Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пассажиров просим уйти из аэропорта

08:07, 29 апреля 2001

Вчерашний день не принес сюрпризов. В том смысле, что долгожданного спокойствия на рынке чартерных перевозок не наступило. Правда, на большинстве направлений задержки рейсов были незначительными, если не считать, например, 5-часового опоздания вылета из Шереметьево-1 “Красноярских авиалиний” на Шарм-эль-Шейх. Но это ничто по сравнению с приключениями пассажиров все тех же “Красноярских авиалиний” в аэропорту “Шереметьево-2”.       

Рейс 7И 7766 на Барселону, самолет Ил-86, должен был вылететь 28 апреля в 14.00. Консолидатор – “Время-тур”. Любопытно, что в план рейс встал только в 10.00 вчерашнего же дня. Время вылета в течение дня неоднократно меняли, и все это время пассажиры находились в аэропорту. В конце концов, рейс отложили до 19 часов 00 минут… 30 апреля! Особенно дорого этот “подарок” обойдется тем, кто собирался лететь в Испанию всего на неделю.

О причинах неприятностей версий ходит несколько. Чаще всего называли отсутствие разрешения на посадку в Барселоне. Однако у нас есть сведения, что все документы были оформлены авиакомпанией вовремя и по правилам, и разрешение на посадку было. Но испанские авиационные власти вдруг запросили повышенную страховку за выполнение рейса - $50 тыс. И это условие «Красноярские авиалинии» выполнили. Оставалось только получить подтверждение из Барселоны, которого вчера так и не дождались: в Испании суббота – тоже выходной день. Равно, как и воскресенье.

Туроператоры не исключают, что этот демарш Барселоны – продолжение борьбы «за небо», отголоски прошлогоднего скандала на российско-испанском рынке чартерных авиаперевозок. Но некоторые придерживаются версии, что испанцы напряглись в отношении «Красноярских авиалиний» после истории с перегрузом рейса на Тенерифе 27 апреля, и решили перестраховаться. Как бы то ни было, фирмам «Время-тур», «ВКО тревел», «Интерюнион М» и другим, клиенты которых должны были лететь этим рейсом, наверняка предстоят разборки с туристами. Что касается последних, то москвичи отправились по домам, а жителей других городов разместили в гостинице. Туроператоры изыскивают возможность взять борт в другой авиакомпании и надеются отправить своих туристов в Барселону уже сегодня.

Вряд ли кому-то будет от этого легче, но проблемы случаются не только на чартерах. Как известно, 27 апреля обнаружилась перепродажа билетов на рейс 523 «Аэрофлота» в Анталию. Чтобы отправить в Турцию около 30 «лишних» пассажиров, авиакомпания даже специально задержала рейс на Стамбул, куда и подсадили туристов. Из Стамбула их отправили в Анталию «Турецкими авиалиниями».

 А вчера, 28 апреля, перепродажа на тот же рейс Ил-86 случилась настолько существенная, чуть ли не вдвое, что «Аэрофлоту» пришлось ставить второй самолет. Но и туда не поместились еще 60 человек. Их организованно перевезли в Шереметьево-1, накормили, а вечером, в 18.30, отправили в Анталию дополнительным рейсом 523в. Но самое примечательное, что подсаженные пассажиры вытеснили с этого дополнительного рейса 60 «законных» обладателей билетов, которые чуть позже других пришли на регистрацию. «Опоздавшие» должны были улететь сегодня в 5 утра.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно