РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Инфофлот бонусный
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4447Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 2

Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 2


Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news, побывавшего в Южной Корее по приглашению московского представительства Национальной организации туризма этой страны.

 

Сеул разделен на 25 ку – муниципальных округов, имеющих статус самоуправления. Один из них, Каннам, представляет особый интерес для туристов по нескольким причинам. Во-первых, здесь расположено больше всего четырех- и пятизвездочных отелей, при которых работают казино, доступные только иностранцам. Во-вторых, торгово-развлекательные центры: их в округе Каннам столько, что точно хватит на всех. Например, COEX Convention&Exhibition Center, который считается одним из крупнейших международных торговых центров в Корее.

 

В-третьих, Каннам знаменит тем, что именно этому району посвящена песня, ставшая одной из самых популярных в мире, – Gangnam Style. «Каннам стайл» – разговорное выражение, обозначающее здешнюю роскошную жизнь. Видеоклип к песне был занесен в Книгу рекордов Гиннеса: по состоянию на начало ноября его посмотрело почти три миллиарда (!) пользователей.

 

Северной границей Каннама служит река Ханган, через которую перекинуто 27 мостов: большинство из них связывает северную часть города с южной. По реке с небольшой периодичностью курсирует прогулочный корабль, с которого, впрочем, как и почти отовсюду с берега, можно увидеть высотку, небезосновательно считающуюся главной городской доминантой. В Lotte World Tower 555 метров, и это одно из самых высоких зданий на планете. По ней же местные жители определяют уровень загрязнения воздуха: если башню не видно, значит в городе смог.

 

 

Несколько этажей на самом верху башни, отчетливо напоминающую башню Барад-дур из вселенной, созданной Джоном Р. Р. Толкином, занимает одна из самых высоких в мире смотровых площадок – Seoul Sky. Скоростные лифты поднимаются ровно за одну минуту, и это место точно не предназначено для тех, кто боится высоты. Впрочем, если страх будет преодолен, то он гарантированно окупится духозахватывающими видами на Сеул – многомиллионный и многогранный.

 

 

 

Граней у корейской столицы и впрямь столько, что только успевай считать. Во-первых, это город будущего. Взять, к примеру, комплекс Samsung D'light, который представляет собой пространство, напичканное высокими технологиями.

 

 

Здесь есть всё, чем компания славится и еще прославится: в нескольких шоурумах, обставленных белой мебелью, можно увидеть, как человечество будет жить в будущем, – достаточно навести на комнату планшет.

 

 

Повсюду стоят огромные плазменные экраны с изображением настолько четким, что к нему хочется прикоснуться. Все два этажа заполнены интерактивными развлечениями и людьми, которым интересны высокие технологии. Особенно много тинейджеров, лучшим другом которых уже давно стал смартфон.

 

 

Развлечения старшего поколения – в играх куда более старомодных. Через пару кварталов от дома Samsung можно увидеть, как пожилые мужчины играют в чанги, настольную игру типа шахмат, очень популярную в Корее.

 

 

Как и много столетий назад, страсти кипят нешуточные: вокруг досок, которые устанавливают на коробках или пластиковых стульях, собирается внушительная толпа болельщиков и любителей этой игры.

 

Еще через пару кварталов начинается совсем другой Сеул: с ночными клубами, ресторанами и тусовками. Особенно ими славится Итэвон – райончик, находящийся недалеко от одной из многочисленных американских военных баз, где даже в два часа ночи жизнь бьет ключом.

 

 

Война войной, а турист по расписанию

 

Находясь в Южной Корее, трудно забыть о Корее Северной, тем более что новостные ленты постоянно напоминают о словесных перепалках американского и северокорейского лидеров. С одной стороны, без определенной доли юмора относиться к этому сложно, поэтому некоторые корейские фотоателье даже предлагают сфотографироваться с господином Трампом и товарищем Кимом в формате, который в целом отражает отношение к этому вопросу местных.

 

 

С другой, сама тема конфликта для корейцев по обе стороны от границы весьма болезненная. Война, разделившая Корейский полуостров на две враждующие территории, оставила в лучшем случае тревогу, а в худшем – незаживающую рану в сердцах людей, которые в отличие от своих лидеров, враждовать по большей части никогда не хотели. Обстановка усугубляется тем, что на той стороне у многих южных корейцев остались родственники, связь с которыми теперь потеряна, кажется, навсегда: даже несмотря на то, что де-факто страны находятся в состоянии перемирия.

 

На радость туристам со стороны Южной Кореи (впрочем, как и со стороны Северной) есть то, что называется Демилитаризованной зоной, или ДМЗ. ДМЗ представляет собой полосу шириной два километра, которая тянется вдоль границы от Желтого моря на западе до Японского на востоке.

 

И если ничто на территории самой Кореи о многолетнем конфликте почти не напоминает, то на территории ДМЗ, которая находится примерно в 60 километрах от корейской столицы, об этом говорит буквально все.

 

Еще на подъезде к Демилитаризованной зоне количество форпостов, колючей проволоки и людей в военной форме начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Непосредственно на въезде в ДМЗ в туристические автобусы заходят солдаты и внимательно проверяют паспорта, требуя при необходимости снять головной убор и солнцезащитные очки.

 

После проверки автобус отправляется на большую автостоянку. От нее, согласно расписанию, отходят уже другие, местные автобусы, которые курсируют по строго определенному маршруту. Тур по Демилитаризованной зоне занимает примерно два часа и стоит около 15 долларов.

 

Первый туристический объект на территории ДМЗ – тоннель длиной полтора километра, который был обнаружен южнокорейскими военными в 70-х годах прошлого века. Тоннель давал возможность переброски за один час целой северокорейской дивизии и предназначался для осуществления внезапной атаки на Сеул. Официальный Пхеньян, впрочем, всегда отрицал строительство подземных сооружений для атаки на Юг, утверждая, что обнаруженные тоннели являются угольными шахтами. Всего таких тоннелей было найдено четыре.

 

На глубину туристов доставляют несколько современных вагончиков, плавно движущихся по рельсам. По самому тоннелю, пропитанного сыростью и заканчивающегося аккурат подземной «границей» с Северной Кореей, приходится идти на своих двоих, согнутым в три погибели из-за низких потолков. От ушибов и возможных травм посетителей тоннеля оберегают выданные на входе каски. Развлечение в целом сомнительное и точно не для клаустрофобов.

 

После выхода на свет божий туристы забирают из шкафчиков, запертых на ключ, оставленные там сумки, фотоаппараты и телефоны – все это брать с собой в тоннель категорически запрещается. Оставшееся до отправления автобуса время можно потратить на фотографирование рядом со скульптурной композицией – изображает людей, пытающихся собрать воедино расколотый мир – или на посещение тематического музея, который в деталях рассказывает об истории конфликта, унесшего жизни миллионов корейцев.

 

 

 

Для пущего эффекта в музее включают документальный фильм, без прикрас показывающий ужасы войны. Города и деревни, объятые пламенем, солдаты, идущие в атаку, захлебывающиеся от слез дети – по всей вероятности, корейцы при виде этих кадров испытывают примерно те же чувства, какие испытывают русские при просмотре документальных картин о Великой Отечественной.

 

Следующая точка осмотра в ДМЗ – смотровая площадка, откуда в буквальном смысле видна Северная Корея и даже, если приглядеться, развивающийся северокорейский флаг. Невооруженным глазом его, правда, не увидишь: лучше воспользоваться большими стационарными биноклями, опустив туда монетку в 500 вон (около 30 рублей).

 

 

 

На противоположной стороне от границы стоят постройки, которые, как утверждают в Южной Корее, пустуют: все это парадные макеты, призванные показать, как хорошо живется гражданам КНДР. Мозги, впрочем, промывают по обе стороны «баррикад»: оглушающая агитация из динамиков грохочет и со стороны Северной Кореи, и со стороны Южной.

 

 

Дальше автобус привозит туристов на железнодорожную станцию Торасан – ближайший к северному соседу пункт южнокорейской железной дороги. В небольшом магазине при станции продаются сувениры с символикой ДМЗ: футболки, магнитики, флаги Северной Кореи, защитного цвета рюкзаки и даже военная форма.

 

Завершающая точка маршрута – кафе и продуктовый магазин, заслуживающий особого внимания. Так как кроме военных в ДМЗ никто не живет, производств здесь тоже нет, а машины почти не ездят, территория получается на редкость экологически чистой, поэтому выращенные в этих местах продукты отличаются особой пользой. И корейцы об этом прекрасно осведомлены: сельскохозяйственные угодья здесь хоть и небольшие, но весьма прибыльные.

 

 

Продолжение следует.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100