Дону: +7 863 200 30 17;

Краснодар: +7 861 219 57 92, +7 861 243 52 38;

Санкт-Петербург: +7 812 327 77 23;

Екатеринбург: +7 343 287 06 01.

 

«В эти выходные в пражском офисе компании раздавалось довольно много звонков от тех туристов, у кого повторно требовали оплату за отели. Мы им объясняли, как поступать, вели переговоры с отелями. Кроме того, присоединяли туристов «Ланты» к своим экскурсиям», - рассказала RATA-news Ирина Лурье.

 

Руководство Vizit Europe дало указание принимающим офисам в Праге и Карловых Варах встретить тех клиентов «Ланты-тур вояж», которым понадобится помощь в организации трансфера до места проживания, по ценам компании со скидкой 30%. Компания также связалась с отелями в Праге и Карловых Варах, чтобы помочь тем россиянам, у которых могут возникнуть проблемы из-за неоплаты со стороны «Ланты-тур вояж». Компания Vizit Europe просит присылать информацию на адрес praha@viziteurope.eu. Дежурный телефон поддержки +420 776 181 740.

 

«Отели в таких ситуациях часто предлагают туристам оплатить свое пребывание по максимальному тарифу, «от стойки». Мы же договариваемся о заселении по нашим контрактным ценам», - пояснил RATA-news директор компании Vizit Europe Юрий Стоцкий. Правда, по его словам, пока таких «неоплаченных» туристов нет. «Думаю, основная работа развернется на следующей неделе, когда мы сможем узнать расписание рейсов, которыми туристы «Ланты» прилетают в Прагу, Карловы Вары или Пардубице», - добавил г-н Стоцкий.

 

Компания «ДВМ-тур» заявила о готовности принять к обслуживанию туристов «Ланты» по направлениям Чехия, Венгрия, Франция. Необходимые услуги будут подтверждаться без наценки, по цене нетто соответствующих партнеров (авиакомпаний, отелей и тд). Для определения объема необходимых услуг и проверки наличия оплаты со стороны «Ланты-тур» партнерам, компания просит присылать вместе с заявкой копии подтверждений, полученных от туроператора на адрес tour@dvm-tour.ru.

 

После распространения этого предложения, по словам исполнительного директора «ДВМ-тур» Николая Салатова, выходные оказались «горячими». «От агентств поступило не менее 15 обращений, причем, многие на несколько туров, - рассказал г-н Салатов. – Пока серьезных проблем с размещением туристов «Ланты» в Праге не было. Однако они могут возникнуть ближе к следующим выходным – насколько мы понимаем, на вторую половину недели у этой компании приходятся основные вылеты на Прагу».

Что делать турагентам и туристам в связи с проблемами компании «Ланта-тур вояж»

Руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов комментирует ситуацию с приостановлением деятельности туроператора «Ланта-тур вояж».

 

Публичное сообщение туроператора о невозможности исполнения обязательств может служить основанием для предъявления требований о возмещении убытков физическими и юридическими лицами. Требования по неисполненным обязательствам могут быть предъявлены непосредственно туроператору или страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность туроператора (ОСАО «Ингосстрах», размер страхового обеспечения 100 млн. рублей). При этом следует учитывать, что объявления туроператора, размещенного на сайте, недостаточно для признания страхового случая, необходимо письменное подтверждение компанией факта неисполнения или невозможности исполнения конкретного договора. Потребуются и другие доказательства факта причинения ущерба – например, отметка в билете об отказе в перевозке, счет на повторную оплату отеля и прочие документы, подтверждающие размер и обоснованность требований. Туристам, чей отдых был сорван, необходимо сохранять все перевозочные и расчетные документы.

 

Порядок выплаты страхового возмещения по договору ответственности туроператора и перечень необходимых документов указан в статье 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Согласно закону финансовое обеспечение туроператора должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:

– «возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта»;

– «выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее – расходы по эвакуации)».

 

Вниманию турагентов «Ланты». Требования к страховщику могут быть предъявлены турагентами по доверенности от имени туристов. По практике выплат в аналогичных ситуациях большая часть заявлений о возмещении ущерба была оформлена именно турагентами, и это не явилось препятствием для компенсационных выплат.

 

Турагентам следует своевременно уведомить туристов о невозможности оказания услуг и в дальнейшем оказать содействие в подготовке документов и предоставлении необходимых подтверждений для страховой компании – договоров, чеков, путевок и прочих доказательств приобретения турпродукта.

 

По турам, вылет по которым не состоялся или назначен на даты после 27 января 2012 года, следует получить письменное подтверждение туроператора о невозможности оказать услуги по конкретной заявке и отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом, заверенное подписью уполномоченного лица. Управляющие компании агентских сетей могут получить сверку заявок и подтверждающие документы консолидировано. Заявление предъявляется страховщику по наступившим датам неисполнения обязательств, поскольку страховой случай подтверждается по факту причинения ущерба.

 

В зависимости от позиции страховщика, заявления могут приниматься на еще не наступившие даты с их последующим рассмотрением. Получив подтверждение от туроператора, следует связаться с компанией «Ингосстрах»: (495) 965-55-55.

 

Турагентам, не получившим подтверждение от туроператора о невозможности исполнения договора и отказе в возмещении ущерба, необходимо будет доказать факт неисполнения обязательств со стороны туроператора иными документами. Доказательством могут служить нотариально заверенная распечатка заявления о приостановке деятельности с сайта туроператора, отметка на авиабилете об отказе в регистрации на рейс, документы, подтверждающие повторную оплату отеля и прочие доказательства. При отсутствии документов, подтверждающих обязанность туроператора возместить ущерб, страховая компания вправе отказать в выплате, в таком случае решение о возмещении должен принимать суд.

 

Правила выплаты страхового возмещения. В соответствии со статьей закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и Правилами страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта для выплаты страхового возмещения туристам или иным заказчикам туристского продукта необходимо предоставить следующие документы:

– требование о выплате страхового возмещения;

– копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– копию договора о реализации туристского продукта;

– документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

В число документов, подтверждающих реальный ущерб, могут, в частности, входить счета, квитанции, платежные документы, справки, заключения и т.д., выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями и т.п.

 

К требованию туриста или иного заказчика турпродукта дополнительно прикладываются при наличии:

– копии документов, свидетельствующие об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;

и (или)

– копия судебного решения о возмещении реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

 

В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:

– фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

– дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

– номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

– наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;

– наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);

– информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;

– ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;

– размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.

 

Для первоначального формирования реестра страховых случаев достаточно будет только копий перечисленных документов. Впоследствии для оформления документов на выплату страхового возмещения понадобятся оригиналы представленных документов или их нотариально заверенные копии.

 

Типовую форму требования ОСАО «Ингосстрах» можно скачать здесь.

 

За помощью в подготовке документов и подаче заявления можно обращаться в юридический отдел: (495) 921-30-47, руководитель – Александр Байбородин klient@travelexpert.ru

Costa Cruises выплатит туристам Costa Concordia компенсацию в €11 тыс.

Компания Costa Cruises представила свое предложение по компенсациям материального и морального ущерба пострадавшим пассажирам лайнера Costa Concordia. Фиксированная сумма в €11 тыс. будет предложена всем пассажирам, включая детей, независимо от возраста, в том числе и в тех случаях, когда круиз был для них бесплатным. Сумма не будет также уменьшена, даже если это предусмотрено страховыми полисами туристов. Плюс к этому круизная компания обещает вернуть владельцам все вещи из судовых сейфов, конечно, если это будет возможно.

 

Семьям погибших пассажиров и тем, кто получили травмы и нуждался в медицинской помощи, будет сделано отдельное предложение по компенсациям с учетом их личных обстоятельств.

 

Предложенная схема компенсации состоит из фиксированной суммы в €11 тыс. на человека, включающую утраченный багаж и личные вещи, моральный ущерб и ущерб от несостоявшегося отдыха, а также возмещение расходов на круиз, включая портовые сборы; возмещение стоимости авиабилетов и трансферов, входящей в круизный пакет; полное возмещение транспортных расходов на дорогу до порта посадки и обратно домой; возмещение любых медицинских расходов, возникших в результате аварии; возмещение денег, потраченных на борту корабля.

 

Как утверждает Costa Cruises, предложенные суммы компенсаций в целом выше установленных международными конвенциями и текущим законодательством.

 

Туристы также могут до 7 февраля 2012 года без штрафа отменить любой круиз, забронированный до 13 января.

