Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

Чартеры – двигатель туризма

08:07, 29 октября 2002

Заместитель начальника Управления лицензирования Минтранса РФ Виталий Комиссаров, выступая на круглом столе, организованном компанией «Ист Лайн Хэндлинг» в рамках прошедшей выставки «Отдых-2002», опроверг мнение о негативном отношении ГСГА к чартерам. «Мы понимаем, что именно этот вид авиаперевозки положительно влияет на развитие туризма в любой стране. Тем более что регулярные рейсы выполняются далеко не на всех туристических направлениях, что связано и с межправительственными соглашениями, и сезонностью спроса, - сказал г-н Комиссаров. - К тому же, в пик сезона регулярные перевозчики просто не в состоянии выполнить тот объем рейсов, который заказывается на популярных туристических направлениях».

Представитель ГСГА отметил рост объема чартерных перевозок и высказал мнение, что к концу текущего года этот показатель достигнет докризисного уровня. Особенно большой скачок отмечен в направлении Турции, Египта, Греции и Хорватии. Явно вырос поток туристов из регионов, именно с Сибирью, Уралом, Казанью, Краснодаром и Ростовом связано общее увеличение числа чартерных рейсов.

По словам Виталия Комиссарова, в этом году с целью регулирования чартерных перевозок Минтрансом было принято решение ввести дополнительный контроль за осуществлением чартерных программ. Итоги прошедшего лета выявили следующие проблемы. Во-первых, многочисленные задержки рейсов. Во-вторых, отсутствие должного взаимопонимания между турбизнесом и перевозчиками. Авиакомпании без учета своих возможностей поддаются желанию взять побольше перевозки, а туроператоры стремятся заключить договора с большим числом авиакомпаний для возможностей маневра. В результате часто возникают проблемы с оплатой рейсов, их длительные задержки, переносы или отмены. В качестве примера г-н Комиссаров привел авиакомпанию «Евразия», которая в сентябре этого года была вынуждена почти две недели вывозить туристов фирмы «Аст Элит» из Хорватии. Также прошлой зимой ГСГА пришлось удалить с московского рынка «Тюменские авиалинии» и «Дагестанские авиалинии», которые допустили срывы чартерных программ.

Кроме того, по словам г-на Комиссарова, большие сложности создает работа авиакомпаний без резервных бортов, поскольку любая поломка самолета растягивает цепочку на 2-3 дня. Мешает и стремление авиакомпании сотрудничать сразу с несколькими аэропортами. Например, «Кавминводыавиа», имея небольшой парк самолетов, «распыляет» чартеры по четырем портам, что приводит к длительным задержкам рейсов. По мнению Виталия Комиссарова, лучше определиться с каким-либо одним аэропортом, что будет способствовать более ритмичной работе перевозчика.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно