РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 28.11.2001

РАТА-новости от 28.11.2001

Департамент решил оперативно помочь турбизнесу

Вчера Департамент туризма Минэкономразвития РФ обратился в журналистам профессиональных и некоторых центральных изданий с беспрецедентной просьбой: помочь российскому турбизнесу. Дело в том, что 10 февраля 2002 г. вступает в силу закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором предусмотрено раздельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Проекты соответствующих Положений разработаны Департаментом туризма и согласованы в Минюсте РФ. Сейчас проект постановления Правительства РФ, которым должны быть утверждены оба Положения, проходит процедуру подписания в Правительстве РФ. В принципе, по предложению Департамента, в проекте документапредусмотрено сохранение прежних лицензий до конца срока их действия, однако Минюст против этого возражает. По мнению разработчиков проекта Постановления, шанс, что турфирмам не придется менять лицензии сразу после 10 февраля, минимален. А выдать за один день новые лицензии почти 9 тысячам работающим в России туристическим компаниям невозможно. Таким образом, 11 февраля 2002 года весь российский турбизнес в одночасье может оказаться незаконным. Фирмы встают перед непростым выбором: либо приостанавливать свою деятельность, либо продолжать работать, рискуя попасть под “контрольную закупку”.

Чтобы этого избежать, Департамент туризма обратился к средствам массовой информации с просьбой опубликовать лицензионные требования и перечень содержащихся в проектах Положений необходимых документов – чтобы турфирмы могли подготовить их заранее. Как только постановление будет подписано - а это, по мнению руководителя Департамента туризма Натэлы Шенгелия, может произойти достаточно быстро - в Минэкономразвития начнут принимать документы от компаний для проверки и подготовки к оформлению новых лицензий. При этом документы туроператоров будут рассматриваться Департаментом, а турагентов – как департаментом, так и региональными органами управлениям туризмом, которым, как и прежде, будут делегированы права лицензирования. По словам советника министра Леонида Волкова, на эту работу будет брошен весь штат Департамента туризма, чтобы к 10 февраля максимальное количество документов было обработано. Тогда, начиная с 11 февраля, можно будет подписывать лицензионные бланки, которых, по словам заместителя начальника Департамента туризма Андрея Тютюнника, уже сейчас заготовлено 4 тысячи.

Выдержки из проектов Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности с перечнем лицензионных требований и необходимых документов: www.ratanews.ru

П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании туроператорской деятельности

(проект)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление лицензирования туроператорской деятельности, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.     Срок действия лицензии составляет 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями являются:

4.8 использование для осуществления туроператорской деятельности служебного помещения (здания, сооружения), оборудованного в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», находящегося в собственности или арендованного;

4.2 наличие в штате туроператора -юридического лица не менее 7 сотрудников;

4.3 наличие у туроператора - юридического лица (его профильного подразделения) не менее 30% (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет;

4.4 наличие у руководителя туроператора -юридического лица (его профильного подразделения) высшего или среднего специального образования, а также стажа работы в туризме не менее 5 лет;

4.5 наличие у туроператора - индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области туризма, а также стажа работы в туризме не менее 5 лет;

4.6 наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

4.7 повышение квалификации сотрудников туроператора - юридического лица (его профильного подразделения), а также туроператора - индивидуального предпринимателя не реже 1 раза в 3 года;

4.8. доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

4.9 оказание туристских услуг только после заключения соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации договора с клиентом;

4.9предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его месте нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии имени, отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

5.1 заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

5.2 копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица – для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

5.3 копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

5.4 документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

5.5 копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии - юридического лица;

Если копии документов не заверены нотариально, то они представляются с предъявлением оригинала.

П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании турагентской деятельности

(проект)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление лицензирования турагентской деятельности, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.Срок действия лицензии составляет 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями являются:

4.8 использование для осуществления турагентской деятельности служебного помещения (здания, сооружения), оборудованного в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», находящегося в собственности или арендованного;

4.9наличие у турагента - юридического лица не менее 20% (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стажа работы в туризме не менее 3 лет;

4.3 наличие у руководителя турагента - юридического лица (руководителя его профильного подразделения) высшего или среднего специального образования, а также стажа работы в туризме не менее 3 лет;

4.4 наличие у турагента - индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области туризма, а также стажа работы в туризме не менее 3 лет;

4.5 наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

4.6 повышение квалификации сотрудников турагента - юридического лица (сотрудников его профильного подразделения), а также турагента - индивидуального предпринимателя не реже 1 раза 3 года.

4.7 доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

4.8 оказание туристских услуг только после заключения соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации договора с клиентом;

4.9 предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его месте нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии имени, отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

5.1 заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

5.2 копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица – для юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

5.3 копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

5.4 документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

5.5 копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии – юридического лица;

Если копии документов не заверены нотариально, то они представляются с предъявлением оригинала.

Лондон заинтересовался Северным Полюсом

Мы уже рассказывали о программах путешествия на Северный Полюс, разработанных московской компанией «Ультра-трэвел». Фирма уже дважды и с неизменным успехом презентовала эти туры в Москве – в сентябре и октябре с.г. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Михаил Муравьев, в ноябре “Ультра-трэвел” представляла свои полярные программы на выставке World Travel Market в Лондоне.

По словам г-на Муравьева, посетители WTM проявили очень большой интерес к турам на Северный Полюс. Особенно интересовались поездками представители Англии, Франции, Японии, Италии. 20 итальянцев – ветеранов войны в возрасте 60-70 лет уже забронировали места в составе первой группы, которая должна отправиться в марте 2002. Бывшие солдаты Второй мировой войны хотят водрузить на Полюсе свой флаг и непременно снять эту акцию на видеопленку. Французы и японцы интересовались возможностью осуществить лыжный переход к самой северной точке Земли. Две довольно солидные английские организации хотят совершить полет на Полюс в рекламных целях, для создания соответствующего имиджа фирм. Одна из них – парфюмерная компания, другая занимается изготовлением прохладительных напитков.

Как рассказывает Михаил Муравьев, довольно много предложений «Ультра-трэвел» получила от представителей английской прессы. Например, попросили включить их в состав участников тура журналисты Daily telegraph – в обмен на рекламу этого направления.
 Напомним, что уникальный тур, разработанный «Ультра-трэвел», предполагает перелет самолетами ИЛ-18 и АН-74 из Москвы на Шпицберген, в базовый лагерь на льду архипелага, откуда туристам предстоит перелет на вертолете МИ-8 в географическую точку Северного Полюса. Во время пребывания в базовом лагере можно будет поездить на собачьих упряжках, поучаствовать в гонках на снегокатах, полетать на воздушном шаре, отправиться в походы по ледяным торосам. В лагере есть даже сауна и полярная баня. Ночевать туристы будут в мобильных надувных модулях и арктических палатках, каждому участнику программы будет выдаваться теплая арктическая одежда.

Компания планирует регулярно проводить семинары для агентов, чтобы научить их продавать туры на Северный Полюс. Всего запланировано несколько вылетов, которые состоятся с марта по май 2002 года. «На каждом рейсе мы будем выделять бесплатные места для журналистов, - сказал Михаил Муравьев. – Кроме того, каждое агентство, продавшее хотя бы два тура, получит возможность бесплатно отправить на Полюс своего сотрудника».

МИД России предупреждает об опасности поездок в Непал

PRIVATEКак сообщает департамент информации и печати МИД России, по поступающей из Непала информации, в стране складывается тревожная обстановка: нелегальная левоэкстремистская оппозиция объявила о прекращении достигнутого несколько месяцев назад перемирия и возобновила боевые действия против правительственных сил. В результате вооруженных вылазок экстремистов в разных районах страны погибло несколько сотен человек, включая мирных жителей. В одном из городов был захвачен штурмом аэропорт, сожжен обслуживавшийся российским экипажем вертолет (экипаж не пострадал). 26 ноября власти ввели в стране чрезвычайное положение. В связи со сложившейся обстановкой, МИД России предупреждает российских граждан, намеревающихся с теми или иными целями посетить Непал, об опасности поездок в эту страну.

США требуют подробные досье на всех прибывающих в страну

Международные авиакомпании, которые не будут предоставлять заранее списки своих пассажиров, вскоре могут столкнуться с более продолжительным и тщательным досмотром своих самолетов. Такое заявление сделал во вторник глава таможенной службы США Роберт Боннер. Многие авиакомпании уже сейчас предоставляют эту информацию на добровольной основе, сообщает Associated Press. Однако теперь это станет обязательным условием, так как подобное распоряжение содержится в новом кодексе, утвержденном Джорджем Бушем 19 ноября.

Новые условия оформления международных перелетов были разосланы 58 компаниям по всему миру. В послании предлагается всем авиаперевозчикам привести свои способы регистрации пассажиров в соответствие с так называемой информационной системой предварительной регистрации. Те, кто не сделает этого до 29 ноября, будут, по словам Боннера, подвергаться "интенсивной инспекции". В послании также выражается надежда, что руководство компаний с пониманием отнесется к этим мерам. "Совершенно очевидно, что подавляющее большинство направляющихся в США путешественников не представляют угрозы для нашей страны, - заявляет Боннер. - Однако также очевидно, что после 11 сентября мы должны с особой осторожностью относиться ко всем международным перелетам".

Соответствующее уведомление предоставлено и руководству российской компании "Аэрофлот".

Европа ужесточает визовый режим для мусульман.

Как сообщает ближневосточное агентство новостей MENL, ЕС подхватил политику США в отношении введения жестких ограничений на процесс выдачи въездных виз представителям арабских и исламских государств. Арабские источники утверждают, что некоторые запреты уже введены на территории Великобритании и Германии, где, между прочим, проживает довольно большая прослойка мусульманского населения. "В Европе, наконец-то начали понимать, что те лица, которые запланировали и осуществили атаки 11 сентября в США – это совершенно новое поколение террористов, обладающих глубокими знаниями и соответствующей подготовкой, – говорит Джозеф Йоффе, аналитик вашингтонского Института по вопросам политики на Ближнем Востоке. - И сейчас ни у кого уже не возникает сомнений в том, что разработка планов осуществлялась на территории Германии, а банковская система, подпитывавшая террористов финансами, находилась в Великобритании". Вводимые на территории Европы запреты вызвали обеспокоенность в странах Северной Африки, и в первую очередь – Алжире и Тунисе. Жители этих государств рассматривают легальную эмиграцию в Европу как возможность ослабить внутреннее напряжение и преодолеть экономические сложности в североафриканских государствах.

Чешские авиалинии снизили количество рейсов до Нью-Йорка

Чешские авиалинии приняли решение о сокращении количества рейсов совершаемых авиакомпанией в Нью-Йорк. Решение было продиктовано снижением спроса. Вместо шести рейсов еженедельно будут осуществляться только четыре. После терактов, совершенных в Америке в сентябре текущего года, чешская авиакомпания зарегистрировала резкое снижение загруженности самолетов, совершающих рейсы через Атлантический океан, с 90% до 60%. В этом году Чешские авиалинии ожидают ощутимое снижение прибыли. (Tos.ru)

В Америку ездить стали меньше

По оценкам экспертов Ассоциации туристической индустрии США, количество приезжающих в Америку иностранцев в этом году снизится, как минимум, на 10%. В период с 11 сентября по 25 октября количество выданных туристических и студенческих виз в США уже сократилось на 11% по сравнению с прошлым годом. (Visas.ru)

"Сибирь" вступает в IATA

В Новосибирске завершила работу техническая комиссия Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) под руководством технического директора этой организации Дональда Ван Дайка. Основной задачей технического аудита была оценка соответствия стандартов, принятых в авиакомпании «Сибирь», общепринятым
мировым стандартам. Также оценивались уровень безопасности полетов, структура управления компанией, подготовка летного и технического состава, оснащенность производства. По результатам работы комиссия подготовила ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию деятельности авиакомпании.