 

Вопросами компенсаций будут заниматься два специально созданных отдела компании Costa Cruises. Платежи будут осуществляться в течение 7 дней после уведомления о принятии туристом предложенных условий.

MICE workshop АНТОР в Москве: за каждым посетителем – реальный заказ

В московском отеле The Ritz-Carlton прошел VIII ежегодный MICE workshop, организованный Ассоциацией национальных туристических офисов в России (АНТОР) при поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации бизнес-туризма. Страной-партнером выступила Мальта.

 

В официальном открытии рабочей встречи приняли участие глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, исполнительный директор российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева и организатор мероприятия представитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии, член АНТОР Энтони Каруана.

 

Воркшоп собрал почти 130 участников из 40 стран. Среди них – российские и иностранные компании, работающие на рынке делового и корпоративного туризма, гостиницы и гостиничные сети, национальные туристические представительства, компании-организаторы деловых, событийных и корпоративных поездок, авиакомпании, бизнес и конференц-центры. В рамках мероприятия прошли также презентации представительств по туризму Каталонии, Мальты, Чехии, бюро советника по туризму Венгрии, Иордании, а также конгрессных бюро Финляндии, Швейцарии и отдельных отелей. На воркшопе побывало более 900 посетителей.

 

По данным Ассоциации бизнес-туризма, объемы MICE-мероприятий в первой половине 2011 года выросли на 20-30%. В целом, согласно анализу АБТ, в первой половине 2011 года около 60% всех мероприятий MICE-индустрии было проведено в России и странах СНГ, 40% – в странах дальнего зарубежья.

 

MICE workshop АНТОР еще раз показал эффективность такого формата встреч для профессионалов делового туризма. «Камерное» мероприятие, как считают участники, имеет универсальную отдачу: в узком кругу можно пообщаться с коллегами, узнать конъюнктуру рынка, представить свои предложения и, возможно, заключить контракты на реальные заказы. Кроме того, многие участники считают, что воркшоп АНТОР, за восемь лет своего существования превратился в событие №1 на рынке делового туризма по своему содержанию и эффективности.

 

Главное достоинство встречи в The Ritz-Carlton – большое количество посетителей и их высокую заинтересованность в самом продукте. Вице-президент АНТОР, руководитель офиса по туризму Дубая в Москве Сергей Канаев связывает этот факт с ростом спроса на корпоративный и деловой туризм: «По нашим данным, организаторы деловых мероприятий, возможно, будут сокращать дополнительные расходы, снижать ради экономии уровень размещения, но спрос и объемы в 2012 году будут высокими».

 

По общему признанию, среди гостей воркшопа практически не было случайных людей. Как заметил советник по туризму посольства Венгрии в Москве Михай Араньошши, большинство пришло с уже разработанными заказами и объемами. Представитель министерства по туризму Омана в Москве Георгий Леонтьев также высоко оценил эффективность воркшопа: «Из 50 визиток лишь две «пустые». За каждым посетителем – реальный заказ». Это же обстоятельство отметила представитель Словацкого управления по туризму Любица Алушицова: «В отличие от прошлых лет, процент обращений «просто за информацией» минимальный. Большинство посетителей – профессионалы, они идут с запросами на организацию мероприятия именно в Словакии. Им ничего не надо объяснять, они сознательно выбирают страну, понимая, что она гарантирует хорошее качество за разумные деньги».

 

В большем выигрыше, соответственно, оказались те участники, у которых, в свою очередь, были конкретные ответы на запросы посетителей. Многие национальные представительства «продублировали» себя стендами отелей и туроператоров, которые в их стране специализируются на проведении конгрессов и инсентивов. «В следующий раз мы тоже привезем на воркшоп свои принимающие компании и представителей недавно созданного Конгрессного бюро Малайзии», – сказала представитель по маркетингу Tourism Malaysia Дарья Алдошкина. Сделать более эффективным свое участие в воркшопе АНТОР намерен и руководитель службы по торгово-экономиеским вопросам посольства Болгарии Илиан Цонев. «Мы выступаем на этом воркшопе второй раз, довольны его организацией, но спрос на наши услуги в этом году оказался очень высоким, а мы можем предоставить посетителям лишь общую информацию о возможностях для конгрессного туризма в Болгарии. В следующий раз пригласим к участию и туроператоров. Если раньше деловой туризм был в Болгарии слабо представлен, то сейчас каждый туроператор каждый год проводит 3-4 крупных конгрессных мероприятия».

