Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В «Царицыно» вывели алгоритм успешной карьеры в индустрии гостеприимства

08:07, 29 октября 2007

25 октября в колледже гостиничного хозяйства «Царицыно» прошла конференция «Формула успешной карьеры индустрии гостеприимства». В общем, все было просто: выходили выпускники колледжа, добившиеся действительно впечатляющих результатов в работе, и рассказывали нынешним студентам о том, как им это удалось. Два с половиной часа битком набитый зал (в «Царицыно» были приглашены студенты профильных вузов) слушал про чужие карьеры, затаив дыхание. Рассказы были интересными, честными, а главное, и в самом деле давали ответ на вопрос - что необходимо для блестящей карьеры в сфере гостеприимства.

Выпускник колледжа 1995 года Александр Селезнев, шеф-директор Московского кондитерского дома «Александр Селезнев», поставляющего эксклюзивные торты в 500 столичных ресторанов и отелей, ведущий телепередачи «Сладкие истории» на телеканале «Домашний», рассказал, что главное условие успешности в гостеприимстве – тяга к креативу. Во многом это объясняет и популярность профессий индустрии: несмотря на не слишком высокие зарплаты при тяжелых трудозатратах, гостиничная и ресторанная отрасли популярны - скорее всего, благодаря возможности творить. Поэтому хореография, уроки фортепиано и лепки, на которые будущего бизнесмена, кондитера и телеведущего водили родители еще с детсадовского возраста, помогли его карьере – научили творить, и он решил «создавать кондитерские шедевры». Дальше – практика, без нее немыслим успех ни в гостиничном, ни в ресторанном бизнесе. Год практики в «Метрополе» дали г-ну Селезневу важнейшие навыки кондитерского мастерства. А потом был ресторан «Эльдорадо», в котором Александр был су-шефом и учился у коллег-иностранцев. Позже, когда ему исполнилось 30, г-н Селезнев решил открыть собственное дело – так родился кондитерский дом, названный именем шеф-директора. Александр утверждает, что обладателям успешных карьер должно «всегда чего-то не хватать»: эта неудовлетворенность – не сродни пессимизму, она рождает новые проекты, как, например, и стало с телепередачей «Сладкие истории». Когда Александр Селезнев понял, что и на телевидении у него все получилось – стал писать книги. Про кулинарию, естественно. Но сейчас и этого мало: он поступил в театральную школу. Какой проект родится в результате у кондитера-менеджера-писателя-телеведущего- актера, мы, наверное, скоро узнаем. Вот такая карьера.

А если говорить об алгоритме успешности в индустрии гостеприимства, то, исходя из рассказов царицынских выпускников, он строится примерно так: во-первых, надо начинать с низших позиций и не бояться «работать руками». Полина Фролова за шесть лет, прошедших после окончания колледжа, сумела стать директором по продажам и маркетингу компании Maxima Hotels. В ее карьере было много должностей, но начинала она с горничной в «Метрополе». Говорит, после этого не страшно ничего: проходит комплекс боязни шикарных отелей и начинаешь разбиться в жизни гостиницы изнутри.

Александр Бричев, выпускник 2003 года, ныне – директор банкетной службы кейтеринговой компании «Шанте Клер», говорил о том, что нельзя пренебрегать новыми знаниями. В «Царицыне» он взял серьезный багаж, и нынешним студентам дает совет простой, но верный – хорошо учиться.

Участие в профессиональных конкурсах, по мнению Александра Селезнева, помогает позиционировать себя. А выпускница позапрошлого года, ныне – менеджер отеля Ritz-Carlton Полина Плахова считает, что конкурсы помогают раскрепоститься, учат коммуникабельности.

О позитивном настрое, любви к профессии и к гостям говорили почти все выпускники. Банально, но факт: если нет удовольствия, драйва от работы – нет и карьеры. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно