Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Сочи появилось авиатакси

08:07, 29 мая 2008

Его запустила компания Dexter - это бренд, под которым летает московский "Атлант-Союз". Авиатакси, так же, как и автомобили, подают в то место и в то время, когда удобно пассажиру. Доставят его в любую точку страны. Только летать в 10 раз дороже, чем ездить.

Количество заказов у воздушных таксистов в Москве и Санкт-Петербурге растет на 20% каждый месяц. Так что, в столицах проект себя уже оправдал.

Удобство такого формата для владельцев авиатакси в том, что кроме собственно самих самолетов, ничего больше покупать не нужно, сказал в интервью Business FM руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников: «Мы платим просто по факту за стоянку и хендлинговые услуги в аэропорту Сочи. Но инвестиций с точки зрения технической базы, найма большого количества людей – нет».

По мере развития бизнеса услуга будет дорожать, считают аналитики. Причина - дороговизна авиапарка. Пассажиров авиатакси перевозят воздушные суда зарубежного производства, поскольку в Россия самолетов, пригодных для оказания подобных услуг, не делают. А использование зарубежных судов - это удорожание проекта, прежде всего, из-за ввозных пошлин.

На российских воздушных дорогах теперь можно встретить не только авиатакси, но и авиаавтобусы. Это самолеты вместимостью 30 человек, они летают по расписанию несколько раз в день. Дальность полета - от 300 до 1000 км. Такой автобус вполне способен перетянуть пассажиропоток у наземного транспорта. Для тех, кто общественным транспортом не летает, есть самолеты класса люкс. Заказать собственный рейс для больших компаний даже выгоднее, чем лететь обычным, регулярным, говорит генеральный директор компании «Авиационный чартерный рейс» Сергей Вехов: «На этой неделе 10 бизнесменов собирались лететь из Москвы в Дубай. Мы выполнили чартер, который оказался дешевле, чем если бы каждый из десяти бизнесменов купил билет первого класса, который стоит порядка 10 тысяч долларов. В сумме это получалось около 100 000 долларов, а наш чартер стоит дешевле».

Однако эксперты считают, что после первого ажиотажа, популярность воздушных такси, неизбежно схлынет. Для мелкого и среднего предпринимателя это все-таки дорого. А у крупных бизнесменов есть свои самолеты.

В начале июня авиатакси появится еще и в Самаре.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно