Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» переезжает во «Внуково»

07:03, 29 сентября 2015

С началом зимнего периода перевозок 25 октября 2015 года авиакомпания «Трансаэро» будет выполнять все свои московские рейсы из аэропорта «Внуково».

Об этом переезде «Трансаэро» задумалась еще в 2013 году, предполагалось, что в «Домодедово» должны были остаться только чартеры. До конца 2014 года рейсы «Трансаэро» вылетали еще и из «Шереметьево», но начиная с зимнего сезона 2014/2015 годов компания ушла оттуда, сокращая издержки.

По словам председателя совета директоров и совладельца «Внуково» Виталия Ванцева, который также является акционером «Трансаэро», перевод всех рейсов во «Внуково» был предусмотрен разработанной три года назад стратегией компании. В прошлый зимний сезон 2014 года компания летала по 59 направлениям из «Внуково» и по 58 из «Домодедово», причем на последний приходилось 60% пассажиропотока из Москвы. Летом 2015 года компания летала по 86 направлениям из «Внуково» и по 78 из «Домодедово».

«Это серьезная потеря для "Домодедово" и прекрасное приобретение для "Внуково"», – сказал «РБК» гендиректор агентства InfoMost Борис Рыбак. По его словам, в условиях сокращения пассажиропотока любой уход авиакомпании существенен, а такой крупной, как «Трансаэро», тем более. «Внуково» теперь сможет компенсировать сокращение бизнеса UTair, которая в рамках оптимизации отказалась примерно от 20% рейсов. По оценке рейтингового агентства Fitch, «Трансаэро» обеспечивала около 15% пассажиропотока «Домодедово». По данным самого аэропорта, за первое полугодие 2015 года его пассажиропоток снизился на 8,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 13,7 млн. человек.

Согласно единственной опубликованной отчетности группы «Домодедово» по МСФО за 2013 год, ее выручка от авиационной деятельности составила около 9 млрд. рублей, в целом выручка за тот год была 39,9 млрд. Если вклад «Трансаэро» был равен 15%, то авиаузел напрямую зарабатывал на авиакомпании не менее 1,35 млрд. рублей в год.

В начале сентября «Аэрофлот» поставил во главе перевозчика Дмитрия Сапрыкина, бывшего заместителя генерального директора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам. Он сразу приступил к сокращению расходов «Трансаэро»: компания отказалась от продажи самых дешевых билетов сегмента «дисконт» и сократила около 5% рейсов. Перевод рейсов во «Внуково» – второе антикризисное решение.

Сокращение расходов необходимо для того, чтобы кредиторы «Трансаэро» согласились на реструктуризацию ее долга. 15 сентября председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что не исключает начала процедуры банкротства в авиакомпании, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября. По всем показателям «Трансаэро» уже банкрот, уточнил Греф. Одним из условий реструктуризации будет и программа реформирования перевозчика, которую также должны представить кредиторам.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно