Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как составлялся рейтинг

08:07, 29 марта 2005

По сравнению с прошлым годом методика составления рейтинга не претерпела серьезных изменений. Как и год назад, нашей задачей было подвигнуть российских туроператоров, среди которых до сих пор нет ни одной публичной компании, на публикацию финансовых показателей своей работы за минувший год. Для этого инициаторы опроса предложили фирмам заполнить анкеты с вопросами о годовом финансовом обороте компании и количестве отправленных ею туристов. Как и год назад, чтобы повысить степень достоверности получаемых данных, от желающих участвовать в рейтинге "Крупнейшие турфирмы России`2004" принимались лишь анкеты, заверенные печатью и подписью главы турфирмы. Продажа одного авиабилета приравнивалась к обслуживанию одного туриста. Предоставленные данные, выраженные в рублях, пересчитывались по курсу 28 рублей за $1. Прошлогодние ограничения на включение в графу "Финансовый оборот" доходов туркомпаний от собственного гостиничного бизнеса в этот раз было решено снять. Дело в том, что в минувшем году ряд крупных российских турфирм - "ТЕЗ тур", "Академсервис" - построили или купили собственные гостиницы.

Нововведения коснулись лишь выборки компаний. В прошлом году, готовя рейтинг, авторы проекта разослали анкеты 500 туроператорским фирмам. В этом году решено было ограничиться опросом 250 компаний с предположительным годовым оборотом более $1 млн. Свое решение сократить выборку эксперты "Туринфо" мотивировали тем, что обороты значительной части опрошенных в прошлом году компаний незначительны. В Москве для участия в рейтинге отбирались туроператоры, которые активно рекламируются в профессиональной и массовой прессе. Использовались и существующие рейтинги туроператорских фирм. Выборка по регионам была подготовлена следующим образом. Из 89 регионов России взяли 18 таких, где работают 50 и более турфирм. В каждом регионе из них в результате опроса местной туристической администрации и руководителей турфирм были выявлены лидеры рынка, которым и были разосланы анкеты.

Результаты анкетирования подтвердили предположения экспертов "Туринфо". Двукратное сокращение выборки никак не повлияло на результаты опроса. Надлежащим образом заполненные и заверенные анкеты прислало всего на семь турфирм меньше, чем в прошлом году, - 71 компания вместо 78. При этом суммарный оборот 50 крупнейших турфирм, которые представлены в публикуемой ниже таблице, по сравнению с прошлым годом не только не уменьшился, но и вырос на 66,7%. Большинство компаний - 72% - принимали участие в рейтинге "Крупнейшие турфирмы России-2003". 17 туроператоров прислали заполненные анкеты впервые.

Название Фин.

оборот за 2004 г. (млн. $)

Фин. оборот за 2003 г. (млн. $) Кол-во обслуж. туристов в 2004 г. (чел.) Числен. персона

ла

(чел.)

Год создания
1 «ТЕЗ-тур», Москва 163,00 125,70 374000 103 1994
2 «Инна тур», Москва 142,86 133,00 543000 350 1992
3 «Пегас Туристик», Москва 124,29 - 300000 30 1998
4 «Натали турс», Москва 115,00 90,00 150000 160 1992
5 «ВАО Интурист» 112,50 80,00 408900 725 1929
6 «Нева», Санкт-Петербург 109,00 95,00 221800 380 1990
7 «Спутник», Москва Обсудить в telegram

вам может быть интересно