РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4652Осенний марафон, или как турбизнес отдыхает на бегу

Осенний марафон, или как турбизнес отдыхает на бегу


Упорству и целеустремленности представителей российской туротрасли можно только позавидовать – некоторые успевают не только с бизнесом управиться, но и находят время для марафонов, которые требуют практически ежедневных тренировок в любую погоду. Несколько любителей таких развлечений от турбизнеса приняли участие в Московском марафоне – самом многочисленном российском забеге, с 2013 года проходящем в конце сентября.

 

Трасса марафона начинается и финиширует в Лужниках, проложена по перекрытым дорогам мимо Кремля, Москва-Сити, по Садовому и Бульварному кольцам, Замоскворечью и нескольким набережным. Организатором мероприятия выступает агентство «Новая атлетика», а также столичный Департамент физической культуры и спорта при поддержке правительства Москвы.

 

От компании «Арт-Тур» марафон бежали сразу двое – генеральный директор Дмитрий Арутюнов и руководитель отдела маркетинга Самат Хадиуллин.

 

 

«Я пробежал уже пять московских марафонов по 42,2 км, но в 2013 году начал с дистанции 10 км. Понравилось, потом участвовал в полумарафоне 21 км в Амстердаме, несколько раз бегал в Париже и Дубае», – рассказал г-н Арутюнов корреспонденту RATA-news.

 

Специально Дмитрий Арутюнов к забегам не готовится, но постоянно ходит в фитнес-зал. Для него участие в марафонах еще и своего рода chek up – если нормально пробежит, значит, со здоровьем все в порядке. «Обычно в конце сентября наступает бабье лето, но в этот раз было холодно, дождь. А я как раз пригласил на марафон наших партнеров из Дубая. Выйдя из дома, сразу наступил в лужу, нога промокла. Думал, всё – не пробегу, но втянулся. Когда бежишь, согреваешься, а финишировали уже при солнце», – заметил он.

 

Самат Хадиуллин ради марафонов полностью пересмотрел подход к физической нагрузке и питанию. Занимается этим уже полтора года, и сейчас пробежал полную марафонскую дистанцию за 4 часа 11 минут, что очень неплохо для любителя. Тем более, московский марафон считается непростым из-за холмистого рельефа. «Вдохновил меня Дмитрий, теперь часто бегаем вместе. «Половинок» набегал уже раз 15, а на следующий марафон в конце января собираюсь поехать в Дубай, это будет мой первый международный забег», – сказал он.

 

Два года на длинные дистанции бегает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, причем не только в Москве, но и во Владимире, Ярославле, Сочи и Крыму. «За рубежом еще не бегал, но планирую. Обычно это 10 км и полумарафоны. Пробовал полный вариант, но сил не хватило, пока отложил. Для 42 км требуется особая подготовка. Тренируюсь два-три раза в неделю, круглый год бегаю на улице, но при температуре ниже минус 10 градусов перехожу в зал. Надо набирать определенный беговой объем, к примеру, чтобы бежать 10 км, в неделю надо пробегать около 30 км, а для 42-километровой дистанции в неделю потребуется уже 70-80 км», – сообщил он.

 

 

Марафоны для него еще и важная часть альпинистской подготовки, чтобы не растерять форму в ожидании летних походов в горы. Бонусом, уверяет г-н Ромашкин, идет поддержание постоянного веса: «Если бегаешь десятки километров в неделю, можно есть все подряд и лишних кило не наберешь».

 

Дмитрий Арутюнов тоже упомянул этот полезный эффект – за марафон теряется минимум три килограмма, также это редкая возможность побыть наедине с собой, своими мыслями: «Ничто так не расслабляет, как физическая активность, – мозги отдыхают, и приходит вдохновение».

 

Эту же особенность длительных забегов отметила директор Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова: «Через несколько километров входишь в медитативное состояние, мысли улетучиваются. Чувствуешь только ритм и дыхание». На участие в марафоне ее сподвиг муж Григорий, он не только марафонец, но уже несколько лет занимается триатлоном. Этот вид спорта состоит из трех последовательных этапов – плавания, велогонки и бега.

 

 

В Московском марафоне г-жа Беликова участвовала впервые, до этого бегала в Берлине, Мюнхене и Варшаве. «Везде записываюсь только на 10 километров, для более длинных пробегов мне не хватает такой выносливости, как у настоящих атлетов. Но я хочу быть примером своим детям. Марафон дает особое чувство преодоления себя, очень сильное в первый раз. Позже оно немного слабеет, думаешь, что все себе уже доказал. Но потом снова бежишь», – говорит она.

 

А вот Игорь Козлов, генеральный директор компании Click Voyage, только планирует присоединиться к марафонцам. В юности он профессионально занимался биатлоном, входил даже в сборную Москвы, и сейчас постоянно участвует в лыжных марафонах на 50 км. «Все время занимаюсь каким-либо видом спорта. Например, в прошлом году друзья затащили меня в триатлон, в Ярославле тогда я выиграл гонку в своей возрастной категории на самой короткой дистанции – 200 метров плавание, 8 км на велосипеде и бегом 2 км», – рассказал он. В ближайших планах – участие в полумарафоне, который стартует 8 октября на Воробьевых горах.

 

 

По словам Игоря Козлова, времени катастрофически не хватает, но он старается уделять спорту каждое утро, а перед соревнованием готовится серьезнее – питание, режим дня, усиленные тренировки. «Это дает мне заряд бодрости, уверенности в своих силах, а главное – возможность успешно работать в тяжелом графике, в котором находятся все работники туриндустрии», – заметил он. Самат Хадиуллин согласен, что без утренней тренировки весь день проходит иначе – появляется вялость, несобранность.

 

Марафонцам, кстати, мало просто придерживаться здорового образа жизни, надо еще и настроение окружающим поднять. «В каждом забеге есть персонажи в необычных нарядах – кто-то бегает в костюме динозавра или офисного клерка, прямо в ботиночках. В этот раз оглядываюсь, а за мной бежит Смерть с косой, пришлось ускориться. Еще бежали молодожены в сшитом воедино костюме, забавно было за ними наблюдать», – рассказал г-н Арутюнов.

 

Сергей Ромашкин также столкнулся на маршруте с бегуном в костюме Смерти, также видел участника, одетого пузатой пивной банкой. «Еще один человек бежал босиком, а было всего 9 градусов и дождь, выглядел он странно. Люди не могли спокойно пробежать мимо, советовали ему срочно обуться. Вначале все бегут с шутками-прибаутками, но к концу гонки уже становится не до шуток», – заключил он.

 

Алла Беликова заметила, что марафоны дают возможность путешествовать по миру, так как проводятся в разных городах и по самым живописным местам. «Обязательно поеду в ноябре на марафон вокруг озера Гарда в Италии. Люблю бегать в Берлине, местные жители марафонцев очень поддерживают, стоят вдоль дистанции с плакатами, протягивают тебе бутылку воды или банан. А вот москвичи скорее недовольны, что ради бега перекрывают улицы, а толпа людей встречает участников только на финише», – сказала она.

 

Марафон в некотором смысле отражает ситуацию в туризме, считает Дмитрий Арутюнов: «Как и в спорте, есть компании-спринтеры и компании-стайеры. Я за стайеров в нашем бизнесе».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100