Авиакомпания «Сибирь» включена в список 279 ведущих авиакомпаний мира - действительных членов IATA. Официальная процедура вхождения в Ассоциацию предусматривает обсуждение компании-претендента на Совете директоров IATA, который состоится в начале следующего года. (Avia.Ru)

Бар для курящих в аэропорту Цюриха будет закрыт

30 ноября 2001 года закрывается бар для курящих в аэропорту Цюриха. Причиной этому послужило отсутствие нового спонсора для поддержания такой специальной услуги для пассажиров. Начиная с 1 декабря 2001 года, курящие пассажиры могут воспользоваться специально отведенным местом в кафетерии зала отдыха в терминале A. (Swissair.ru)

Авиация - не самый опасный вид транспорта

В 2015 году в мире будет происходить по одной авиационной катастрофе в неделю - к такому неутешительному выводу приходят эксперты. Как считает Рене Амальбертти, автор книги "Жизнь связанных с риском систем", "даже при сохранении безопасности на нынешнем уровне, общее число катастроф в мире будет увеличиваться просто по той причине, что возрастет интенсивность полетов". Успехи в деле обеспечения безопасности полетов, подчеркивают в то же время эксперты, начиная с 1960 года можно назвать впечатляющими. Тогда приходилось 45 авиакатастроф на миллион взлетов и посадок. Теперь этот показатель уменьшился в 30 раз и составляет "полторы катастрофы". Однако проблема заключается в том, что этот уровень сократить пока не удается никакими способами. По мнению Рене Амальбертти, "как бы достигнут потолок: не помогают улучшить статистику ни автоматизация управления полетами, ни совершенствование технологий наземного контроля за полетами, ни улучшение условий труда и оплаты авиадиспетчеров". При этом статистика свидетельствует, что авиация - отнюдь не самый опасный вид транспорта. Во Франции, например, в авиакатастрофах за 10 лет погибло людей меньше, чем на автодорогах за год. (Эхо планеты)

Агротуризм в Италии

Одним из видов отдыха, завоевывающим все большую популярность в Италии, становится агротуризм. Он стал развиваться здесь еще в 70-х гг. в качестве дополнения к сельскохозяйственной деятельности. Первоначально предполагалось, что размещение туристов будет непрофильной деятельностью фермеров, позволяющей несколько укрепить их финансово-экономическое положение без необходимости больших инвестиций. Агротуризм 20-30-летней давности был не только дешевым, но и по-настоящему спартанским и не пользовался большой популярностью.

 Ситуация в корне стала меняться около 10 лет назад, что, по всей вероятности, было вызвано двумя основными причинами. Во-первых, во всем мире стал расти интерес к «экологическому» туризму, и агротуризм очень хорошо вписался в новую моду. Ведь речь шла не только об отдыхе на лоне природы, но и настоящем сельском образе жизни и экологически чистых продуктах питания. Во-вторых, как внутренний итальянский рынок, так и ряд важных иностранных рынков (прежде всего, немецкий) достигли определенного уровня насыщения и требовали нового продукта, выходящего за рамки традиционных видов «пляжного» туризма и экскурсионных программ по крупнейшим городам страны.

 Спрос постепенно изменяет саму концепцию агротуризма, который превращается для многих сельских жителей не в побочный, а в основной вид деятельности со всеми необходимыми для турбизнеса атрибутами: рекламой, маркетингом, ценовой политикой, квалифицированными кадрами и т.п. Объекты размещения преобразились и потребовали серьезных инвестиций. Современный агротуризм в Италии – это не скромные комнаты с 3-4-местным размещением в сельских постройках, а настоящие мини-гостиницы уровня 3-4 звезды с антикварной мебелью, прекрасно оборудованными ванными, бассейнами, теннисными кортами. Очень часто под них реконструируются усадьбы XVI-XVIII вв. или небольшие старые монастыри. Агротуристские комплексы предоставляют своим клиентам возможность заниматься различными видами спорта, совершать конные и пешие прогулки, организуют экскурсии для осмотра местных достопримечательностей и окрестных городов, где туристы с удовольствием посещают сельские ярмарки и средневековые костюмированные праздники. И, наконец, все более важную роль начинает играть… кухня. Агротуризм предоставляет возможность не только вкусно и качественно поесть, но и увезти с собой в качестве сувениров дорогие и редкие вина или особые продукты типа трюфеля или специальных сортов сыра и оливкового масла, которые не поступают в городские магазины. Так, в настоящее время в Италии разработано более 70 винно-гастрономических маршрутов, которые в значительной степени связаны с агротуризмом. (Иван Простаков, Рим, специально для RATA-news)

Продолжение следует.

«Хрустальный глобус» объединяется со Старым Новым годом

Как мы уже сообщали, Национальная гильдия туристической прессы и журнал «Вояж и отдых» объявили очередной конкурс на получение всероссийской премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» по итогам 2001 года. Торжественная церемония вручения премии на этот раз будет проходить в Сочи, в оздоровительном комплексе «Дагомыс» Управления делами Президента РФ, в дни работы Международной туристической выставки-ярмарки "Курорты и туризм-2002", которая состоится 9-14 января 2002 г.

. Оргкомитет уже начал прием заявок на участие в конкурсе. Все они сначала будут рассмотрены независимым экспертным советом, который затем передаст жюри список отобранных претендентов - по три в каждой номинации. Накануне церемонии жюри тайным голосованием определит лауреатов.

Обладатели «Хрустального глобуса» будут названы в десяти основных номинациях:

*За вклад в развитие детского и юношеского туризма

*Туроператор года

*Турагент года

*За достижения в развитие регионального туризма

*Лучший музейный историко-архитектурный комплекс

*За активное развитие внутреннего туризма

*За достижения в области въездного туризма

*За достижения в развитие приключенческого и экстремального туризма

*За успешное развитие современных технологий в сфере туризма

*Отель года

Кроме того, предусмотрен ряд поощрительных премий:

*малые города России, успешно развивающие туристическую инфраструктуру

*лучший туристский каталог

*лучший благотворительный проект в сфере туризма,

*иностранный представитель, внесший наибольший вклад в развитие двусторонних связей с Россией,

*лучший инвестиционный проект в сфере туризма

*за активную пропаганду туризма в СМИ

*лучший туристический отельный комплекс

*лучший российский курорт

Положение о премии предусматривает участие в конкурсе как юридических, так и физических лиц. Заявка составляется в произвольной форме с обязательным указанием номинации или поощрительной премии, на которую претендует участник. К заявке необходимо приложить материалы о практической деятельности претендента (туристские каталоги, путеводители, буклеты, брошюры, дискеты, печатные публикации, копии дипломов и свидетельств) и направить все в оргкомитет по адресу: 123242, Москва, ул. Красная Пресня, 1, 5-й этаж. Телефоны для справок: (095) 252 6999, 252 6288, e-mail: voyage2@online.ru

JUST RUSSIA: отвечаем на вопросы

В Исполнительную дирекцию РАТА продолжают обращаться турфирмы, интересующиеся возможностью участия в каталоге JUST RUSSIA. Особенно много звонков поступает после публикации материала о планах развития этого проекта (RATA-news № 426 от 26.11.01). Напоминаем, что по всем вопросам, касающимся участия в каталоге по въездному туризму, лучше обращаться в пресс-службу РАТА: turina@edunet.ru

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100