 

По словам Георгия Леонтьева, стоимость участия в воркшопе адекватна его эффективности. «Мы получили отдачу, которая превзошла все наши ожидания: 8 человек с запросами на группы, 6 человек с готовыми группами». Однако, как заметил Сергей Канаев, посетители распределились по стендам далеко не так равномерно, как хотелось бы. «Некоторые стенды явно «простаивают», и организаторам надо что-то с этим делать, ведь экспоненты платят одинаковые деньги, так что вправе рассчитывать на больший эффект от своего участия. Возможно, АНТОР стоит более широко рекламировать свое мероприятие, причем, не только в Москве, но и в регионах, в ближайших странах Беларуси, Эстонии. И сейчас люди приезжают издалека, значит, интерес есть, и его надо поддерживать. Возможно, надо вести, как на зарубежных выставках, фиксированные встречи, по предварительной записи, чтобы участники не теряли потенциальных клиентов», – заметил г-н Канаев.

 

Многие участники отметили хорошую организацию воркшопа и место его проведения – в самом центре столицы. Вместе с тем, многие считают, что рабочая встреча уже «переросла» размеры Бального зала в The Ritz-Carlton. Михай Араньошши полагает, что обслуживание могло бы быть лучше: «Странно, что в отеле такого уровня разрешено курить, дым из холла попадает в рабочий зал. Кроме того, у были проблемы с выгрузкой рекламных материалов – приходилось ждать от получаса до двух часов, пока охранник даст «добро» проехать и разгрузить машину. Мы платим немалые деньги, хотелось бы и качество иметь соответствующее», – пояснил он.

 

Сергей Канаев предположил, что воркшоп достиг пика своей зрелости и его формат можно уже корректировать: «Возможно, имеет смысл попробовать ввести специализацию – разделить участников на залы по географическому или тематическому принципу». Кроме того, как заметил эксперт, необходимо более внимательно подойти к потоку посетителей. «Посторонних все-таки много, например, непрофильных журналистов и сборщиков рекламы. Мне кажется, надо ввести аккредитацию прессы, оставив лишь профессиональные отраслевые издания», – сказал RATA-news г-н Канаев.

 

Как сказал RATA-news непосредственный организатор ANTOR MICE workshop Энтони Каруана, представители крупных турфирм и корпоративных клиентов отмечают, что в этом году представлено больше стран, разнообразнее стал состав участников. «Несомненно, любое мероприятие такого рода должно улучшаться и расширяться со временем, поэтому в ближайшее время мы планируюем связаться с участниками и посетителями, чтобы узнать их мнение и принять во внимание все пожелания», – сказал г-н Каруана.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В АНТОР выбрали нового председателя

Новым председателем Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР) избрана представитель Департамента туризма Литвы Бируте Ненартавичюте (фото).

 

 

Ее предшественница – руководитель бюро советника по туризму посольства Венгрии в Москве Андреа Сегеди, занимала этот пост с июня 2011 года и покинула его совсем недавно, вернувшись на родину.

 

Бируте Ненартавичюте с 2004 года продвигает Литву на российском рынке, а также в течение ряда лет она входит в совет АНТОР. До этого г-жа Ненартавичюте много лет работала в должности руководителя Торгового дома Литвы в России. По ее словам, в общей сложности она живет в России уже тридцать лет, однако, благодаря работе, родная Литва всегда остается с ней рядом.

 

После избрания г-жа Ненартавичюте обещала продолжить сложившиеся в ассоциации традиции, но и внести и что-то новое. «У меня уже есть ряд предложений, однако я не хотела бы их озвучивать, не посоветовавшись с коллегами», – сообщила новый председатель АНТОР, подчеркнув, что по-прежнему будут делаться акценты на проведении специализированных воркшопов, а также на привлечении внимания к туристам с ограниченными возможностями.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Balttour-2012: программа Hosted Buyers специально для участников из России

Международная туристическая выставка-ярмарка Balttour 2012, которая пройдет в Риге 10-12 февраля 2012 года, соберет до 600 участников, число посетителей обычно доходит до 30 тысяч специалистов из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Скандинавии, других стран Европы. Организует ярмарку Латвийская ассоциация туристических агентов и операторов (ALTA) и уже 18 лет проводит профессиональный и опытный oрганизатор – компания ВТ 1.

