РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.04.2008

РАТА-новости от 29.04.2008

Финансирует ли турбизнес преступные группировки?

Вчера в Госдуме РФ прошло рабочее совещание на тему «Международный туризм: «черный нал» и легализация денежных потоков». По его итогам для мониторинга ситуации на туристическом рынке решено создать Координационный совет по противодействию легализации незаконных доходов в сфере туризма.

На совещании было обнародовано немало цифр, способных поразить воображение неискушенного читателя. Например, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов назвал «по оценкам специалистов» общий объем коррупции в сфере туризма - около $400 миллионов в год. А некоторые средства массовой информации даже размахнулись и процитировали эту цифру как $400 миллиардов. О каких специалистах идет речь при этом не говорится. Что значит «в сфере туризма» - не объясняется. Имеется в виду въезд-выезд туристов? Или строительство гостиниц и других объектов туриндустрии с откатами за землеотводы, согласования разрешительных документов и решение других вопросов?

Генеральный директор Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко сообщил на совещании, что, по оценкам общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей в области туризма, российский бюджет ежегодно недосчитывается суммы в размере $250 млн. Как это подсчитано – непонятно. Более того, по мнению г-на Давыденко, более половины денежных средств с помощью незаконных и полузаконных финансовых схем находятся в теневом секторе экономики, служат источником финансирования преступных группировок (!), незаконно вывозятся из страны.

Заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков привел данные, в соответствии с которыми в первые четыре месяца 2008 года из России за границу выехало более 2,5 млн. туристов. Четырехмесячный финансовый оборот в сфере международного туризма оценивается в $5 млрд., при этом 80% финансового потока носит наличный характер, что способствует коррупции.

У профессионалов обсуждать непонятно как полученные цифры не принято. Правда, можно предположить, откуда взялись озвученные г-ном Марковым данные о выезде российских туристов за рубеж и финансовом обороте международного туризма в России. Выезд за рубеж учитывается пограничной статистикой, а финансовый оборот рассчитывается при составлении внешнеторгового платежного баланса. Правда, итоговые цифры за 4 месяца появились у депутата как-то рановато – апрель, четвертый месяц года, еще не закончился. Но для сравнения скажем, что за первый квартал 2007 года всего за рубеж выехало 5,9 млн. россиян, в том числе с целью туризма – 1,4 млн. Что же касается оборота, то по статье «Поездки» платежного баланса за прошлый год в первом квартале он составил $5,5 млрд., в том числе $1,5 млрд. – экспорт и $4 млрд. – импорт соответствующих услуг.

И вот эти цифры действительно должны заставить депутатов задуматься. Поскольку дефицит платежного баланса по статье «Поездки» динамично растет все последние годы. По крайней мере, в 2007 году он составил $12651 млн. против $2949 млн. десятью годами раньше (см. таблицу). То есть разница между притоком валюты в страну по статье «Поездки» и ее вывозом постоянно увеличивается в пользу вывоза. И происходит это, если говорить о туристической составляющей процесса, вовсе не из-за недоплаты налогов или отмыва денег, а из-за того, что Россия год за годом проигрывает в конкурентной борьбе на мировом туррынке. Выезд за рубеж растет, а въезд падает, потому что страна не делает почти ничего из того, что предпринимают ее конкуренты для развития въездного туризма - ни в плане налоговых льгот, ни в части стимулирования инвестиций, ни в отношении упрощения туристических формальностей, ни с точки зрения выделения средств на продвижение национального турпродукта за рубежом. Про цены на гостиницы и внутрироссийские пассажироперевозки мы уже не говорим. Кто был за границей, сам может сравнить. Так что нечего валить с больной государственной головы на вполне здоровую голову турбизнеса.

И вообще все эти нынешние «ужастики» сильно напоминают истерию по поводу тотального нарушения прав туристов, поднятую в период принятия прошлогодних поправок к закону «Об основах туристской деятельности». Тогда, напомним, под соусом защиты прав потребителей ввели финансовые гарантии, за которые турфирмы из денег, полученных с тех самых туристов, заплатили страховым компаниями несколько сот миллионов рублей. А страховщики, в свою очередь, заплатили по этим гарантиям все тем же туристам всего 5-6 млн. рублей. Как вам такой бизнес? ОСАГО отдыхает.

Интересно, чем закончится очередной наезд на турбизнес? Новыми административными барьерами? Во всяком случае, очередные поправки к отраслевому закону, предусматривающие, в частности, наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма функциями надзора и контроля, перевода заявительного порядка регистрации в реестре туроператоров в разрешительный и введение отдельного реестра компаний, принимающих иностранных туристов, уже проходят согласование в министерствах и ведомствах.

 

Внешнеторговый оборот услуг по статье «Поездки»
платежного баланса Российской Федерации
(млн. долларов США)
 
Год Экспорт услуг
по статье
«Поездки»
Импорт услуг
по статье
«Поездки»
Сальдо платежного
баланса по статье
«Поездки»
1997 7165 -10113 -2949
1998 6508 -8677 -2169
1999 3723 -7097 -3374
2000 3429 -8848 -5419
2001 3572 -9285 -5713
2002 4167 -11283 -7116
2003 4502 -12880 -8378
2004 5530 -15285 -9755
2005 5870 -17434 -11564
2006 7628 -18235 -10607
2007 9607 -22258 -12651

Источник: Центральный банк России

Турбизнес Тольятти ищет пути взаимодействия

В Тольятти состоялся круглый стол на тему «Турбизнес Тольятти – путь к взаимодействию», организованный Тольяттинским комитетом Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии и Департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти. В его работе приняли участие руководитель департамента Хетаг Тагаев, начальник отдела предпринимательства и туризма мэрии Тольятти Елена Авдеенко, руководители ведущих туркомпаний города, главные редактора тольяттинских и самарских изданий. Вела круглый стол руководитель Приволжского регионального отделения РСТ и директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева.

Выступивший первым г-н Тагаев заговорил о качестве предоставляемых услуг турфирмами города. Жаркие дебаты разгорелись и вокруг появления большого количества новых турфирм. Назывались цифры, которые свидетельствовали о том, что количество турагентств в городе за 2007-2008 годы возросло на треть и составляет на сегодня более 350. Напомним, население Тольятти – немногим менее 900 тыс. человек. Высказывалось мнение о необходимости ужесточения требований к новым фирмам.

Затронув тему проверок, представительница компании «Эльтур-клуб» Ольга Троилова рассказала о конкретном случае вымогательства со стороны проверяющего госчиновника. Г-н Тагаев пообещал разобраться и впредь не оставлять подобные случаи без внимания.

В ходе дискуссии была затронута и довольно болезненная проблема скидок. Некоторые турфирмы в своих рекламных объявлениях предлагают туристам скидки от 5% до 20% и даже до 49%. По мнению выступающих, для многих компаний, не имеющих ни наработанного реноме, ни должных профессиональных навыков, скидки – единственный козырь в конкурентной борьбе. Тогда как стабильно работающие компании во главу угла ставят качество предоставляемых услуг и профессионализм работы. Между тем, практика скидок и их агрессивная реклама приводит туристический рынок города к дестабилизации. Фирмы, предлагающие нереально высокие скидки, терпят, как правило, фиаско, а профессиональным игрокам приходится все чаще слышать от своих туристов требования скидок, что существенно затрудняет процесс повышения качества обслуживания, профессионального уровня персонала и технической оснащенности турфирм. Участилась и порочная практика, когда туристы делают подбор тура в опытной компании, а бронируют у тех, кто дает скидки. Ольга Троилова рассказала о практике взимания платы за услуги подбора тура. В случае оформления всего тура она засчитывается в счет стоимости поездки.

Руководитель компании «АС-тур» Дарья Саенко предложила не давать рекламу в тех газетах, которые размещают объявления о скидках. Главный редактор газеты «Вечерок» Ольга Варанкина возразила, что не имеет права отказывать рекламодателям в размещении коммерческой информации, в том числе и о скидках. Однако она выразила готовность на страницах издания давать разъяснения о ценообразовании в туризме, критериях выборе тура и другую необходимую для турбизнеса информацию на некоммерческой основе. Это предложение поддержали и присутствовавшие на встрече Ольга Шандуренко из журнала «Все включено. Самарская губерния», и Ольга Быкова из журнала «Огни аэропорта».

Участники круглого стола говорили о необходимости создания сплоченного городского туристического сообщества, в которое могли бы влиться и новые туркомпании. Игорь Степанов, представлявший агентство путешествий «Румб», высказал мнение о необходимости разработки определенных стандартов внутри такого сообщества. Генеральный директор фирмы «Тольятти-тур» Наталья Коровина предложила создать при Тольяттинском комитете РСТ «Клуб директоров», который бы собирал для обсуждения наиболее актуальных проблем не только членов РСТ, но и более широкий круг заинтересованных в цивилизованной работе туркомпаний.

Татьяна Жарикова (Welcome ltd) высказала она свое мнение по кадровой проблеме, отметив, что, к сожалению, государственные стандарты в современных вузах тормозят совершенствование образовательного процесса и мешают приблизить его к требованиям рынка, в частности, делать акцент на практических знаниях студентов.

Своим опытом по обучению специальности поделилась руководитель колледжа «ИнтерЛингва» Татьяна Буробина. Возглавляемое ею учебное заведение – не государственное, что дает возможность больше времени в учебном процессе отдавать для преподавания практикам от турбизнеса. Г-жа Буробина говорила о значении практики студентов, необходимости ее расширения, а также обратилось с просьбой о сотрудничестве в этом вопросе с туркомпаниями города.

«Интурист» арендует турецкую сеть Justiniano Hotels

Холдинг «Интурист» расширяет свой гостиничный бизнес: он берет в пятилетнюю аренду шесть гостиниц турецкой сети Justiniano Hotels на 2,35 тыс. номеров. Стоимость аренды эксперты оценивают в $175 млн. Зато «Интурист» получит не только десятипроцентную прибыль от продаж номерного фонда, но и упрочит позиции на турецком направлении своего туроператорского подразделения.

«Интурист» возьмет в аренду все шесть гостиниц сети Justiniano Hotels на анталийском побережье Турции, рассказала «Коммерсанту» директор «Интурист Отель Ишлетметджи», турецкой «дочки» холдинга, Марина Барут. «На эту неделю запланирован финальный раунд переговоров. Обсуждается контракт на пять лет»,— подтверждает один из совладельцев Justiniano Hotels Омер Гюр. В марте «Интурист» уже взял в пятилетнюю аренду пятизвездный отель Justiniano Club Belek (642 номера). Кроме него в сеть входят также по одному пятизвездному отелю в Кемере (366 номеров), Сиде (613) и Алании (300) и два четырехзвездных в Алании (291 и 143 номера).

«Интурист» выбрал сеть Justiniano Hotels, поскольку она ориентирована на туристов со средним достатком (средняя цена номера в высокий сезон — около $100 в день с одного человека), что соответствует целевой клиентуре холдинга, объясняет госпожа Барут. Она не исключает, что «Интурист» вскоре также купит один из отелей Justiniano в Белеке или Кемере. Омер Гюр не стал комментировать возможную продажу одного из отелей.

Стоимость будущего контракта стороны не раскрывают. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что за пятилетнюю аренду только Justiniano Club Belek «Интурист» заплатит несколькими траншами $50 млн. По его оценке, пятилетняя аренда еще пяти отелей может обойтись холдингу примерно в $125 млн. Покупка же отеля в Белеке будет стоить холдингу около $175 млн, в Кемере — $115 млн, полагает Сергей Колесников, гендиректор «Гост отель менеджмент» (управляет бутик-отелями «Базового элемента» Олега Дерипаски).

В группу «Интурист» входят четыре дивизиона, занимающиеся туроператорской деятельностью, розничными продажами туров, перевозкой и логистикой, а также гостиничным бизнесом. Холдингу принадлежат столичные гостиницы «Космос» (64%), «Пекин» (100%), комплекс «Алтай-Resort» на Алтае (100%), Savoy Westend Hotel в чешских Карловых Варах (100%) и Azurro Italia недалеко от Пизы (99%). Консолидированная выручка гостиничного дивизиона холдинга за девять месяцев 2007 года — $51,2 млн, всего холдинга — $275 млн, OIBDA — $11,3 млн и $22,8 млн соответственно. Основные владельцы УК «Внешнеэкономическое акционерное общество “Интурист”» — АФК «Система» (65,1% акций) и департамент имущества Москвы (25%). Миноритарии — МБРР и частные лица.

Взяв в аренду сеть Justiniano Hotels, «Интурист» будет со следующего летнего сезона распродавать туроператорам весь ее номерной фонд. «Эти отели востребованы у туристов, так что мы, скорее всего, продолжим выкупать квоты теперь уже у “Интуриста”»,— говорит гендиректор оператора TUI Mostravel Russia Рабсон Мамедов. Прибыль «Интурист Отель Ишлетметджи» как управляющей компании может составить до 10% от оборота сети, полагает Александр Буртин, коммерческий директор компании Tez Tour (владеет в Турции сетью из четырех отелей Amara). Он также отмечает, что за счет гарантированных квот в Justiniano Hotels свои позиции на турецком направлении усилит туроператорское подразделение «Интуриста».

Чтобы закрепиться на рынке выездного туризма, в 2006 году «Интурист» приобрел туроператоров «Скайвей» и «Ривьера-Холдинг». Однако, по данным отраслевого агентства «Банко» на основе опроса 628 московских турагентств, по итогам прошлого летнего сезона «Интурист» так и не вошел в десятку ведущих операторов турецкого направления. Возглавил топ-10 Tez Tour с долей 27,4%, замкнул «Санрайз тур» с 1,5%.

«Музенидис трэвел»: спрос на Грецию растет

Компания «Музенидис трэвел» отмечает увеличение объемов продаж туров в Халкидики на майские праздники. По словам генерального директора фирмы Александра Цандекиди, рост составил не менее 50-60%. «В первую очередь, мы связываем это с возможностью приобрести путевку на 4-5 дней, а также на выходные – с пятницы по воскресенье. Благотворно влияет на спрос и то, что греческое консульство лояльно по отношению к нашим соотечественникам, срок оформления визы в Грецию – всего 3 рабочих дня, - сказал RATA-news г-н Цандекиди. - Немаловажно также, что билет в Салоники в составе турпакета не подорожал по сравнению с прошлым годом. Кроме того, сыграла свою роль акция раннего бронирования, запущенная в начале марта и дающая возможность забронировать туры со скидкой до 20%».

Уже в конце марта количество броней в компании превысило объем предыдущего года практически в два раза. И, что особенно отметил Александр Цандекиди, значительно увеличился объем продаж на конец августа - начало октября.

