РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2968MICE workshop АНТОР в Москве: за каждым посетителем – реальный заказ

MICE workshop АНТОР в Москве: за каждым посетителем – реальный заказ


В московском отеле The Ritz-Carlton прошел VIII ежегодный MICE workshop, организованный Ассоциацией национальных туристических офисов в России (АНТОР) при поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации бизнес-туризма. Страной-партнером выступила Мальта.

 

В официальном открытии рабочей встречи приняли участие глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, исполнительный директор российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева и организатор мероприятия представитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии, член АНТОР Энтони Каруана.

 

Воркшоп собрал почти 130 участников из 40 стран. Среди них – российские и иностранные компании, работающие на рынке делового и корпоративного туризма, гостиницы и гостиничные сети, национальные туристические представительства, компании-организаторы деловых, событийных и корпоративных поездок, авиакомпании, бизнес и конференц-центры. В рамках мероприятия прошли также презентации представительств по туризму Каталонии, Мальты, Чехии, бюро советника по туризму Венгрии, Иордании, а также конгрессных бюро Финляндии, Швейцарии и отдельных отелей. На воркшопе побывало более 900 посетителей.

 

По данным Ассоциации бизнес-туризма, объемы MICE-мероприятий в первой половине 2011 года выросли на 20-30%. В целом, согласно анализу АБТ, в первой половине 2011 года около 60% всех мероприятий MICE-индустрии было проведено в России и странах СНГ, 40% – в странах дальнего зарубежья.

 

MICE workshop АНТОР еще раз показал эффективность такого формата встреч для профессионалов делового туризма. «Камерное» мероприятие, как считают участники, имеет универсальную отдачу: в узком кругу можно пообщаться с коллегами, узнать конъюнктуру рынка, представить свои предложения и, возможно, заключить контракты на реальные заказы. Кроме того, многие участники считают, что воркшоп АНТОР, за восемь лет своего существования превратился в событие №1 на рынке делового туризма по своему содержанию и эффективности.

 

Главное достоинство встречи в The Ritz-Carlton – большое количество посетителей и их высокую заинтересованность в самом продукте. Вице-президент АНТОР, руководитель офиса по туризму Дубая в Москве Сергей Канаев связывает этот факт с ростом спроса на корпоративный и деловой туризм: «По нашим данным, организаторы деловых мероприятий, возможно, будут сокращать дополнительные расходы, снижать ради экономии уровень размещения, но спрос и объемы в 2012 году будут высокими».

 

По общему признанию, среди гостей воркшопа практически не было случайных людей. Как заметил советник по туризму посольства Венгрии в Москве Михай Араньошши, большинство пришло с уже разработанными заказами и объемами. Представитель министерства по туризму Омана в Москве Георгий Леонтьев также высоко оценил эффективность воркшопа: «Из 50 визиток лишь две «пустые». За каждым посетителем – реальный заказ». Это же обстоятельство отметила представитель Словацкого управления по туризму Любица Алушицова: «В отличие от прошлых лет, процент обращений «просто за информацией» минимальный. Большинство посетителей – профессионалы, они идут с запросами на организацию мероприятия именно в Словакии. Им ничего не надо объяснять, они сознательно выбирают страну, понимая, что она гарантирует хорошее качество за разумные деньги».

 

В большем выигрыше, соответственно, оказались те участники, у которых, в свою очередь, были конкретные ответы на запросы посетителей. Многие национальные представительства «продублировали» себя стендами отелей и туроператоров, которые в их стране специализируются на проведении конгрессов и инсентивов. «В следующий раз мы тоже привезем на воркшоп свои принимающие компании и представителей недавно созданного Конгрессного бюро Малайзии», – сказала представитель по маркетингу Tourism Malaysia Дарья Алдошкина. Сделать более эффективным свое участие в воркшопе АНТОР намерен и руководитель службы по торгово-экономиеским вопросам посольства Болгарии Илиан Цонев. «Мы выступаем на этом воркшопе второй раз, довольны его организацией, но спрос на наши услуги в этом году оказался очень высоким, а мы можем предоставить посетителям лишь общую информацию о возможностях для конгрессного туризма в Болгарии. В следующий раз пригласим к участию и туроператоров. Если раньше деловой туризм был в Болгарии слабо представлен, то сейчас каждый туроператор каждый год проводит 3-4 крупных конгрессных мероприятия».

 

По словам Георгия Леонтьева, стоимость участия в воркшопе адекватна его эффективности. «Мы получили отдачу, которая превзошла все наши ожидания: 8 человек с запросами на группы, 6 человек с готовыми группами». Однако, как заметил Сергей Канаев, посетители распределились по стендам далеко не так равномерно, как хотелось бы. «Некоторые стенды явно «простаивают», и организаторам надо что-то с этим делать, ведь экспоненты платят одинаковые деньги, так что вправе рассчитывать на больший эффект от своего участия. Возможно, АНТОР стоит более широко рекламировать свое мероприятие, причем, не только в Москве, но и в регионах, в ближайших странах Беларуси, Эстонии. И сейчас люди приезжают издалека, значит, интерес есть, и его надо поддерживать. Возможно, надо вести, как на зарубежных выставках, фиксированные встречи, по предварительной записи, чтобы участники не теряли потенциальных клиентов», – заметил г-н Канаев.

 

Многие участники отметили хорошую организацию воркшопа и место его проведения – в самом центре столицы. Вместе с тем, многие считают, что рабочая встреча уже «переросла» размеры Бального зала в The Ritz-Carlton. Михай Араньошши полагает, что обслуживание могло бы быть лучше: «Странно, что в отеле такого уровня разрешено курить, дым из холла попадает в рабочий зал. Кроме того, у были проблемы с выгрузкой рекламных материалов – приходилось ждать от получаса до двух часов, пока охранник даст «добро» проехать и разгрузить машину. Мы платим немалые деньги, хотелось бы и качество иметь соответствующее», – пояснил он.

 

Сергей Канаев предположил, что воркшоп достиг пика своей зрелости и его формат можно уже корректировать: «Возможно, имеет смысл попробовать ввести специализацию – разделить участников на залы по географическому или тематическому принципу». Кроме того, как заметил эксперт, необходимо более внимательно подойти к потоку посетителей. «Посторонних все-таки много, например, непрофильных журналистов и сборщиков рекламы. Мне кажется, надо ввести аккредитацию прессы, оставив лишь профессиональные отраслевые издания», – сказал RATA-news г-н Канаев.

 

Как сказал RATA-news непосредственный организатор ANTOR MICE workshop Энтони Каруана, представители крупных турфирм и корпоративных клиентов отмечают, что в этом году представлено больше стран, разнообразнее стал состав участников. «Несомненно, любое мероприятие такого рода должно улучшаться и расширяться со временем, поэтому в ближайшее время мы планируюем связаться с участниками и посетителями, чтобы узнать их мнение и принять во внимание все пожелания», – сказал г-н Каруана.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100