Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Подорожание авиатоплива: кто должен платит?

08:07, 28 ноября 2007

Авиатопливо стремительно дорожает. Перевозчики извещают заказчиков рейсов об увеличении стоимости перелетов. Турфирмы вынуждены брать с туристов доплату за путевку. Насколько это правомерно? Может ли клиент отказаться платить? На эти вопросы отвечает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Анна Гладун – генеральный директор юридической компании «Визит».

- Согласно договору, заключенному между турфирмой и клиентом, компания обязывается оказать услуги по реализации турпродукта, в состав которого входит перевозка. Прежде всего, я бы порекомендовала услугу по организации перевозки выделять в договоре в виде посреднических правоотношений. Например, турфирма по просьбе туриста заключает договор перевозки между туристом и авиакомпанией путем приобретения авиабилета. Тогда в спорных ситуациях по перевозке могут быть минимизированы убытки турфирмы.

Также компаниям следует помнить, что в соответствии со ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности» каждая из сторон (турфирма или турист) вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации турпродукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств, помимо всего прочего, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов. Турфирма, заручившись соответствующим письмом от авиакомпании, вправе попросить клиентов о доплате. Туристы, конечно, не радуются таким просьбам, но, как правило, не отказываются. Сложнее всего получить дополнительные деньги с тех, кто уже выкупил путевки и получил на руки документы. И если клиент отказывается платить, то есть стороны не пришли к соглашению об изменении цены турпродукта, турфирма может расторгнуть договор в судебном порядке. Однако на практике мало кто так делает, проще взять убытки на себя. Тем более что суд обычно самостоятельно распределяет финансовые последствия расторжения договора.

В любом случае, рекомендуем иметь письменное уведомление от авиакомпании об увеличении тарифов. И надо максимально оперативно после получения такого уведомления в письменном виде ознакомить туриста с этой информацией. Отсутствие письменного уведомления туриста о повышении стоимости авиабилета и необходимости произвести доплату позволит ему максимально долго задерживать доплату.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно