Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов

12:08, 29 января 2013

Об актуальных проблемах в отельной индустрии и эффективном управлении средствами размещения говорилось на прошедшей в Москве IV конференции «Гостиничный бизнес: инвестиции, девелопмент, маркетинг». В мероприятии приняли участие около ста отельеров, представителей операторов и управляющих компаний. Соорганизатором выступила Ассоциация Бизнес Туризма (АБТ).

Подводя итоги уходящего года, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько (фото) обозначил основные тенденции развития отельного комплекса столицы. Рассказал о том, как сейчас стимулируется въездной и внутренний туризм, и что именно предпринимается для улучшения имиджа Москвы на местном и зарубежных туристских рынках. Способствуют этому и законы о либерализации визового режима, которые сейчас на рассмотрении, и снижение стоимости авиаперевозок.

Активнее поехали к нам иностранцы. Например, до 40% от общего потока вырос въезд из Китая, высокие показатели у Ирана, Вьетнама, Турции. В 2012 году 16% иностранных туристов приехали из Кореи и Японии, 18% – из Бразилии, 7% – из Германии и т.д. Изрядный поток, по мнению г-на Шпилько, следует ждать из Юго-Восточной Азии. Так что гостиницам вскоре предстоит конкурировать за этот сегмент клиентов.

В 2012 г. Москвой впервые пересечен рубеж в 5 млн. туристов. Это своего рода рекорд среди городов, в свое время поставленный Санкт-Петербургом.

По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в столице было 213 отелей на 37,5 тысяч номеров. Хотя на деле их больше: в международных системах бронирования было представлено уже порядка 400 средств размещения, включая мини-гостиницы и растущие, как грибы, хостелы. Сергей Шпилько подчеркнул: если удастся договориться с отраслевыми профессиональными объединениями – не только отельеров и туроператоров, но и, например, рестораторов, то вскоре можно будет запустить проект «Знак столичного гостеприимства». Это еще одна возможность помочь иностранным туристам сориентироваться в многообразии выбора.

Основные сложности отельной сферы, так или иначе, касаются качества обслуживания. База «немолодых» гостиниц 3* велика, и даже активная их реконструкция не решает всех проблем. Да и понятие российских трех звезд размывается: реновированные отели уходят в сегмент 4* или как минимум дотягиваются до нижнего порога этого стандарта. А средства размещения, решившие не вкладываться в капремонт и обучение персонала, дрейфуют в сторону хостельного формата. Отчасти этот вопрос может решить совершенствование базы классификации гостиниц, чтобы минимизировать случаи раздачи звезд без должного соответствия требованиям.

Президент Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский представил на конференции стандарты аттестации бизнес-отелей, рассказал о ее маркетинговых возможностях. Уже разрабатывается совместно с HRS.com маркировка «знак АБТ», которая позволит опознавать соответствующие всем деловым стандартам отели при онлайн-бронировании. Идут переговоры о включении этого рейтинга в крупнейшие российские системы Ostrovok.ru и Oktogo.ru, а также о сотрудничестве с Travelport и Galileo – чтобы прошедшие аттестацию объекты соответствующим образом выделялись при поиске и таким образом получали преимущество перед другими гостиницами.

События мирового уровня, и как следствие новые возможности для развития гостиничной отрасли, стали темой доклада Senior Operation Manager по России Match Hospitality Ланы Клюевой (фото).

Она отметила положительный экономический эффект от крупномасштабных спортивных и общественно-политических мероприятий для развития инфраструктуры и экономики в регионе проведения. При этом напомнила о важных для гостиниц как принимающей стороны моментах. В частности, о ситуациях, когда сотни, а то и тысячи болельщиков, приезжая на спортивные мероприятия, вообще не бронируют номера, предпочитая жить в кемпингах, палатках или даже ночевать в машинах. Так что делать ставки только на высокую цену размещения, мягко говоря, нелогично. Наоборот, нужно быть готовым к снижению доходов. От отеля в наши дни при проведении крупномасштабных спортивных событий требуется не только предоставление места под проживание, а множество сервисов. Массаж, питание, трансферы, кейтеринг – спортсменам, разнообразные дополнительные услуги – туристам и болельщикам, которых порой только так и можно «зацепить».

Рецептами эффективного управления уже существующими гостиничными проектами и методами реализации принципиально новых поделились генеральный директор «Аккорд Менеджмент Групп» Екатерина Гаранина, генеральный директор гостиницы «Аэротель» Николай Филатов, коммерческий директор подмосковного отеля «Царьград» Павел Сахаров, генеральный директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова, генеральный директор гостиницы «Аминьевская» Максим Ходос. Обсуждались в ходе сессии и практические подходы к управлению доходностью средств размещения и пути формирования самобытности загородных отелей. Впрочем, не только их: г-жа Гаранина особо подчеркнула удручающую тенденцию «клонирования» гостиниц, похожих друг на друга как близнецы – проектом, интерьерами, отсутствием оригинальной концепции. А когда они расположены по соседству, это чревато выброшенными на ветер миллионами.

Упомянула Екатерина Гаранина и о важных изменениях в маркетинговой политике отелей: основные каналы продвижения переносятся в интернет. Гостиница зачастую выступает своего рода консолидатором продукта, особенно в курортных регионах, становясь ключевым элементом привлекательности всей поездки. А уже к ней туристы пристегивают отдых на природе, экскурсии, посещение исторических памятников и т.д.

Взгляд заказчика на особенности гостеприимства в деловом туризме и методы организации деловой поездки представили вице-президент финансового департамента Банка ВТБ Ирина Кузнецова и конгресс-менеджер компании Bayer Татьяна Овчинникова (фото). Они рассказали о том, чего именно ждут деловые гости от отеля, и как отельеры могут сохранить и улучшить взаимоотношения обеих сторон.

Отдельное внимание организаторы конференции уделили инженерной инфраструктуре современных гостиничных комплексов, автоматическим системам управления и жизнеобеспечения здания, коммуникациям. Ну и, конечно, разнообразным системам безопасности, причем отдельной темой – защите информации, что в последнее время стало для отельеров очевидной «болевой точкой».

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно