Калуга

«Аэрофлот» и туроператоры объяснились

В «Аэрофлоте» 28 января прошла первая встреча российских туроператоров с заместителем генерального директора по финансам «Аэрофлота» Шамилем Курмашовым. В его ведение перешел коммерческий блок, в том числе организация электронных торгов, за которые ранее отвечал Андрей Калмыков, лишенный этих полномочий в декабре 2012 года. Во встрече приняли участие руководители и представители TEZ Tour, Coral, «Пегас Туристик», «Натали турс», «Солвекс-трэвэл», TUI Russia, ICS, «ВИП Сервис», «Русского Экспресса», «Музенидис Трэвел», «Мальдивиана», «Интаэр» и другие. Присутствовал также советник генерального директора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский и другие сотрудники.

Нынешняя встреча предшествует очередным электронным торгам блоками мест на летний сезон 2013 года, которые должны пройти 11-13 февраля. На торги будут выставлены места на 13 туристических направлений, среди которых Анталия, Ираклион, Ларнака, Салоники, Барселона, Бангкок, Гавана, Дубай, Тенерифе, Карловы Вары и др. RATA-news уже писала, что этот список трудно назвать идеальным, хотя он гораздо полнее, чем тот, что предлагал на торги «Аэрофлот» в последние два года. По крайней мере, двух-трех летних направлений, например, Праги, Парижа, здесь явно не хватает. Волнует туроператоров и стоимость выставленных лотов. Вообще вопросов у игроков рынка к организаторам торгов было немало, однако «приветственное» слово Шамиля Курмашова прозвучало в такой тональности, что желание задавать их у операторов, видимо, отпало.

Прежде всего, г-н Курмашов дал понять, что большой потребности в чартерных туристических перевозках у «Аэрофлота» нет. «Мы, в первую очередь, регулярная авиакомпания и не будем ориентироваться на чартерные рейсы. Ни чартеры, ни блок-чартеры не будут организовываться в ущерб регулярным рейсам», – сказал он. У туроператоров, по его словам, помимо билета, есть возможность заработать и на других составляющих тура, а «Аэрофлот» зарабатывает только на перевозке. Не стоит и давить на перевозчика, пугая, что тот не сможет без помощи турбизнеса продать все места. «У нас нет этих проблем. Мы всегда все продадим и не готовы идти на любые меры ради сотрудничества с турбизнесом», – заявил Шамиль Курмашов. Нет у «Аэрофлота» и цели наращивать объем и расширять контингент клиентов за счет недорогих туристических рейсов. Главная задача национального перевозчика – зарабатывать. Столь же строго руководство авиакомпании пригрозило по поводу возможного сговора игроков в ходе электронных торгов, что, по его мнению, имело место, например, в случае с местами на Прагу.

Впрочем, начав «за упокой», Шамиль Курмашов продолжил все-таки «за здравие». Перейдя на более конструктивную волну, он предложил турбизнесу общаться регулярно. Причем ближайшую встречу решено было провести уже в начале марта этого года. Для более оперативной обратной связи туроператоры получили адрес электронной почты руководителя. Г-н Курмашов также сформулировал ряд конкретных вопросов к туроператорам по организации торгов. В частности, надо ли соединять в одном лоте эконом и бизнес-перевозку и на каких рейсах нужно выставлять бизнес-места.

Одновременно операторы узнали, что на нынешних торгах будут выставлены не только блоки, но и целые самолеты. Тарифы на билеты останутся примерно на уровне прошлого года. Правда, некоторая диверсификация цен все-таки произойдет: блоки по 10-20 мест, спрос на которые традиционно выше, чем на целый самолет, будут и стоить дороже. Если целый самолет окажется не востребован рынком, он «уходит» в регулярный или в чартерный рейс – после соответствующих переговоров с операторами. Такие лоты будут предложены по массовым направлениям – в Анталью, Ираклион, Ларнаку.

Обозначили свою позицию и туроператоры. В отношениях с национальным перевозчиком им не хватает лояльности, которую, в частности, проявляют иностранные авиакомпании, облагая их не 100-процентной ответственностью, как «Аэрофлот», а на уровне 80-90%. Конкретно по торгам прозвучало предложение на долларовых направлениях выставлять цены в долларах, а на европейских – в евро. В лотах должны быть слоты, иначе трудно планировать программы. Кроме того, устраивать летние торги в феврале – поздновато, они гораздо более актуальны в ноябре-декабре. Торги по зимним билетам также лучше устраивать не в июле, а в мае. При этом турбизнесу уже сейчас надо знать, какие направления будут в торгах на зимний сезон. По словам Шамиля Курмашова, этот список будет представлен операторам в ближайшее время. Он также сообщил, что в ближайшее время вышлет предложения по рейсам от двух дочерних авиакомпаний – «Россия» и «Оренбургских авиалиний».

По словам Андрея Полозова-Яблонского, в понедельник 4 февраля, ровно за неделю до торгов, будет опубликован список лотов. В тот же день, а также 8 февраля туроператоры смогут чисто технически «потренироваться» на площадке торгов.

Торги традиционно будут проходить на площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» tour.aeroflot.sberbank-ast.ru. Расписание торгов уже появилось. Здесь же опубликован регламент и список необходимых документов – для неаккредитованных туроператоров. Аккредитация для доступа к участию в электронных торгах действительна в течение года.

Одновременно «Аэрофлот» продлил прием документов до 14 часов 1 февраля по адресу: Москва, ул. Арбат, 10, 5-й этаж, департамент внутреннего аудита. Ответственный за прием документов: Александр Юрьевич Маслов, (495) 752-90-44, факс (495) 752-90-87, amaslov@aeroflot.ru.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати