Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

UTair не пустили в Астрахань

08:07, 28 ноября 2007

Очередной конфликт между собственником аэропорта и перевозчиками разгорелся в Астра­хани. На этот раз местный аэропорт, ссылаясь на ремонт взлетно-посадочной полосы, запретил летать авиакомпании UTair. Выданные 18 ноября слоты на утренний рейс уже 22 ноября администрацией были отменены.

20 ноября авиакомпания UTair открыла из аэропорта «Внуково» по­леты в Астрахань. Регулярные рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Ту-134 в двухклассной компоновке. Вы­лет из Астрахани в 6.25 по местному времени, прибытие в Москву в 8.25 мск. В телеграмме от 18 ноября (ее копия имеется в распоряжении РБК daily) сказано: «Даем согласие на прием и обслуживание рейсов UTair по предоставленному вами графику». Однако уже 20 ноября в авиакомпанию поступило другое письмо, в котором отмечается, что «с 26.11.07 по 29.03.08 аэро­порт Астрахань с 1.00 до 7.00 ежедневно закрыт для приема и выпуска воздушных судов». Как отмечается в той же телеграмме, рейс авиакомпании UTair может быть обслужен только в 9.00.

Как рассказал РБК daily начальник службы по связям с общественностью UTair Юрий Му­шихин, официальной версией отказа от обслуживания утреннего рейса в аэропорту Астрахань является проведение ремонтных работ взлетно-посадочной полосы. «Это абсурдное и не поддающееся объяснению решение, так как ранее аэропорт согласился с расписанием, предложенным авиакомпанией на зимнюю навигацию», — говорит он. По словам г-на Мушихина, 26 ноября никаких фактических ремонтных работ начато не было и рейс авиакомпании вылетел по расписанию. «Но нет никакой гарантии, что это произойдет и завтра. Что тогда делать с транзитными пассажирами (их на каждом рейсе до 40%), которые направляются стыковочными рей­сами UTair в десятки городов России и зарубежья?» - отмечает он. По его словам, если этот рейс не впишется в стыковочную сеть авиакомпании, то будет закрыт. Руководство аэропорта Астрахань вчера от комментариев отказалось.

Это не единственный случай, когда администрация аэропорта не допускает сторонних перевозчиков. В 2006 году Астраханское управление ФАС России рассматривало дело в отношении аэропорта по признакам нарушения закона о конкуренции. Претензии у теруправления появились после проверки, проведенной спе­циалистами Астраханского УФАС в конце 2005 года. В то время жалобы авиакомпаний касались стоимости обслуживания авиаперевозчиков в аэропорту. Тариф на обеспечение топливом воздушных судов был вдвое выше общероссийских, тариф на подачу трапа — на треть, на заправку питьевой водой — на 50%. Из-за высокой стоимости этих услуг авиакомпании просто не могли прийти в регион. С отсутствием слотов в аэропорту несколько лет назад столкнулся и «Аэрофлот». Однако проблема с приемом воздушных судов авиакомпании была решена.

«В Астрахани нет базовой авиакомпании, в действиях в интересах которой можно было бы заподозрить администрацию аэро­порта», — отмечает руководитель аналитической службы агент­ства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, формально руководство аэропорта может принимать такие решения, но вызывает недоумение позиция в отношении рейсов UTair. «Если аэропорт действительно заинтересован в увеличении числа обслуживаемых пассажиров, то можно было бы рассмотреть вопрос об изменении графика закрытия ВПП», — отмечает эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно