Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 2

02:50, 28 ноября 2017

Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news, побывавшего в Южной Корее по приглашению московского представительства Национальной организации туризма этой страны.

Сеул разделен на 25 ку – муниципальных округов, имеющих статус самоуправления. Один из них, Каннам, представляет особый интерес для туристов по нескольким причинам. Во-первых, здесь расположено больше всего четырех- и пятизвездочных отелей, при которых работают казино, доступные только иностранцам. Во-вторых, торгово-развлекательные центры: их в округе Каннам столько, что точно хватит на всех. Например, COEX Convention&Exhibition Center, который считается одним из крупнейших международных торговых центров в Корее.

В-третьих, Каннам знаменит тем, что именно этому району посвящена песня, ставшая одной из самых популярных в мире, – Gangnam Style. «Каннам стайл» – разговорное выражение, обозначающее здешнюю роскошную жизнь. Видеоклип к песне был занесен в Книгу рекордов Гиннеса: по состоянию на начало ноября его посмотрело почти три миллиарда (!) пользователей.

Северной границей Каннама служит река Ханган, через которую перекинуто 27 мостов: большинство из них связывает северную часть города с южной. По реке с небольшой периодичностью курсирует прогулочный корабль, с которого, впрочем, как и почти отовсюду с берега, можно увидеть высотку, небезосновательно считающуюся главной городской доминантой. В Lotte World Tower 555 метров, и это одно из самых высоких зданий на планете. По ней же местные жители определяют уровень загрязнения воздуха: если башню не видно, значит в городе смог.

Несколько этажей на самом верху башни, отчетливо напоминающую башню Барад-дур из вселенной, созданной Джоном Р. Р. Толкином, занимает одна из самых высоких в мире смотровых площадок – Seoul Sky. Скоростные лифты поднимаются ровно за одну минуту, и это место точно не предназначено для тех, кто боится высоты. Впрочем, если страх будет преодолен, то он гарантированно окупится духозахватывающими видами на Сеул – многомиллионный и многогранный.

Граней у корейской столицы и впрямь столько, что только успевай считать. Во-первых, это город будущего. Взять, к примеру, комплекс Samsung D'light, который представляет собой пространство, напичканное высокими технологиями.

Здесь есть всё, чем компания славится и еще прославится: в нескольких шоурумах, обставленных белой мебелью, можно увидеть, как человечество будет жить в будущем, – достаточно навести на комнату планшет.

Повсюду стоят огромные плазменные экраны с изображением настолько четким, что к нему хочется прикоснуться. Все два этажа заполнены интерактивными развлечениями и людьми, которым интересны высокие технологии. Особенно много тинейджеров, лучшим другом которых уже давно стал смартфон.

Развлечения старшего поколения – в играх куда более старомодных. Через пару кварталов от дома Samsung можно увидеть, как пожилые мужчины играют в чанги, настольную игру типа шахмат, очень популярную в Корее.

Как и много столетий назад, страсти кипят нешуточные: вокруг досок, которые устанавливают на коробках или пластиковых стульях, собирается внушительная толпа болельщиков и любителей этой игры.

Еще через пару кварталов начинается совсем другой Сеул: с ночными клубами, ресторанами и тусовками. Особенно ими славится Итэвон – райончик, находящийся недалеко от одной из многочисленных американских военных баз, где даже в два часа ночи жизнь бьет ключом.

 

 

Война войной, а турист по расписанию

Находясь в Южной Корее, трудно забыть о Корее Северной, тем более что новостные ленты постоянно напоминают о словесных перепалках американского и северокорейского лидеров. С одной стороны, без определенной доли юмора относиться к этому сложно, поэтому некоторые корейские фотоателье даже предлагают сфотографироваться с господином Трампом и товарищем Кимом в формате, который в целом отражает отношение к этому вопросу местных.

С другой, сама тема конфликта для корейцев по обе стороны от границы весьма болезненная. Война, разделившая Корейский полуостров на две враждующие территории, оставила в лучшем случае тревогу, а в худшем – незаживающую рану в сердцах людей, которые в отличие от своих лидеров, враждовать по большей части никогда не хотели. Обстановка усугубляется тем, что на той стороне у многих южных корейцев остались родственники, связь с которыми теперь потеряна, кажется, навсегда: даже несмотря на то, что де-факто страны находятся в состоянии перемирия.

На радость туристам со стороны Южной Кореи (впрочем, как и со стороны Северной) есть то, что называется Демилитаризованной зоной, или ДМЗ. ДМЗ представляет собой полосу шириной два километра, которая тянется вдоль границы от Желтого моря на западе до Японского на востоке.

И если ничто на территории самой Кореи о многолетнем конфликте почти не напоминает, то на территории ДМЗ, которая находится примерно в 60 километрах от корейской столицы, об этом говорит буквально все.

Еще на подъезде к Демилитаризованной зоне количество форпостов, колючей проволоки и людей в военной форме начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Непосредственно на въезде в ДМЗ в туристические автобусы заходят солдаты и внимательно проверяют паспорта, требуя при необходимости снять головной убор и солнцезащитные очки.

После проверки автобус отправляется на большую автостоянку. От нее, согласно расписанию, отходят уже другие, местные автобусы, которые курсируют по строго определенному маршруту. Тур по Демилитаризованной зоне занимает примерно два часа и стоит около 15 долларов.

Первый туристический объект на территории ДМЗ – тоннель длиной полтора километра, который был обнаружен южнокорейскими военными в 70-х годах прошлого века. Тоннель давал возможность переброски за один час целой северокорейской дивизии и предназначался для осуществления внезапной атаки на Сеул. Официальный Пхеньян, впрочем, всегда отрицал строительство подземных сооружений для атаки на Юг, утверждая, что обнаруженные тоннели являются угольными шахтами. Всего таких тоннелей было найдено четыре.

На глубину туристов доставляют несколько современных вагончиков, плавно движущихся по рельсам. По самому тоннелю, пропитанного сыростью и заканчивающегося аккурат подземной «границей» с Северной Кореей, приходится идти на своих двоих, согнутым в три погибели из-за низких потолков. От ушибов и возможных травм посетителей тоннеля оберегают выданные на входе каски. Развлечение в целом сомнительное и точно не для клаустрофобов.

После выхода на свет божий туристы забирают из шкафчиков, запертых на ключ, оставленные там сумки, фотоаппараты и телефоны – все это брать с собой в тоннель категорически запрещается. Оставшееся до отправления автобуса время можно потратить на фотографирование рядом со скульптурной композицией – изображает людей, пытающихся собрать воедино расколотый мир – или на посещение тематического музея, который в деталях рассказывает об истории конфликта, унесшего жизни миллионов корейцев.

Для пущего эффекта в музее включают документальный фильм, без прикрас показывающий ужасы войны. Города и деревни, объятые пламенем, солдаты, идущие в атаку, захлебывающиеся от слез дети – по всей вероятности, корейцы при виде этих кадров испытывают примерно те же чувства, какие испытывают русские при просмотре документальных картин о Великой Отечественной.

Следующая точка осмотра в ДМЗ – смотровая площадка, откуда в буквальном смысле видна Северная Корея и даже, если приглядеться, развивающийся северокорейский флаг. Невооруженным глазом его, правда, не увидишь: лучше воспользоваться большими стационарными биноклями, опустив туда монетку в 500 вон (около 30 рублей).

На противоположной стороне от границы стоят постройки, которые, как утверждают в Южной Корее, пустуют: все это парадные макеты, призванные показать, как хорошо живется гражданам КНДР. Мозги, впрочем, промывают по обе стороны «баррикад»: оглушающая агитация из динамиков грохочет и со стороны Северной Кореи, и со стороны Южной.

Дальше автобус привозит туристов на железнодорожную станцию Торасан – ближайший к северному соседу пункт южнокорейской железной дороги. В небольшом магазине при станции продаются сувениры с символикой ДМЗ: футболки, магнитики, флаги Северной Кореи, защитного цвета рюкзаки и даже военная форма.

Завершающая точка маршрута – кафе и продуктовый магазин, заслуживающий особого внимания. Так как кроме военных в ДМЗ никто не живет, производств здесь тоже нет, а машины почти не ездят, территория получается на редкость экологически чистой, поэтому выращенные в этих местах продукты отличаются особой пользой. И корейцы об этом прекрасно осведомлены: сельскохозяйственные угодья здесь хоть и небольшие, но весьма прибыльные.

Продолжение следует.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно