РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4448Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 3

Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 3


Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news, побывавшего в Южной Корее по приглашению московского представительства Национальной организации туризма этой страны.

 

 

Несмотря на то, что в Сеуле проживает почти половина населения всей Кореи, другие районы страны заслуживают не меньшего, а то и большего внимания. Одно из таких мест – Пусан, крупнейший порт страны и второй по величине южнокорейский город, расположенный на берегу Корейского пролива.

 

 

Дорога из Сеула до Пусана на сверхскоростном поезде, летящем со скоростью больше 200 км в час, занимает примерно два часа.

 

 

Гастрономические ресурсы «морской столицы» Кореи необъятны. Во-первых, морепродукты. В Пусане находится рыбный рынок Чагальчхи, который считается крупнейшим в Корее и одним из крупнейших в Азии.

 

 

 

Торговые ряды, насквозь пропитанные густым рыбным ароматом, ежегодно привлекают десятки тысяч туристов. Такое разнообразие морских гадов сложно представить себе даже в самых смелых чревоугоднических мечтах.

 

 

 

 

Современное здание рынка семиэтажное: на первом и втором торгуют, третий и четвертый отданы под офисы, на пятом и шестом располагаются рыбные рестораны, а на седьмом – гостевые залы.

 

В окрестностях рынка торговля идет такая же бойкая: повсюду раскиданы уличные лотки и со свежей, и с уже приготовленной рыбой.

 

Близость моря делает Пусан летней столицей Кореи. Здесь находятся знаменитые пляжи с мелким белым песком и отелями премиум-класса: такими как Hilton, Lotte, Paradise Hotel и Haeundae Grand Hotel.

 

 

 

На дощатой набережной Хэундэ всегда многолюдно. Впрочем, настоящий наплыв туристов бывает, когда в Пусане стартует непродолжительный пляжный сезон – с июля по сентябрь.

 

В курортную зону Пусана ведет еще одна городская достопримечательность – мост Кванан, второй по длине в Южной Корее. Особенно красивый вид на него открывается с острова Тонбэксом, территорию которого занимает парк Тонбэк.

 

 

По всему периметру острова идет пешеходная дорожка, поэтому заблудиться в парке сложно. Отовсюду открывается чудный вид на береговую линию Пусана.

 

 

Вообще, близость воды придает многим туристическим объектам, и без того живописным, еще больше магии. Одно дело – буддистский монастырь в горах, и совсем другое – на берегу моря.

 

 

Монастырь Хэдон Ёнгунса, основанный в VII веке, раз за разом сжигался во время японских вторжений в Корею, пока в XX веке не был восстановлен практически с нуля. Теперешние постройки и их яркое оформление внутреннего протеста не вызывают: скорее, радость от того, как может выглядеть новодел, отдающий дань традициям.

 

 

 

 

Многие традиции появились в Пусане относительно недавно, но уже успели принести городу дополнительную славу. Одна из них – кинематографическая: с 1996 года здесь проводится ежегодный и крупнейший в Азии кинофестиваль – Пусанский. Помимо этого, Пусан не раз становился площадкой для крупнейших событий мирового уровня: например, в 2002 году проводились Азиатские игры и Чемпионат мира по футболу, а в 2028 году город рассчитывает принять Олимпийские игры.

 

 

Собака бывает кусачей

 

Большинство туристов, отправляющихся в Корею, зачастую получают от друзей и родственников лишь одно напутствие: «Смотри, случайно собаку там не съешь». Они не предупреждают о попадании в пищу, например, милейших телят с влажными глазами, нежных поросят всех оттенков розового или мягких, как перышко, цыплят. Но о собаках предостерегают охотно. Что говорить, если даже на высшем уровне российские чиновники иногда позволяют себе отпускать скабрезные шуточки в присутствии официальных корейских делегаций. Собачья тема – табу? Пожалуй, что так.

 

Ведь доходчиво объяснить простому русскому человеку, что в любой стране есть традиции, которые, даже несмотря на кажущуюся дикость, надо чтить, – задача не из легких. Часто люди не готовы изменить свою точку зрения, даже несмотря на тонну аргументов, которые в случае с Кореей имеются.

 

Итак, в стране действительно существуют заведения, в которых до сих пор предлагают блюда из собачьего мяса. Но попасть в них позволить себе могут только очень состоятельные люди: поход в такой ресторан обойдется недешево. Поэтому «случайно» съесть собаку в Корее не получится при всем желании. Находятся такие заведения в маленьких незаметных улочках и никак не афишируются.

 

Собаки для этих целей выращиваются на специальных фермах, а не отлавливаются, как это принято считать, на воле. То, что на корейских улицах практически нет бездомных собак, – следствие грамотной и продуманной политики государства в отношении четвероногих. В Корее существуют десятки фондов по защите животных, которые пристраивают собак в семьи, где о них заботятся, как о детях. К слову, все собаки, гуляющие с хозяевами по корейским улицам, выглядят так, будто живут лучше некоторых наших сограждан.

 

К тем же четвероногим, которые все-таки попали на стол в качестве горячего блюда, корейцы относятся с большим уважением и благодарят за вынужденную жертву. Согласно убеждению жителей Кореи, мясо собаки поддерживает иммунитет и укрепляет внутренние силы человека. И, как бы ни сходил остальной мир с ума от этого факта, все это было и остается частью культуры Кореи. Которая сегодня, как ни парадоксально, выступает флагманом в защите прав четвероногих – на корейском телевидении есть несколько каналов, посвященных животным, где учат, как обращаться с собаками и заботиться о них.

 

 

Очумелые ручки

 

Если отвлечься от собак, то с едой у корейцев все более чем в порядке: от стрит-фуда до заведений, отмеченных мишленовскими звездами, например, ресторан Dugahun в Сеуле.

 

Даже едальни с национальной кухней, не слишком примечательные на первый взгляд, да к тому же насквозь пропахшие рыбой, могут стать настоящим кулинарным открытием. Типичный корейский стол – это всегда рис, мясо или морепродукты, морская капуста, тофу и всевозможные соленья, в том числе, кимчи – корейская капуста.

 

 

 

Один из самых популярных корейских ресторанных форматов заключается в том, чтобы готовить еду самостоятельно. Сырые ингредиенты (зелень, грибы, пельмешки, охлажденный бульон и прочее) набираются в буфете или приносятся официантом – в зависимости от уровня заведения. На столе устанавливается одна или несколько конфорок или портативная печь с углями (опять же, в зависимости от уровня заведения) – и можно начинать кашеварить. Туристам этот интересный на первых порах опыт может наскучить уже через пару дней: все-таки не привык наш человек, чтобы в ресторане готовить самому. Однако некоторые от такой опции просто кайфуют, наблюдая за тем, как буквально на глазах подрумяниваются королевские креветки или свежайшая мраморная говядина.

 

 

 

Жар от всего этого великолепия хоть и идет, но не сильный: во многих заведениях, типа пусанского Bonga BBQ, над каждым таким «кострищем» работает вытяжка.

 

Аналогичная ситуация с рестораном «Кленовый дом» в Сеуле, который в свое время посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Здесь подают мясо черного кабана, с приготовлением которого помогают официантки. К блюду обычно заказывают бутылку-другую испанского или чилийского вина. Рестораны Top Cloud и Fradia на реке Ханган тоже можно отнести к заведениям уровня выше среднего.

 

Еще одна фишка заведений с корейским уклоном – приготовление сябу-сябу. Формат все тот же: на столе кипит большая бадья с бульоном, остается лишь добавить в него тончайшие, почти прозрачные кусочки мяса. На приготовление блюда уходит не больше десяти секунд.

 

 

В Корее все едят алюминиевыми, а не деревянными, палочками, поэтому в кипящем бульоне с ними ничего не происходит. Если навыки владения палочками отсутствуют, почти в любом ресторане можно найти европейские приборы.

 

Вот где почти наверняка европейских приборов нет, так это в «Корейском доме» – том самом, где проходит театрализованное действо для туристов. Местный ресторан настолько аутентичен, что вкус настоящих корейских блюд можно ощутить, пожалуй, только здесь. Совсем экзотические яства вроде личинок тутового шелкопряда продаются в уличных лавках, но это, скорее, дань традициям, чем привычная еда современных жителей Кореи.

 

Корейцы, как и русские, не дураки выпить, поэтому ассортимент алкогольной продукции здесь весьма разнообразен и по-своему хорош. Из легких напитков посетителям заведений средней руки предлагают пиво Cass, по вкусу чем-то напоминающее сладкую газировку, и легкое ежевичное вино. Соджу, традиционный корейский напиток, градус которого колеблется от 13% до 45%, предлагают везде. Изготавливается он, в основном, из сладкого картофеля или зерна.

 

Еще один традиционный напиток называется макколи, его крепость – от 6,5% до 7%. Изготавливается он из риса, имеет молочный цвет и сладкий вкус. Сваренный рис бродит вместе с водой и дрожжами в специальных глиняных сосудах, и, например, в Пусане есть место, где проводится мастер-класс по его приготовлению. Традиционная закуска под макколи – капуста кимчи, пудинг из тофу и кусочки свинины.

 

Сегодня специально для молодежи, среди которой этот напиток очень популярен, макколи продают в пластиковых бутылках, добавляя в него разные вкусы типа мандаринового. Однако традиционно макколи подается в металлической или деревянной чашке, из которой разлив осуществляется уже при помощи ковша.

 

Если ничего из вышеперечисленного по вкусу не пришлось, альтернатив национальной кухне в Корее – море. Например, в болгарском ресторане Zelen, что в районе Итэвон, подают такой шопский салат, какого не сыщешь в самой Болгарии. А раскиданные по всему городу французские пекарни и «Старбаксы» наверняка удовлетворят запросы многих жителей европейской части России, соскучившихся по привычной еде. Дело за малым – выбрать ту Корею, которая придется по вкусу.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100