«Ист Лайн» летит на греческие острова

Агентство воздушных сообщений «Ист Лайн» совместно с авиакомпанией «Трансаэро» приступили к реализации программы прямых чартерных рейсов на греческие острова. Вылеты осуществляются из международного аэропорта «Домодедово» еженедельно с 27 апреля по 20 октября по направлениям Москва – Санторини – Москва, Москва – Кос – Москва, Москва – Родос – Москва, Москва – Крит (аэропорты Ираклион/Ханья) – Москва, Москва – Корфу – Москва, Москва – Араксос – Москва.

Являясь одним из признанных лидеров по греческому направлению, компания «Ист Лайн» предлагает своим клиентам не только традиционные туристические программы, но и эксклюзивный турпродукт. Так, новинкой сезона прошлого года стал прямой чартерный рейс на Санторини. А к началу летнего туристического сезона этого года «Ист Лайн» приготовила новый для российских туристов вид отдыха и путешествий – Island-hopping, что дословно переводится как «прыгание с острова на остров». А это значит, что за одну поездку любители путешествий смогут посетить множество мест, полюбоваться красотами островной Греции. Подобные программы уже получили признание во всем мире.

Российских туристов на Халкидиках стало больше

В рамках национальной выставки «Туристическая панорама» руководство северной греческой области Халкидики провело пресс-конференцию, во время которой поделилось итогами прошедшего туристического сезона и обнародовало планы на будущее, сообщает Greek.ru.

Перед прессой выступили глава администрации Астериос Зографос, заместитель по туризму Дионисис Аристотелидис, представитель союза хотельеров Константинос Торнивукас и представительница торгово-промышленной палаты Халкидиков Аргиро Арапоглу. По словам выступавших, 2007 год был одним из лучших сезонов для местного туризма. Основные европейские рынки, традиционные для Халкидиков – Германия, Англия, Чехия, Венгрия – показали повышение спроса. Постоянно увеличивающееся присутствие российских туристов за прошлый год дало прирост более чем на 25% в сравнении с 2006 годом.

Количество пассажиров, прибывших в аэропорт «Македония» достигло 1,25 млн. человек, показав прирост в 8,32%. Основную долю составили внутренние туристы (825 тыс. пассажиров), что на 11,67% больше прошлогодних показателей. Повышение пассажиропотока на текущий год прогнозируется также на уровне 8%.

Халкидики располагают 530 гостиницами разных категорий, включающими 23570 номеров и 45570 мест, из которых 5% (4400 мест) приходятся на 13 отелей класса 5*. Кроме того, имеются сдаваемые в наем квартиры и дома частного сектора в количестве 14 тыс. комнат (35 тыс. мест). Для «диких туристов» Халкидики могут предложить 40 организованных кемпингов.

Продолжаются работы по расширению и модернизации дорожной сети полуострова, а также порта Урануполи. Совместно с министерством здравоохранения разработаны программы по расширению сети медицинского обслуживания на Халкидиках.

Активные усилия администрация Халкидиков предпринимает и в области маркетинга. Разработан новый сайт www.halkidiki-travel.com с обновленным содержанием. В Афинах планируется открыть офис по туристическому продвижению региона в столице.

Большие надежды власти полуострова возлагают на велосипедный тур, который пройдет по Халкидикам с 8 по 11 мая. Освещать его будут основные телеканалы Греции.

Вокзал XXI века станет общественно-деловым центром

«Мы ставим себе цель сделать вокзалы инновационными, функциональными, удобными и надежными», – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов на международной конференции «Развитие вокзалов России».

На мероприятии был представлен пилотный проект Дирекции железнодорожных вокзалов по модернизации вокзалов – реконструкция Курского вокзала. Концепция предполагает не только обновление здания вокзала, но и расширение торговых площадей, возведение офисов класса «А», гостиницы 3*, многоэтажной парковки, восьмиполосной дороги над железнодорожными путями, автомобильной развязки вблизи вокзала. Инфраструктура вокзального комплекса будет включать единую информационную систему, центр продажи билетов, понятную навигационную систему, которая позволит грамотно распределить пассажирские потоки и предусмотреть удобство передвижения для инвалидов. Будет обеспечена безопасность и доступ на территорию вокзала для такси.

Подобные изменения значительно увеличат прибыль РЖД. Дополнительный годовой арендный доход по торговой части составит около $75 млн., по офисной части – $87,5 млн., по гостинице – более $10 млн. Реконструкция принесет не только материальную прибыль, но и увеличит прозрачность денежного потока, повысит уровень безопасности, снизит негативный имидж вокзала и приведет его к соответствию международным стандартам.

Вторым пилотным проектом Дирекции железнодорожных вокзалов станет реконструкция вокзала во Владимире. (Светлана Чичкина, RATA-news)

ЕТС подводит итоги зимнего сезона

Компания «Европейское туристическое страхование» подводит итоги зимнего сезона по страхованию туристов, выезжающих на отдых за рубеж.

