Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Предлагаю привязать фингарантии к количеству заказанных чартеров»

08:07, 28 августа 2008

Продолжаем публиковать мнения участников туристического рынка о том, как усовершенствовать финансовые гарантии ответственности туроператоров. Вот что предлагает директор московской туристической компании «Сказочный остров» Святослав Детинкин:

«Предлагаю привязать фингарантии к заказу чартеров.

1) оператор не заказывает чартеров (внутренний туризм, прием, индивидуальные туры на регулярных рейсах, мелкие блоки по 5-10 мест в неделю и т.п.): базовая ставка, скажем, те же 10 млн. рублей или вообще 5 млн. рублей.

2) оператор заказывает 1 -2 чартера в неделю (примерно 200 кресел при средней, (высосанной из пальца) стоимости тура $1000 = $200 тыс. х 2 рейса): фингаратний в 10 млн. рублей достаточно.

3) оператор заказывает 3-5 чартеров в неделю – фингарантии растут до 15-20 млн. рублей.

4) оператор заказывает 5-10 чартеров в неделю – сумма фингарантий до 20-50 млн. рублей.

5) оператор, который заказывает более 10 чартеров в неделю, должен оформить фингарантии на 50 млн. рублей.

А механизм контроля такой. Авиакомпании или брокерские компании для подписания договора обязаны запросить у оператора документ, подтверждающий финансовой обеспечение ответственности на требуемую сумму - в зависимости от количества заказываемых рейсов в неделю. Росавиация ведет Единый реестр заказчиков, в который перевозчики или брокерские компании обязаны оперативно, например, в течение суток подавать информацию о количестве бортов (мест), сроков и частот полетных программ с указанием наименования заказчика. Авиакомпании или брокеры обязаны проверить наличие других рейсов под данные фингарантии, чтобы у туроператора не было возможности заказать рейсы у разных авиакомпаний, не имея достаточного финансового обеспечения.

Для проверки надо сделать форму на сайте Росавиации, в которую авиакомпании или брокеры смогут самостоятельно под паролями заносить информацию. Это позволит Росавиации, Ростуризму, Минспорта и прочим заинтересованным структурам видеть общую картину на каждый день, неделю, месяц, год...». И пусть даже рейс заказывается через специально для этого созданную фирму - если у нее есть соответствующие фингарантии, то на здоровье».

RATA-news благодарит всех, кто прислал отклики на публикации и свои мнения относительно фингарантий. Ждем писем на эту тему по адресу editor@ratanews.ru. Предыдущие материалы можно посмотреть здесь.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно