РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3365Стоит ли возобновлять продажу Египта?

Стоит ли возобновлять продажу Египта?


Во вторник 27 августа компания Coral Travel известила агентства, что возобновляет продажи туров в Египет. Программы из Москвы стартуют 14 сентября 2013 года. О региональных вылетах планировалось сообщить позже. Однако на следующий день оператор отложил старт этих программ. «В течение двух дней мы оценивали наши продажи и пришли к выводу, что с такими низкими показателями выполнять чартерные рейсы невозможно. Аннуляция или перебронирование заявок производится без штрафных санкций», – пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова.


О возобновлении бронирования по Египту с 15 сентября заявила также компания «Библио Глобус». Однако, как рассказала RATA-news генеральный директор компании Юлия Туголукова, оно носит предварительный характер. «Мы принимаем заявки с вылетом из Москвы, бронируем места в отелях, но оплату не принимаем. При этом работаем только с агентствами и предупреждаем, что тур состоится, если будут сняты ограничения по посещению Египта. В случае сохранения угрозы жизни туристов в соответствии с законом оператор вправе аннулировать турпродукт в одностороннем порядке», – уточнила она.


По словам Юлии Туголуковой, предварительное бронирование показало стабильный спрос на Египет. «Прошло уже 10 дней с последних событий в Каире, на курортах все по-прежнему тихо и спокойно. Туда едут иностранные туристы, россияне тоже хотят наверстать упущенное. Особенно активно бронируются ближайшие даты, но есть также заявки на конец сентября и октябрь. Например, сегодня было 137 бронирований. Совсем неплохо – за один день треть самолета», – заметила она. Продолжает летать в Египет «Пегас Туристик», на его рейсах из регионов проблем с загрузкой нет – борта, по словам гендиректора компании Анны Подгорной, заполнены на 70-80%.


Однако Ростуризм вчера еще раз напомнил операторам и турагентам о рекомендации приостановить продвижение и реализацию турпакетов, а также отдельных туристских услуг в Египет до нормализации обстановки в стране. В ведомстве сочли недопустимым возобновление программ по Египту в обход рекомендаций МИД России и расценили такие действия как безответственные.


В том, что рекомендации Ростуризма о нежелательности поездок в Египет могут вылиться в реальный запрет, напоминает пример двухгодичной давности. Тогда, два месяца спустя после революции в Египте, обстановка в стране и на курортах была совершенно спокойной, однако российский МИД ограничения не снимал. «Пегас Туристик» решил рискнуть и поставил из Москвы два чартера в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. И туристы охотно собрались, но в последний момент оператор был вынужден снять программу. Ростуризм объяснил, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на вылеты россиян в Египет, деятельность операторов по их отправке и продаже туров может квалифицироваться как нарушение действующего законодательства. Уголовный кодекс предусматривает ответственность за «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».


На эту же норму ссылаются и представители Ростуризма. По их словам, компании, продолжающие отправлять туристов в Египет, попадают под уголовную ответственность и могут быть наказаны штрафом в размере до 300 тыс. рублей либо ограничением свободы на срок до двух лет. Если же закон нарушила группа лиц по предварительному сговору, наказание ужесточается – речь может идти о лишении свободы на срок до шести лет и штрафе до 500 тысяч рублей. А Роспотребнадзор будет вправе приостановить деятельность этой самой компании.


Правда, существует и другое мнение. Адвокат МКА «Легис-Групп» Максим Домбровицкий полагает, что турфирмам вряд ли что-то может грозить. «Сомневаюсь, что здесь можно привлечь кого-то к ответственности, потому что это дело добровольное, насильно никого и никуда не посылают. Официально нельзя сказать, что въезд в страну закрыт и за это предусмотрены какие-то санкции. Если турагентства не уведомляют в договоре лицо, которое покупает у них турпродукт о каких-то особенностях, в частности, что он, допустим, едет не отдыхать, а воевать в горячую точку, то, конечно, этот человек может к ним вернуться и предъявить претензии. А так я не вижу оснований для того, чтобы говорить об уголовной ответственности. В данном случае ответственность гражданско-правовая, в соответствии с законом о защите прав потребителей. Если продукт, который реализует туроператор, не соответствует подписанному договору, то клиент имеет право расторгнуть такой договор и потребовать возмещения убытков», – заявил юрист Национальной службе новостей.


Максим Домбровицкий не специализируется на праве в туризме, так что его вряд ли можно обвинить в ангажированности. Однако турфирмы знают, что, несмотря на рекомендательный характер заявлений МИД и Ростуризма, они, случись что, все равно окажутся «крайними». Государство в очередной раз демонстрирует двойные стандарты в отношениях с бизнесом. Авиакомпании никто не трогает, регулярные рейсы в Египет выполняются, отели можно бронировать в интернете. Рекомендации «не пущать» вплоть до уголовной ответственности касаются только турфирм.


«Я бы не рекомендовала сейчас агентствам продавать Египет, хотя всем очевидно, что и операторы, и агентства несут серьезные убытки. К зиме ситуация станет еще хуже, но мы не хотим рисковать, потому что, в случае проблем с туристами, мы окажемся во всем виноватыми», – сказала RATA-news заместитель генерального директора сети «Горячие туры» Валерия Романенкова. В сети проинструктировали агентства и рекомендовали не отправлять туристов в Египет. Тем не менее, желающие есть. «И мы не можем отказать, это их право. Но, чтобы обезопасить себя, берем с клиентов расписки», – пояснила г-жа Романенкова.


Так же поступают в «Сети магазинов горящих путевок». По словам управляющего сети Сергея Агафонова, туристов, желающих поехать в Египет на сегодня – единицы.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100