 

Компания ВТ 1 вступила в Российский союз туриндустрии, чтобы получить поддержку этого крупнейшего предпринимательского объединения в индустрии гостеприимства России. Как рассказала RATA-news руководитель проекта международной туристической выставки-ярмарки Balttour Илона Ансоне, чтобы привлечь к участию российских туроператоров, им будут предложены самые заманчивые условия. Для гостей из России разработана программа Hosted Buyers (Профессиональный покупатель), будут проведены специальные экскурсии.

 

По мнению г-жи Ансоне, участие в выставке будет полезно турфирмам, которые уже отправляют туристов в Латвию, а также тем, кто интересуется этим направлением. Ждут в Риге и компании, принимающие иностранных туристов: жители Латвии охотно путешествуют, и уже выросло поколение, воспринимающее Россию как настоящую заграницу.

 

Представителям российского турбизнеса предлагается два варианта участия в программе Hosted Buyers:

– с размещением в отеле Radisson BLU Daugava 5* – €320;

– с размещением в Avalon Hotel 4* – €280.

 

В обоих случая в стоимость входит:

– перелет в Ригу и обратно из Москвы или Санкт-Петербурга с включенными сборами аэропортов;

– две ночи в выбранном отеле (дополнительные ночи – специальная цена);

– трансфер из/в аэропорта до места проведения форума и до места проведения выставки;

– участие в рабочем семинаре (по предварительной регистрации);

– участие в круглых столах (по предварительной регистрации);

– кофейные паузы, обеды и прием с возможностью неформальных встреч;

– приглашение посетить выставку Balttour-2012 в день открытия 10 февраля;

– дополнительные мероприятия по выбору: экскурсии «Вечерняя Рига», «Ярчайшие туристические объекты Риги», «Олимпийские центры Латвии», экскурсии по индивидуальным интересам, прием и презентации в городе-курорте Юрмале.

 

Для туроператоров, желающих принять участие в работе выставки с собственными стендами, – специальное предложение:

– экспозиционная площадь от €39 за кв. м (НДС не включен);

– поддержка при оформлении виз;

– перелет (туда и обратно) авиакомпанией airBaltic – €50 + сбор аэропорта;

– особые условия размещения: Radisson Blu Daugava Hotel 5* – от €79 за одноместный до €120 за двухместный номер в сутки; Avalon Hotel 4* – от €40 за одноместный до €65 за двухместный номер в сутки;

– использование конференц-залов во время выставки для индивидуальных встреч, презентаций, пресс-конференций – по специальной цене.

 

Организаторы Balttour предлагают представить латвийским специалистам и публике туристические маршруты по России, а также получить информацию о новых турпродуктах Латвии, установить полезные контакты с латвийскими профессионалами туризма.

 

Отправить заявку на участие, а также обращаться с вопросами и пожеланиями можно к директору выставки Илоне Ансоне: (+ 371) 670-650-33, (+ 371) 278-881-81, ilona.ansone@bt1.lv

 

www.balttour.lv, www.bt1.lv

«Интурмаркет»: перелет в Москву со скидкой 10%

Альянс SkyТeam включил выставку «Интурмаркет», которая пройдет с 17 по 20 марта в МВЦ «Крокус Экспо», в программу Global Meetings. В ее рамках авиакомпании, входящие в альянс SkyTeam («Аэрофлот», Aeromexico, Air Europa, Air France, Alitalia, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Tarom, Vietnam Airlines), предложат билеты на перелет в Москву со скидкой в размере от 5 до 10% в зависимости от применяемого тарифа.

 

Для получения скидки достаточно по месту оформления авиабилетов сообщить кодовые слова «Global Meetings SkyTeam» и уникальный код мероприятия – 2151S.

 

Некоторые авиакомпании позволяют приобрести по данной программе билеты онлайн, эта информация доступна на их сайтах. «Аэрофлот» оформляет такие билеты только в офисах собственных продаж.

 

Размер скидки:

– 10% от классов бронирования J, C, D, Y, S;

– 5% от классов бронирования D, B, M, H, K, V.

 

В случае комбинации тарифов в рамках одной перевозки скидка считается по каждому сегменту.

 

Перевозка «туда» начинается не ранее, чем за 5 дней до начала мероприятия, то есть не ранее 12 марта. Перевозка «обратно» должна начаться не позднее, чем через 5 дней после окончания мероприятия, то есть не позднее 25 марта.

 

«SkyTeam Глобальные встречи» – это продукт, специально разработанный для организаторов и участников выставок, конференций и мероприятий. Он оптимизирует процесс организации перевозок для широкомасштабных международных встреч – от регистрации мероприятия до упрощенного бронирования его участников, которые могут получать дополнительные скидки на широкий спектр тарифов и в дополнение к этому накапливать квалификационные мили на рейсах всех перевозчиков SkyTeam.

 

Забронировать гостиницу по льготным тарифам можно здесь.

«Атлантис Лайн – главный торговый агент Carnival Cruise Lines в России

Круизная компания Carnival Cruise Lines официально назначила оператора «Атлантис Лайн Морские круизы» новым главным торговым агентом (GSA) в России, СНГ, странах Балтии и Грузии.

 

Компания «Атлантис Лайн», которая многие годы являлась приоритетным партнером Carnival, стала ее представителем на российском рынке. Управляющий директор по международным продажам Carnival Джастин Френч уверен, что это партнерство позволит его компании занять лидирующую позицию на быстро растущем российском рынке. «С помощью «Атлантис Лайн» мы надеемся увидеть и новых, и постоянных клиентов на борту 23 наших круизных лайнеров в ближайшие месяцы», – сказал г-н Френч.

«Ван Борк»: Маврикий – скидка 30%

Тропический остров Маврикий – излюбленное место отдыха европейской элиты. Именно поэтому компания «Ван Борк» позаботилась о том, чтобы предоставить своим агентствам самые престижные отели, включая роскошный One&Only Le Saint Geran 5*.

 

Отель находится среди пышного тропического сада у белоснежного двухкилометрового пляжа. One&Only Le Saint Geran славится не только безупречным сервисом, но и великолепной кухней. В меню представлены изысканные авторские блюда. Современный SPA-центр под управлением ESPA предлагает разнообразные процедуры. Для маленьких гостей открыт детский клуб, стилизованный под затонувший корабль.

 

Но главное, это привлекательная цена. До 23 марта в при бронировании 10 ночей в номере Junior suite предоставляется скидка 30% на проживание + полупансион в подарок.

 

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Мальдивиана»: deluxe комиссия 15% на отели deluxe

Компания «Мальдивиана» вновь запускает акцию +5% на отели 5* deluxe в связи с ее популярностью.

 

С 1 февраля по 29 февраля при бронировании тура или проживания в отелях категории deluxe и exlusive по направлениям Мальдивы, Шри-Ланка, Доминикана, Китай, Филиппины, Сейшелы, Маврикий, ОАЭ вы получаете дополнительную скидку 5% на любую дату вылета. Акция действует на любые туры (включая спецпредложения) и любые даты вылетов.

 

Также представляем вашему вниманию акцию – скидка на гарантированные отели +2%. Компания «Мальдивиана» объявляет о начале новой акции. С 24 января по 29 февраля при бронировании туров в гарантированные отели на Мальдивы и Шри-Ланку предоставляется дополнительная скидка +2%.

 

Внимание! Гарантированные отели отмечены словом «есть» в прайс-листе.

 

Дополнительная скидка 2% суммируется со всеми другими акциями компании «Мальдивиана». Дополнительная скидка суммируется с комиссией по договору.

Максимальная комиссия с учетом всех акций – 15%.

 

«Мальдивиана»: (495) 925-11-11, www.maldiviana.com

«Альцес»: экскурсионные туры в Будапешт

Туристическое бюро «Альцес» предлагает экскурсионную программу в Будапеште с перелетом авиакомпанией Malev. Стоимость тура – от €435 с человека и включает авиаперелет Москва – Будапешт – Москва, проживание 8 дней/7 ночей в двухместном номере, питание – завтраки «шведский стол», трансфер аэропорт-отель-аэропорт, групповую обзорную экскурсию по Будапешту. Оформление визы – €50 на человека.

 

Подробная информация по экскурсионным турам в Будапешт здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Южный Крест» ищет самую умную и красивую девушку турбизнеса

Компания «Южный крест» впервые объявляет о проведении всероссийского конкурса Miss Russian Tourism-2012. Это будет яркое отраслевое шоу с впечатляющим бюджетом на уровне лучших мировых стандартов. Присоединяйтесь! Возможно, именно вы станете Miss Russian Tourism-2012 и получите авторскую диадему победительницы, бесплатный отдых на двоих в 5* отеле, денежный приз в $10 тыс., фотосессию в престижном глянце и всенародную славу. Подарки для первой и второй вице-мисс, а также Мисс Зрительских симпатий не менее впечатляющие.

 

В конкурсе может принять участие любая российская девушка приятной внешности в возрасте от 18 до 30 лет, работающая в сфере туризма – в турагентстве, туристической сети, туроператорской и авиакомпании. Факт замужества, наличия детей, национальность, образование или город проживания не имеют значения. Претенденткам необходимо лишь заполнить анкету на сайте и приложить к ней свое фото.

 

В отличие от классических смотров красоты, в конкурсе Miss Russian Tourism-2012 будут оцениваться не столько внешние данные, сколько острота ума, находчивость, умение держать себя и знание туристического рынка. Вместо дефиле в купальниках будет дефиле в авторских платьях известного российского дизайнера.

 

Виртуальный тур конкурса пройдет с 1 февраля по 13 марта. Полуфинал состоится 21 марта в Москве во время работы выставки MITT. Финал для 12 самых достойных – в апреле в одном из израильских отелей 5* на Мертвом море.

 

Все расходы по участию (услуги профессиональных стилистов, визажистов, парикмахеров и хореографов), авиаперелету, проживанию и питанию 12 финалисток в Израиле возьмут на себя организатор и партнеры конкурса. Каждой из девушек можно будет взять с собою группу поддержки в количестве до 10 гостей, им организаторы предоставят специальные цены на данную поездку.

 

Партнерами «Южного Креста» по конкурсу и шоу выступают Министерство по туризму Израиля и израильская сеть отелей Fattal. Медиа-партнер – электронная газета RATA-news.

 

Подробнее об условиях участия в конкурсе, анкетах на участие, этапах проведения, голосовании, призовом фонде и прочем – на сайте www.miss-tourism.ru

Крым приглашают в «Шелковый путь»

Крым усилит свое участие в проекте Всемирной организации по туризму (UNWTO) «Шелковый путь». Об этом шла речь в ходе встречи заместителя председателя Совета министров Республики Крым Георгия Псарева с руководителем программы Аллой Пересоловой.

 

Г-н Псарев напомнил, что в древности и в средние века купеческие караваны направлялись к берегам Черного моря, останавливаясь в Солхате (Старый Крым), Кафе (Феодосия) и Сугдее (Судак). «В Крыму шла бойкая торговля. Сюда съезжались купцы из нынешних Италии, Турции, балканских стран. В связи с этим Крым должен принять активное участие в проекте “Шелковый путь”», – отметил вице-премьер.

 

Г-жа Пересолова предложила, чтобы на ярмарке ITB-2012 в Берлине стенд Украины в рамках продвижения «Шелкового пути» посетил генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи, а представители Крыма приняли участие в VIP-сессии по презентации нового бренда проекта. «В последнее время Восток притягивает внимание всего мира, отсюда и рост интереса к «Шелковому пути», а Крым – один из первых регионов, который встречает это геополитическое движение. Поэтому нам так важно активное участие крымского полуострова в данном проекте», – подытожила Алла Пересолова.

 

В турпроекте UNWTO «Шелковый путь» участвуют 27 государств, среди которых Украина, Албания, Армения, Греция, Египет, Израиль, Италия, Китай, Россия. На них приходится 30% международных турприбытий в мире и 20% поступлений от международного туризма, сообщает агентство Allcrimea.

«Домодедово» теряет в цене

Аэропорт «Домодедово» начинает терять крупнейших перевозчиков. Вслед за Lufthansa и Turkish Airlines в конце февраля о переводе ряда рейсов во «Внуково» готовится объявить «Трансаэро». Демарш авиакомпаний может снизить стоимость актива, выставленного на продажу. Но шансов на быстрое завершение сделки становится все меньше. Прием заявок от потенциальных покупателей продлен до 1 марта, и до сих пор никто из претендентов не согласился на названную индикативную цену – $5,5 млрд. Потолок обнародованных заявок находится на уровне $3,5 млрд.

 

Вторая в России авиакомпания – «Трансаэро», базирующаяся в аэропорту «Домодедово», весной может начать полеты из «Внуково», рассказали «Коммерсанту» источники на авиационном и нефтяном рынках. Как они утверждают, в конце февраля перевозчик должен объявить об открытии ряда новых рейсов и переводе части существующих во «Внуково». «Пока речь идет примерно о 20 рейсах в день – на Украину, в Израиль, на Дальний Восток и ряд других направлений», – уточнил один из них. Другой источник уверяет, что «Трансаэро» может полностью перейти во «Внуково» уже осенью. В самой компании от комментариев по переводу рейсов отказались. Источник «Коммерсанта», близкий к «Домодедово», подтвердил эту информацию, но заверил, что речь идет лишь о части рейсов.

 

Сейчас основную часть перевозок в московском авиационном узле «Трансаэро» выполняет из «Домодедово», некоторые рейсы – из «Шереметьево». Для «Домодедово» по итогам 2011 года «Трансаэро» является основным перевозчиком: на него приходится около 20-25% пассажиропотока аэропорта, который в 2011 году составил 25,7 млн. пассажиров (занимает первое место в стране). «Трансаэро» перевезла 8,4 млн. пассажиров.

 

На рынке считают, что причиной перехода могут стать более выгодные условия, которые «Внуково» предлагает перевозчикам для заполнения нового терминала (открылся летом 2010 года). В одной из авиакомпаний считают, что «Трансаэро» могла договориться о более выгодных ценах на топливо и заправку самолетов с «Роснефтью», которая в декабре решила купить 50% акций топливозаправочного комплекса во «Внуково» (в «Домодедово» «Трансаэро» работает с «Газпромнефтью»). «Вряд ли «Трансаэро» откажется от «Домодедово» полностью: во «Внуково» просто не поместится весь широкофюзеляжный флот авиакомпании, – считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Но некоторые регулярные рейсы вполне возможно перевести в другой аэропорт, поскольку «Трансаэро» не делает ставку на стыковки и смена базирования не ударит по ее бизнесу».

 

«Трансаэро» не единственная компания, которая решила перевести часть своих рейсов во «Внуково». В конце 2011 года немецкая Lufthansa (летает из «Домодедово») заявила об открытии из «Внуково» трех рейсов в неделю, а в начале января Turkish Airlines сообщила, что с 25 марта полностью переводит в аэропорт рейсы из «Шереметьево» и «Домодедово» (около 40 рейсов в неделю). Внятно причины перехода они не объясняли.

 

На авиарынке считают, что уход авиакомпаний из «Домодедово» может быть связан с продажей аэропорта и желанием покупателей, среди которых есть и совладельцы «Внуково», снизить цену актива. Сейчас Goldman Sachs продолжает вести работу с потенциальными инвесторами (летом 2011 года «Домодедово» предпринял неудачную попытку IPO в Лондоне). «На встречах в качестве индикативной оценки звучит $5,5 млрд. за 100% акций аэропорта», – сказал один из экспертов. «Инвестбанк» собирает заявки, в которых потенциальный покупатель может предложить свою цену и размер пакета, который он готов купить по этой цене.

 

«Основных претендентов два – это частные совладельцы «Внуково» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова», – утверждает собеседник «Коммерсанта», знакомый с ходом переговоров. Обе компании претендуют на контрольный пакет, «Сумма», по его словам, уже договорилась со Сбербанком о финансировании сделки. Но пока никто из покупателей не предложил за аэропорт более $3,5 млрд., подчеркивают источники газеты, и на прошлой неделе Goldman Sachs продлил изначальные сроки приема заявок примерно на месяц – до 1 марта. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» оценивает «Домодедово» на уровне $4-4,5 млрд., то есть ближе к нижней границе ценового диапазона, установленного организаторами IPO аэропорта в прошлом году. Аналитик полагает, что уход авиакомпаний будет «очень сильным аргументом» для инвесторов в пользу снижения цены аэропорта.

 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100