Как показывает статистика, граждане, выезжающие на отдых в Египет, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам и Индию, наиболее часто обращаются за медицинской помощью в круглосуточные сервисные центры страховой компании с различными недомоганиями, вызванными сменной климата. Это может быть простуда, бронхит или обострение хронических заболеваний. Нередки отравления, что в большинстве случаев связано с употреблением экзотических продуктов питания. Есть среди страховых случаев порезы и небольшие травмы, полученные на территории отеля, на пляже или в воде.

Случались и более серьезные происшествия. Например, катаясь на квадроцикле на одном из курортов Египта, российская туристка получила серьезный перелом. Но по вине представителей принимающей стороны девушка не была вовремя доставлена в больницу. ЕТС взяла на себя обязательства по урегулированию этого случая. Туристке была оказана врачебная помощь, организовано медицинское сопровождение в Россию.

Наиболее травматичный вид отдыха, по статистическим данным компании, - горные лыжи. Например, в Австрии часто случаются переломы, вывихи, сотрясения головного мозга, а также многочисленные травмы или ушибы. Причем, нередко травмы приводили к необходимости эвакуации туриста санитарным вертолетом с последующей транспортировкой до места назначения.

Всего за зимний период компания ЕТС выплатила порядка €50 тыс., причем суммы выплат по медицинским страховкам варьировались от €60 до €15 тыс. Согласно принятым в компании правилам, туристу сначала будет организована необходимая помощь и только потом специалисты будут выяснять действительность и объем ответственности по страховому полису.

Рекламные туры по Сибири: Байкал и Горный Алтай

Новосибирская компания «Новая Земля» 14-18 мая приглашает турагентов в рекламный тур по Сибири: Горный Алтай. Озеро Ая - Бирюзовая Катунь - Чуйский тракт.
Осмотр средств размещения, активная часть (рафтинг и конная прогулка), презентация этнографического тура «Наедине с Алтаем. Стоимость - 4200 руб.

Туроператор по Сибири «Новая Земля» предлагает сотрудничество по направлениям: Байкал (экскурсионные и активные туры), Горный Алтай (активные и
этнографические туры, отдых в гостиницах), Республика Хакасия, Горная
Шория. У нас интересные туры, качественное обслуживание, гибкая система комиссионного вознаграждения.

«Новая Земля»: (383) 201-08-06, 292-08-82, 201-08-09, novoland@online.nsk.su; www.novoland.ru

Сочи от «Ориент» – оптимальное сочетание цены и качества

Бюро путешествий «Ориент» предлагает отличный отдых в гостиницах и пансионатах Сочи, а также высококлассное лечение в санаториях курорта. Здравницы Сочи специализируются на лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, верхних дыхательных путей, неврологических болезней.

Особого внимания заслуживают интерьеры санатория им. С. Орджоникидзе – величественные колонны, невесомые галереи, вестибюли, салоны, лоджии, художественные росписи на потолках и стенах. Лечебная база здравницы одна из лучших на курорте. Стоимость проживания – от 1200 руб. в сутки за человека.

Санаторий «Актер» расположен на дендропарковой территории с уникальным климатом (от 1560 руб.).

Санаторий «Октябрьский» 4* – одна из лучших здравниц с аквапарком и с комплексом развлекательных аттракционов (от 3570 руб.).

Санаторий «Заполярье» 3* – здравница с прекрасным видом на море и почти все сочинское побережье (от 1340 руб.).

Санаторий «Золотой колос» 3*, один из корпусов которого сертифицирован на 4* (от 2060 руб.).

К услугам отдыхающих размещение в санаториях «Зеленая роща», «Одиссея», им. Ворошилова, «Адлер», «Электроника», «Ташир» и «Бирюза, «Лазурный берег», «Магадан», а также в частных гостиницах «Глобус», «Мечта» и «Юлия».

Неизменной популярностью у туристов пользуется отель Prometey Club 4* (от 2 тыс. руб.). Гостиница расположена в центре поселка Лазаревское, в живописном, экологически чистом районе Большого Сочи и работает по системе «всё включено». К услугам отдыхающих луна-парк, аквапарк, кинотеатр, шоу-программы.

Стартовая скидка для турагентств 10%. Далее действует бонусная программа.

Бюро путешествий «Ориент»: (495) 995-22-40/41/42/44, disp@orient-tour.ru, www.orient-tour.ru

Гостиница «Ретро» – демократичный отдых в Анапе

Компания «Мультитур» предлагает размещение в гостеприимной гостинице «Ретро», расположенной в курортном поселке Витязево, который входит в состав всероссийского курорта Анапа. Удачное местоположение и демократичные цены обеспечивают ей неизменную популярность среди туристов. Двух и трехместное проживание в 4-этажном корпусе и двухкомнатные номера (блок 2+2). Во всех номерах ТВ, холодильник, кондиционер, холодная и горячая вода постоянно.

К услугам отдыхающих летнее кафе-бар, бассейн, сауна с бассейном и комнатой отдыха, настольный теннис, детская площадка. Дорога до песчаного пляжа занимает 5-7 минут.

Специальное предложение «Мультитур» – еженедельные автобусные туры из Москвы и Нижнего Новгорода с размещением в отеле «Ретро» и других гостиницах Краснодарского края.

Компания «Мультитур» предлагает туры на все курорты Краснодарского края.

«Мультитур»: (495) 544-90-04, www.multitour.ru

На «Золотое побережье» с VKO Travel

VKO Travel предлагает лучшие места на весь сезон на одном из прекраснейших курортов Европы – знаменитом побережье Costa Dorada. Заезды в период с 10 мая на 8 дней/7 ночей.

VKO Travel увеличил квоты в самых популярных отелях Коста Дорады (Estival, Pineda Palaсe, Besthotels, President).

На 10 мая стоимость туров на Коста Дорада от 11 050 рублей. Отель Estival 4* – от 11 700 рублей (самый популярный отель Коста Дорады), Pineda Palaсe 4* – от 12 030 рублей.

На 17 мая стоимость туров – от 14 280 рублей (Fortuna 4*), Estival Park 4* – от 15 030 рублей, Palas Pineda 4* – от 18 280 рублей.

В стоимость входит авиаперелет, проживание с выбранным типом питания, трансферы, медстраховка. Дополнительно оплачиваются виза 2 220 руб. и страховка от невыезда.

VKO Travel гарантирует мгновенное подтверждение и высокий уровень обслуживания ваших клиентов собственной службой гидов на каждом курорте.

Комиссия турагентствам – 10%.

VKO Travel: (495) 780-90-02, www.vkotravel.com

«Нептун» и золотой песок Аляски

Круизный центр «Нептун» предлагает приключение класса «премиум» с редкой возможностью попасть в уникальный регион. Туристы прикоснуться к дикой природе Аляски: увлеченные рыбалкой медведи, выпрыгивающие из воды киты, морские львы, выдры, парящие в небе птицы. Живописный национальный парк Бухта Глейсир – настоящая феерия ледникового периода. И это только «верхушка айсберга», ведь клиенты совершат еще и круиз по покрытому сияющими ледниками Колледж-фьорду.

Путешественники насладятся панорамными видами Аляски со смотровых площадок и из огромных окон роскошного железнодорожного экспресса – от бескрайних равнин до высочайших мостов. Они почувствуют себя настоящими золотоискателями, так как у них есть уникальный шанс самим намыть золотого песка на шахте Фэрбанкс и увезти золото с собой!

Все это в обстановке высочайшего сервиса на лайнере класса «премиум» Volendam.

14-дневный круиз с русской группой – 28 июля! Стоимость – от 67 836 руб. Бронируйте прямо сейчас!

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Простая англичанка – крестная мать лайнера

Из Саутгемптона 30 апреля отправится в инаугурационное плавание красавец мегалайнер Independence of the Seas of the. Спуск на воду корабля всегда сопровождается торжествами и обязательным присутствием крестной матери.

Компания Royal Caribbean International – флагман мировой круизной индустрии, входящая в состав круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. Она объявила имя крестной матери Independence of the Seas – третьего по счету в классе Freedom и самого большого и инновационного лайнера в мире. Ею стала Элизабет Хилл из Честерфилда (Англия), выбранная из более чем 1700 претенденток за ее вклад в благотворительность. Впервые крестной матерью лайнера стала обычная жительница Великобритании. Прежде подобной чести удостаивались лишь известные персоны – Вупи Голдберг, Штефи Граф, королева Норвегии Соня.

Элизабет Хилл примет участие в официальных мероприятиях, приуроченных к спуску на воду Independence of the Seas, а затем отправится в инаугурационное плавание корабля в качестве VIP гостя.

Independence of the Seas, водоизмещением 160 тыс. тон и вместимостью 3634 пассажира, является воплощением всех прославленных инновационных достижений Royal Caribbean. На борту есть бассейн с искусственной волной для серфинга, каток, зона H2O, аквапарк, выносные джакузи, расположенные на высоте 35 метров над океаном, стена для скалолазания и «Королевский Променад», улица развлечений с многочисленными кафе, ресторанами, салонами красоты, фитнесс-клубами.

После инаугурационного круиза лайнер проведет весь летний сезон в Европе, выполняя круизы «все включено» разной продолжительности по Британским островам и Северной Европе, Средиземноморью и Канарским островам.

Подробности о программах и ценах – на новом круизном сайте компании «Ланта-тур вояж» www.cruiselanta.ru.

NCL Cruises заложила киль нового корабля

На судоверфи Aker Yards в Сен-Назаре (Франция) состоялась церемония закладки киля нового лайнера класса F3 – третьего поколения лайнеров компании в духе инновационной программы Freestyle Cruising. Первый блок киля весом в 322 тонны был положен на место, ознаменовав начало строительства.

На церемонии присутствовали топ-менеджеры и владельцы компаний Star Cruises, Apollo Management, NCL и Aker Yards. Согласно морской традиции, каждый из присутствующих положил в специальную трубку по монетке, желая удачи будущему лайнеру.

Президент компании NCL Колин Вейч сказал: «Лайнеры класса F3 станут самым инновационным проектом за 41-летнюю историю компании и предложат абсолютно уникальный круизный опыт».

Строительство двух таких лайнеров планируется завершить к 2010 году. 150-тысячетонные лайнеры рассчитаны на 4200 пассажиров каждый, все каюты будут светлыми, а 80% их оборудуют балконами.

Каюты оформят в стиле «модерн», с мягким освещением и, что крайне неожиданно, с волнообразными стенами, дающими ощущение гораздо большего пространства.

www.viamaris.ru

«Ванд»: остались последние места в Китай

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает воспользоваться одним из самых привлекательных майских предложений – отдых в Китае на острове Хайнань. Отличное сочетание экскурсионного маршрута и безмятежного расслабления на морском берегу на белоснежном пляже Дадунхай в отеле Resort Intime 5*. Стоимость полного пакета, включая все перелеты и услуги русскоговорящего гида по туру «Пекин – Шанхай – о. Хайнань (отдых на море) – Пекин» составит с 9 мая на 12 дней в отеле Resort Intime 5*, BB – 55814 руб.

Менеджеров турагентств «Ванд» приглашаем в рекламный тур «Пекин – о. Хайнань – Пекин». Стоимость 12-дневной поездки, включая авиаперелет, экскурсии и проживание в отелях 4-5* – 42362 руб.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-60, nastya@vand.ru, www.vand.ru

В Крым вместе со «Здравкурортом»

Отдых в Крыму – это возможность насладиться целебным климатом, теплым морем, солнцем, пляжем, горами. И это лишь малая доля того, что привлекает туристов на отдых в Крым, который славится великолепными курортами, превосходными винами, памятниками истории, культуры и искусства.

Большая Ялта: «Черноморье» – 1275 руб./сутки, МРЦ «Жемчужина» – 1180, «Запорожье» – 900, «Ай Петри» – 1200, «Мисхор» – 1400, «Южнобережный» – 1120, «Мрия» – 980, «Ялта-Интурист» – 1150.

Большая Алушта: «Алуштинский» – 1270 руб./сутки, «Ветеран» – 880, «Алушта» – 1240, «Киев» – 1200, «Морской уголок» – 1400, «Карасан» – 1230.

Восточный Крым: «ВКС Феодосийский» – 1360 руб./сутки, «Золотой берег» – 950, «Судак» – 1290, «Новый Свет» – 1160.

Западный Крым: «Победа» – 1200 руб./сутки, «Гелиос» – 800, «Приморье» – 1210, «Евпатория» – 1030, «Мрия» – 1150, «Полтава» – 1450, ВКС «Им. Пирогова» – 1250, «Орен-Крым» – 1350.

«Здравкурорт»: (495) 789-44-36, www.zdravkurort.ru

TAP Portugal встала на IT-платформу CITP

Авиакомпания TAP Portugal, участник альянса Star Alliance, приняла решение о замене прежней информационной системы на общую IT-платформу Star Alliance (CITP), включающую системы бронирования, хранения и управления ресурсами, функции билетопечати и автоматизированной регистрации пассажиров. CITP – это совместная, централизованная платформа по обслуживанию пассажиров, созданная и управляемая компанией Amadeus специально для авиаперевозчиков Star Alliance. TAP планирует осуществить комплексный проект миграции с поэтапным переводом всех ключевых IT-систем авиакомпании, включая бронирование, управление ресурсами, оформление билетов и регистрацию, на новую платформу к 2010 году.

Первоначально проект был запущен в 2005 году с Lufthansa и United Airlines, ведущими перевозчиками альянса. В настоящее время к нему уже присоединились Austrian и TAP, а также региональные участники альянса Adria Airways и Croatia Airlines. Другой участник Star Alliance – авиакомпания South African Airways – использует платформу Amadeus Altea, основанную на технологиях, аналогичных CITP.

CITP основана на первой в отрасли авиаперевозок платформе нового поколения Customer Management System. Новая платформа CITP предлагает расширенный функционал по обслуживанию клиентов, как на этапе продажи билетов, так и при обслуживании в аэропорту. Комплекс услуг включает в себя такие операции, как доступ к расписанию, информации о наличии мест, бронирование билетов, хранение информационных ресурсов, расчет тарифов, а также выпуск билетов и регистрация пассажиров.

Член совета директоров авиакомпании TAP Мануэл Торрес подчеркнул, что TAP Portugal развивается, но растут и запросы клиентов. С переходом на новую платформу TAP улучшит показатели своей деятельности, считает он, укрепит сотрудничество с авиакомпаниями и партнерами и обеспечит лучшее обслуживание своих клиентов по всему миру на всех этапах предоставления услуг.

«ТрудозатратыAmadeus в развитие платформы нового поколения для обслуживания пассажиров составили более 3 тыс. человеко-лет, и мы не намерены останавливаться на достигнутом», – отметил вице-президент подразделения Amadeus Strategic Airline & Partner Programmes Ханс Йоргенсен. – Недавний перевод инвенторной системы первой авиакомпании альянса на общую IT-платформу является важным шагом на пути полной реализации проекта».

Черногория становится топ-направлением в туризме

Черногория, как туристическая дестинация, приближается к показателям топ-направлений, причем достаточно быстро. Страна мала, но является самой интенсивной и быстроразвивающейся туристической экономикой. Согласно мировому консульству путешествий и туризма World Travel and Tourism Council (WTTC), она становится новатором в создании моделей долгосрочных задач для развития туризма.

Частью данной миссии является привлечение большого числа международных инвесторов, которые активно участвуют в новаторском подходе к работе в Черногории.

По рейтингу показателей спроса WTTC, Черногория заняла первое место в десятке самых быстроразвивающихся стран отрасли, обойдя Китай и Индию. Топ-лист WTTC показал результаты, согласно которым ежегодный рост спроса на отдых в Черногории составит 10,1% в период с 2008 по 2017 годы.

Черногория стабильно оказывалась в тройке лидеров в последние годы. Основой такого успеха можно считать постоянное расширение сфер путешествий и туризма, результатом чего стали четкое стратегическое развитие и целенаправленные инвестиции. (Caribbean News Digital, перевод Сергея Наколюшкина, специально для RATA-news)

Охотоведческий туризм в Мексике

Охота на дикую фауну в природных зонах, осуществляемая в условиях сохранения экологической стабильности, является одной из туристических достопримечательностей Мексики. Спортивную охоту, требующую высокого уровня мастерства, предпочитают люди, ищущие настоящие трофеи. В Мексике они могут комбинировать приключения на сельских просторах, в горах и пустынях с современными удобствами гостиничной инфраструктуры (фото).

 

 

В Мексике зарегистрированы 44 тыс. охотников, занимающихся спортом в известном «Объединении управления окружающей среды», на территориях, охраняемых правительством, где обеспечивается экологическая устойчивость как отдельных видов животных, так и в целом окружающей среды.

В Мексике существует около 58 видов птиц и 39 видов животных, на которых разрешена охота. Различные туристические территории страны предлагают услуги строго регламентируемой охоты, организованной с учетом всевозможных деталей.

Более подробную информацию можно получить в посольстве Мексики в Москве или на сайтах: www.rancholosvenados.com, www.riogranderancho.com, www.tierrabrava.com, www.ranchoelcarbon.com, www.rancholaescondida.com, www.ecoproyectos.com.mx, www.coyamehunting.com, www.elamaneceroutdoors.com

Билет AirUnion через «Евросеть»

Авиационный альянс AiRUnion и «Евросеть», крупнейший специализированный ритейлер в области потребительской электроники, объявляют о начале сотрудничества в рамках приема платежей за авиаперевозку. Пассажиры AiRUnion могут оплачивать электронный билет в салонах «Евросеть».

Сейчас услуга оплаты интернет-заказа наличными доступна для пассажиров AiRUnion во всех салонах «Евросеть» в Москве, Красноярске, Норильске, Владивостоке, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропаловск-Камчатском, Омске, Ростове-на-Дону, Подкаменной Тунгуске, Северо-Енисейске, Туруханске, Туре. В ближайшее время эта услуга станет доступна во всех городах маршрутной сети авиакомпаний-партнеров в России.

Технология покупки электронного авиабилета очень проста. Заказав на интернет-сайте www.airunion.ru билет по нужному маршруту и оптимальному тарифу, пассажир получает 10-значный цифровой номер счета для оплаты, по которому вносит наличный платеж в любом салоне «Евросеть». Электронные авиабилеты, включенные в интернет-заказ, оформляются автоматически по факту совершения платежа, поэтому пассажир сразу же в пункте оплаты получает маршрут-квитанции своих авиабилетов и фискальный чек, подтверждающий прием оплаты по интернет-заказу. Регистрация пассажиров на рейс производится на основании удостоверяющего личность документа, по которому оформлялся электронный билет.

Стоит особо отметить, что в салонах «Евросеть» платежи за авиабилеты принимаются без комиссии.

«Сотрудничество AiRUnion и «Евросеть» – часть масштабной программы по переходу авиакомпаний-партнеров на электронное билетооформление. Развитие современных информационных технологий – еще один шаг для усовершенствования сервиса AiRUnion.

Уже сейчас на сайте www.airunion.ru можно осуществить все действия по покупке воздушной перевозки: выбрать нужный рейс, подходящий тариф и приобрести билет, оплатив его с помощью пластиковой карты. Еще одним удобным способом покупки авиабилета станет для пассажиров AiRUnion оплата наличными через салоны «Евросеть», которые расположены практически на территории всей России.***

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100