Калуга

Российские туристы все чаще едут в Испанию самостоятельно

Вчера в Москве состоялись рабочие встречи российского турбизнеса с ведущими испанскими туркомпаниями. В столицу на Spain Workshop 2012 приехали региональные офисы по туризму Испании, принимающие компании, гостиницы, транспортные агентства, крупные магазины и т.д. Двумя днями ранее воркшоп успешно прошел в Санкт-Петербурге.

Как сообщил на пресс-конфереции в Москве советник по туризму посольства Испании в Москве Феликс де Пас Гарсия-Дис (фото), российский турист все чаще приезжает в Испанию, не обращаясь в турагентство. За восемь месяцев текущего года число самостоятельных путешественников выросло на 47%, в то время как организованных туристов – только на 20%. Средний срок пребывания в стране «индивидуалов» равен двум-трем ночам, это классический сити-брейк, кстати, выросший на 53% от общего турпотока из России. Г-н де Пас Гарсия-Дис считает, что на это повлияла благоприятная визовая политика посольства, все чаще открывающего россиянам многократные визы на один-два года. Всего в этом году, по данным на 31 августа, генеральное консульство в Москве выдало 700 тыс. виз.

В январе-августе 2012 г. общее число иностранных въехавших в Испанию туристов составило 40,7 млн. – на 3,3% больше, чем годом ранее. Россия попала в десятку основных рынков, только в августе оттуда приехало 217 тыс. человек – на 47,5% больше гостей, чем в минувшем году. Всего за первые полгода 2012 в Испании отдохнули около 645 тыс. наших туристов, что на 33,7% больше, чем в ушедшем году, а до конца года их ожидают свыше миллиона. Как правило, турист прилетает в Мадрид или Барселону, осматривает достопримечательности и на следующий день переезжает на 7-8 ночей на какое-либо морское побережье. Эта оптимальная формула туризма, уверен советник по туризму.

На последний день лета 2012 года предпочтения наших сограждан по регионам распределились так: первое место держит Каталония – 58% человек от общего турпотока из России (+ 32% по отношению к 2011), второе занимают Канарские острова – 12,7% (+18%), третье место у Балеар – 9,8% (+43,2%), к ним подтягиваются Андалусия и Мадрид. Тем не менее, офис по туризму делает ставку на открытие новых направлений для наших туристов, в первую очередь, Валенсии и Валенсийского побережья, Альмерии. Зимой, как обратил внимание г-н де Пас Гарсия-Дис, предполагается удвоить количество рейсов на остров Гран-Канария (Канарские острова), а также включить в каталоги крупных российских туроператоров остров Менорка (Балеарские острова). Среди набирающих популярность у наших туристов уже заметны Севилья и андалусский город Сантьяго де Компостелло. В то же время, многие интереснейшие районы, к примеру, Кадис на Пиренейском полуострове, где смыкаются атлантическое и средиземноморское побережья, пока не освоены.

Глава офиса по туризму не скрывал, что испанцы заинтересованы в таких щедрых туристах, как россияне, не жалеющие средств на хороший отдых. Только за восемь месяцев 2012 года прибыль от их посещения составила миллиард евро, что почти на 50% выше прошлогодних показателей. «Среднесуточные расходы россиян равны €163 евро, это на 63% больше того, что готовы потратить другие иностранные гости», – отметил Феликс де Пас Гарсия-Дис.

На зимний период, добавил он, авиакомпания Iberia предполагает увеличить частоту рейсов из Москвы в Малагу и Аликанте. Прямые перелеты в Валенсию осуществляет авиакомпаниями «Сибирь», также испанский перевозчик Vueling Airlines связывает несколько российских городов с Барселоной.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати