Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Форум «Государство. Инвестиции. Бизнес». Чего ждать отельерам?

08:46, 29 октября 2013

Знаменательное событие произошло на выставке «Отель» в рамках ПИРа. Впервые в ней приняло участие Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), выступив совместно с ФРиО организатором всероссийской конференции «Развитие гостиничной индустрии в России. Государство. Инвестиции. Бизнес». Отельеры и представители госструктур обсудили вопросы развития туризма в стране, возможности и проблемы предпринимательской деятельности в этой сфере.

Начальник Управления государственных туристских проектов Ростуризма Александр Сирченко проанализировал динамику въездных потоков за последние два года. Рассказал о проблемах и задачах, поставленных перед отраслью в свете реализации ФЦП «Развитие въездного и внутреннего туризма в РФ» (2011-2018 гг.). Ряд из них напрямую касается гостиничного сектора: обязательная классификация средств размещения в отдельных регионах к 1 июля 2015 года, подготовка кадров, строительство соответствующих международным стандартам отелей. Особенно остры эти проблемы в свете предстоящих глобальных мероприятий, Олимпиады-2014 и Чемпионата мира 2018 г.

Спикеры отметили, что события такого масштаба становятся великолепным рычагом для развития инфраструктуры региона, но странам-устроителям приходится решать ряд серьезнейших задач. Что касается гостиниц, для них это возможность получить бесплатную рекламу, стабильный доход на короткий период, а заодно лояльных клиентов. Но не стоит надеяться, что после события гости валом повалят в регион, неудачный опыт УЕФА-2012 в Киеве стал наглядным тому примером.

О положительном опыте проведения Универсиады в Казани с точки зрения функционирования инфраструктурных объектов рассказал заместитель министра по делам молодежи, туризму и спорту Татарстана Сергей Иванов. Он отметил, что гостиничная сфера за предыдущие 4 года росла очень быстро. В городе построено 9 новых отелей на 1326 мест, всего в Универсиаде было задействовано 104 средства размещения. Правительственные структуры контролировали возведение гостиниц, содействовали в оформлении документов и подборе персонала. Кадрам вообще уделялось особое внимание: все сотрудники, которые напрямую взаимодействуют с постояльцами, прошли специальный курс обучения английскому.

Модератор конференции Вадим Прасов подчеркнул: «Опыт Казани очень позитивный, чего пока нельзя сказать о Сочи». Ситуацию в Краснодарском крае вкратце обрисовал заместитель министра курортов и туризма региона Петр Бобрий. Первоначально западные инвесторы не шли в регион, пока им не представили стратегию его развития вместе с экономическим обоснованием. Более того, программу подготовки Сочи к Олимпиаде трансформировали в раскрутку курорта как круглогодичного направления. Как и в Казани, упор сделали на инфраструктуру, которая останется после соревнований. Это трасса Формулы-1; большой крытый конькобежный центр, который позже должны переделать в выставочный; «Сочи-парк» – русский аналог Диснейленда, строительство которого должно завершиться к концу 2014 г. То есть, появилась реальная перспектива привлечения в регион большого потока туристов не только в высокий сезон.

После презентации этой программы западные сети согласились сотрудничать. Теперь главная задача региональных властей – сформировать четкое видение дальнейшего развития дестинации. Ведь Олимпиада и Чемпионат мира длятся лишь несколько недель, а окупаемость объектов растягивается на долгие годы.

В гостиничном секторе Сочи сегодня две серьезные проблемы. Первая – классификация всех средств размещения вместимостью от 5 комнат, а таких, по официальной статистике, порядка 1200. Многие хозяева стараются увильнуть от этой процедуры. Вторая проблема – персонал, сегодня в городе его явно недостаточно, так как номерной фонд увеличился на 20 000 мест. И даже если люди приедут работать, то возникнут трудности с их размещением, потому что общежитий построено мало, а аренда квартир непомерно дорогая.

Участники конференции посетовали, что никто не может забронировать комнату на период Игр. Г-н Бобрий сообщил, что весь номерной фонд передан одному международному оператору. Чтобы зарезервировать проживание через сайт, сначала нужно зарегистрироваться, получить «паспорт» болельщика и выкупить билет на соревнования. Еще можно воспользоваться альтернативным размещением на лайнерах и в мини-гостиницах. Подробная информация представлена на сайте sochy2014.ru.

Очень информативным было выступление Ланы Клюевой, старшего операционного менеджера компании Byrom plc/Match Services AG, официального агентства по размещению Чемпионата мира FIFA-2018 в России. Она подробно рассказала о механизмах взаимодействия FIFA со средствами размещения. И отметила, что с точки зрения организации и туристических потоков ЧМ и Олимпиада абсолютно разные. Byrom plc обслуживает все чемпионаты FIFA и другие спортивные события мирового масштаба с 1994 г. Все процессы систематизированы, разработан четкий регламент всех организационных моментов и финансовых взаимоотношений.

Предлагая свою кандидатуру для проведения ЧМ-2018, Россия еще в 2010 г. должна была подтвердить определенное количество законтрактированных номеров, которые станут основой фонда для размещения. Под свои нужды FIFA выбрала 645 гостиниц в 11 городах. Эксперты Byrom plc постоянно контролируют подготовку строящихся и уже готовых отельных объектов, делают полный анализ рынка и отчитываются только перед FIFA. Конечно, подписавшая соглашение страна обязуется предоставить и спортивные сооружения. В отличие от ситуации с Сочи, все финансовые процессы жестко регламентированы. Контрактирование и закупка номеров производятся по единому договору для всех стран. Его условия достаточно жесткие, но этот договор – долгосрочная гарантия заполнения определенного объема номеров в отеле. Ведь один город «…может принимать до 25 000 ночей, и в хаотичном порядке это происходить не должно».

По контракту гостиница получает открытый банковский счет, на который средства переводятся, как только начинают заезжать постояльцы. Срок последней аннуляции весьма демократичен: три месяца до заезда.

Клиентские потоки можно разбить на несколько целевых групп. Первая – представители FIFA и Оргкомитета, штаб-квартира, правительственные делегации, все аккредитованные через агентство официальные лица, судьи. В каждом городе им нужно определенное количество номеров (не менее 200), причем самого лучшего качества (4-5*). Гости находятся на полном обеспечении за счет FIFA и приносят гостинице большой доход. Это те клиенты, которых мечтает заполучить каждый отель.

Вторая группа – команды. Им для проживания и подготовки предоставляются стандартные гостиницы, имеющие поля для тренировок. Такие постояльцы, как правило, занимают 60-80 номеров на срок от двух до семи недель. В городе, где непосредственно проходят матчи, FIFA выбирает два отеля, и они не меняются до конца соревнований. Спортсмены приезжают туда лишь на одну-две ночи.

Третья клиентская группа – партнеры FIFA и международные спонсоры. Они много тратят, но очень требовательны к средствам размещения, им также предлагаются лучшие.

Еще одна очень важная аудитория – приезжающие на период игр представители СМИ и это инженеры, готовящие техническое обслуживание вещаний и трансляций. Их ежедневный бюджет не так велик, размещаются они в гостиницах категории 3* на длительный срок, порой до шести месяцев.

И наконец, группа, к которой относятся туроператоры, корпоративные клиенты и публика. Официальное агентство не занимается болельщиками, они останавливаются в альтернативных средствах размещения, их невозможно прогнозировать.

Существует единственный турпакет Hospitality, участникам которой предлагаются билеты плюс дополнительное обслуживание во время матча: VIP-ложи, шатры, обеды, парковка, переводчики и т.д. Это единственная программа, в рамках корой можно купить билеты без ограничений, ведь по стандарту болельщик может забронировать максимум 4 билета на один паспорт и кредитную карту. Hospitality позволяет работать с прогнозируемым номерным фондом, и неважно, из какой страны приедут туристы. На нее отводится порядка 15% от общего количества билетов.

Резюмируя свое выступление, Лана Клюева отметила, что четкая и регламентированная деятельность официального агентства позволяет проводить масштабные мероприятия без сбоев. За период начиная с 1994 г. было всего лишь 39 проблемных ситуаций с размещением.

Очень важный момент – ценовая политика. FIFA старается сохранить имидж страны, не допустить спекулятивных цен на размещение. В контрактных договорах прописано, что тарифы в 2015 г. зафиксируют на основании средних опубликованных цен с учетом инфляции. Поэтому еще одна задача экспертов Byrom plc – проводить образовательные мероприятия для гостиниц, объяснять, что, где и как продается. Чтобы не случилось как в Киеве, когда на финал УЕФА-2012 стандартный номер в сетевом отеле изначально предлагался за 170 000 руб., в итоге загрузка гостиниц была позорно низкой.

На конференции также обсуждались вопросы, связанные с привлечением инвестиций в отрасль, об активизации взаимоотношений государства и бизнеса, государственно-частного партнерства, механизмах софинансирования. Ведь самое главное – то, что власти должны и могут создать реальные условия для интенсивного развития туристического бизнеса.

 

Ксения Галина, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно