РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2449«В этом году мы реально ощутили угрозу краха»

«В этом году мы реально ощутили угрозу краха»


Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских участников рынка въездного туризма, посвященный итогам 2009 года и тенденциям развития рынка в 2010 году. Также участникам предлагалось предложить конкретные действия, которые необходимо предпринять для увеличения въездного потока.

По мнению большинства респондентов, 2009 год оказался для петербургского въездного туризма не таким плохим, как можно было ожидать. Впрочем, его результаты могли быть еще лучше, если бы поставщики услуг вовремя оценили ситуацию и снизили цены. В среднем, цена турпакета на Санкт-Петербург снизилась примерно на 10%. Также в 2009 году наблюдалось перераспределение потоков: падение международного и внутреннего организованного туризма, сокращение делового, но при этом рост круизного и индивидуального потоков. Что касается 2010 года, то здесь участники рынка едины: ни в коем случае нельзя повышать цены. Также важна тема безопасности (отсутствие терактов) и продвижение города за рубежом.

Приводим мнения руководителей принимающих турфирм (в алфавитном порядке фамилий).

Вера Белявская, генеральный директор компании «Виа Ханса Санкт-Петербург»: «Поток туристов снизился примерно на 25%. Причем количество заездов осталось прежним, но сократилось количество людей в группах. Туры стали лаконичнее по содержанию, никаких излишеств, только основной пакет. Соответственно, снизилась и наша прибыль. Что касается стран, поставляющих туристов, сократился поток из южной Европы, но зато вырос – из Германии. Заметно сократился рынок инсентив-туров, снимались целые программы. Но сейчас мы получаем большое количество запросов на следующий год. Из плюсов отмечу, что ценовая политика наших партнеров стала более гибкой. Многие гостиницы, ранее «непробиваемые» ранее, стали «чуткими и лояльными».

Среди отрицательных факторов – снижение потока туристов со средними доходами. Кроме того, эта категория потребителей стала активно искать на рынке более дешевые предложения, бонусы, скидки. Думаю, высокая конкуренция сохранится на рынке и в 2010 году, как, впрочем, и новое отношение к нам гостиниц. В целом, ситуация будет чуть лучше, чем в этом году. Паника пройдет, и люди снова будут путешествовать, особенно наша целевая аудитория – зарубежные пенсионеры. Для игроков петербургского турбизнеса сейчас важно сохранить жесткую позицию по ценовой политике всех поставщиков услуг (гостиницы, музеи, транспортные компании и т.д.)».

Юлия Бобина, руководитель отдела продаж компании «Тройка Райзен»: «У нас спад объемов составляет около 30%. Наши клиенты – это, в основном, пенсионеры среднего класса, а стоимость тура в Санкт-Петербург, в среднем, в сезон составляет 1500 евро с перелетом. Несмотря на то, что в начале сезона гостиницы и некоторые другие участники туристского рынка стали снижать цены, Санкт-Петербург не мог конкурировать по ценам с другими европейскими направлениями. К тому же сохранились визовые проблемы и дорогая авиаперевозка.

Еще один неприятный момент уходящего года – изменения туристского законодательства и приведение в соответствие с ними документации операторов (фингарантии, изменение номера референса). Самое неприятное, что все это пришлось на разгар сезона. При этом в Ростуризме получить нужную информацию по телефону практически невозможно, а на сайте ведомства такие важные детали, как изменение номера референса у туроператора, просто отсутствуют.

Мы считаем, что в 2010 году туристов буде еще меньше. Роста можно ждать из стран, для которых отменен визовый режим, а также стран с более сильной экономикой. Негативными факторами могут стать рост цен, ухудшение криминогенной обстановки, новые теракты. Способствовать росту потока могло бы снижение цен и увеличение объема рекламы России за рубежом».

Лилия Гарбуз, президент компании «Коминтур»: «К сожалению, петербургские отели начали снижать цены лишь весной, в надежде на привлекательность бренда Санкт-Петербурга. Однако чуда не произошло. Оживление мы почувствовали только во второй половине лета, когда наши зарубежные партнеры получили от нас более выгодные предложения. С учетом дополнительных групп и некоторых дорогих программ бюджет прошлого года мы выполнили, хотя по количеству туристов недобрали 15-20%. Важный итог года – в том, что мы почувствовали поддержку партнеров, которые активно шли навстречу ради общей цели: сохранения объемов бизнеса.

Будущий год, думаю, будет не легче, чем 2009. Прежде всего, потому, что во всем мире средний класс сокращает расходы на поездки, отдавая предпочтение семейным пляжным турам. А наш город – экскурсионный продукт, от которого туристы готовы отказаться в первую очередь».

Геннадий Гостей, заместитель директора компании «Фремад Раша»: «Поток туристов у нас упал на 20%, доходы сократились еще больше, так как мы были вынуждены продавать по более низким ценам. 2010 год, по нашим прогнозам, будет не легче нынешнего. Самое важное для приема иностранцев – отсутствие терактов, безопасность в стране, для европейцев это приоритетно. Очень хорошо, если будет положительно решен вопрос о трехдневном безвизовом режиме для туристов, прибывших в город воздушным путем. Эта мера позволила бы привлечь в Петербург дополнительный поток туристов. Также нельзя останавливаться в деле продвижения Санкт-Петербурга на международных рынках. Если мы это перестанем делать, то туристов «заберут» другие страны».

Борис Евдокимов, коммерческий директор компании «Фаворит»: «Примерно на 20-25% сократился въездной поток чисто экскурсионных туристов. Максимальное снижение, практически в два раза, наблюдалось в первом квартале, но за счет обслуживания бизнес-туристов и конференций, в целом показатели получились на уровне прошлого года. Причем к концу года ситуация постепенно выправлялась. Здорово подкосил детский туризм ажиотаж с гриппом и указания по ограничениям поездок школьников г-на Онищенко. Положительная тенденция года – появление новых отелей, которые изначально приспосабливаются к работе с турфирмами и отсутствие напряженной ситуации с расселением туристов в высокий сезон. В 2010 году, думаю, объем сохранится. Возможен даже небольшой рост. В городе надо больше внимания уделять вопросам транспортной логистики, особенно в аэропортах, железнодорожных вокзалах. Сегодня там встретить группу на туристском автобусе – большая проблема. Еще одна болевая точка – цены на питание российских туристов в городе».

Олег Зеленков, генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург»: «В целом рынок чувствует себя неплохо для кризисного года. В нашей компании оборот упал на 15%, а прибыль уменьшилась на 20-30%. Сезон при этом не был для нас катастрофическим, мы вернулись на уровень 2007 года. Особенно заметно продажи упали в январе-феврале, позже ситуация стабилизировалась. Среди положительных моментов – открытие «Морского Фасада», введение закона по безвизовому пребыванию паромных туристов в течение 72-х часов. Среди отрицательных – скачки валют, соотношения курсов доллара-евро. На 2010 год продажи идут не хуже, чем в прошлом году. Тогда, кстати, не было корпоративных клиентов, сейчас они «проснулись», а продажи физическим лицам превышают прошлогодние показатели. Так что в будущее смотрим с осторожным оптимизмом. Полезным для турбизнеса стал бы более стабильный курс бивалютной корзины».

Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Тревел Компани»: «Выручка первого квартала 2009 года была у нас в 50 раз меньше! Думаю, что малые и средние компании потеряли меньше, чем крупные. Только за счет второго и третьего квартала нам удалось немного выровняться, и потери составили уже 50%. Но четвертый квартал уходящего года вновь очень тяжелый, и таким же сложным будет первый квартал 2010 года. В этом году мы реально ощутили угрозу краха. Туризм – это партнерство, и когда вываливается одно звено в цепочке, все рушится, как карточный домик. При этом, полностью отсутствовала поддержка государства: ни одного кредита в реальном секторе экономики для оборотных средств взять было невозможно, а те проценты, под которые кредиты предлагались, неподъемны ни для одной компании. Положительная тенденция года одна – позиция Эрмитажа в тяжелой ситуации. Он первым подал пример другим музеям, не просто заморозив цены, а попытавшись адаптировать их к ситуации. Также очень гибко отработали транспортные компании и рестораны. Пока на будущий год смотрим мрачно, хотя проблески надежды есть. Участникам питерского рынка надо попытаться какое-то время пожить в условиях, когда качество растет, а цены стабильны. Вот тогда можно будет что-то планировать и продавать Санкт-Петербург. Сейчас продавать нечего. 2010-й год мы уже потеряли, речь может идти только про 2011-й, но вряд ли кто-то из партнеров даст нам сейчас цены на него.

Владимир Салихов, директор компании «Интурист Санкт-Петербург»: «В целом въездной туризм в Санкт-Петербург упал на 20%. Нам удалось выйти на уровень прошлого года, но мы все же остро ощутили кризис в сегменте делового туризма. Отрицательно сказалась и неразумная ценовая политика поставщиков услуг, прежде всего, гостиниц на момент продаж. В 2010-м мы хотели бы сохранить объем на уровне 2009 года. Влиять на ситуацию будут три момента: ценовая политика, обострение конкуренции, более агрессивная борьба за туристов на международных рынках. Положительным фактором может стать открытие и рост мощностей «Морского фасада», рост гостиничной базы. Участникам рынка необходимо заранее согласовывать цены со всеми поставщиками, продвигать свой продукт и направление в целом».

Николай Уржумцев, директор компании «Лора Трэвел»: «У нас был самый удачный сезон за последние 4 года. Поскольку московские гостиницы заранее скинули цены, у нас появилась возможность предложить туристам прежние программы по более низким ценам. И это сработало. Очень радует политика гостиниц, особенно московских. Думаю, в 2010 году иностранные туристы также будут. Главное, чтобы не произошло никаких терактов перед началом сезона. Кроме того, участникам рынка необходимо продолжать политику сдерживания роста цен».

Валерий Фридман, генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман: «Для нас этот год прошел на уровне предыдущего. Поток из европейских стран упал на 25%, но он компенсируется круизами и внутрироссийским туризмом. Из негативных моментов года отмечу слишком позднее снижение цен отелями. По-прежнему у нас остаются дорогостоящими музеи. Плюсы – в том, что кризис заставил нас активнее работать, искать новые формы. Что касается прогнозов, то 2010 год, думаю, будет значительно тяжелее, так как в этом году продажи шли еще по инерции. Уже сейчас мы наблюдаем спад. Задача туристского сообщества на будущий год – сохранение прежних цен».

Леонид Флит, генеральный директор компании «Ника»: «У нас спад потока - 10%. 2010 год будет такой же, как и нынешний, может быть, немного лучше, если гостиницы и музеи поймут, что не надо повышать цены. К сожалению, пока это дошло не до всех».

Александра Юркова, начальник отдела конгрессного туризма компании «Мономакс конгресс-сервис»: «Количество российских и иностранных делегатов на конференциях снизилось, в среднем, на 20-25%. Наши доходы сократились незначительно. В 2010 году мы ожидаем дальнейшего сокращения доли крупных конференций (свыше 500 делегатов).

Фактором, препятствующим росту потока туристов в Санкт-Петербург, я бы назвал отсутствие единой маркетинговой политики в городе. Очень важно формирование единой концепции продвижения города, формирование уникальных торговых предложений потенциальным клиентам, реализация грамотных маркетинговых, рекламных и PR программ, нацеленных на привлечение в город крупных международных конгрессов. Только эффект от таких мероприятий отложен во времени и на въездной поток в Санкт-Петербург в 2010 году они уже вряд ли смогут повлиять. Инструментом привлечения в город дополнительного потока гостей в 2010 году могут стать интересные, комплексные продукты культурно-событийного туризма. В этом случае также важно «отладить» политику дистрибуции и комплекс мер продвижения». (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100