РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3852Краснодарскому краю овербукинг не грозит

Краснодарскому краю овербукинг не грозит


Туроператоры по внутреннему туризму не напрасно опасались, что после чрезвычайно успешного летнего сезона 2014 отели ряда курортов Краснодарского края поднимут цены на лето-2015. Подняли – и прогадали.

 

Для Краснодарского края летний сезон в прошлом году прошел весьма успешно. Помогли Олимпиада, интерес к «новому» Сочи, ограничения на выезд за рубеж. Считается, что еще не менее 20% прироста курорты края получили за счет проблем на Керченской переправе. Из-за заторов туристы меняли свое решение об отдыхе в Крыму и оставались «на этом берегу». Граничащий с Крымом Темрюкский район практически догнал Туапсинский, который расположен рядом с Сочи и традиционно входит в число лидеров по приему. Оба по итогам восьми месяцев прошлого года приняли практически одинаковый объем туристов – по 1 млн. Анапа также столкнулась с небывалым наплывом отдыхающих, временами там даже наблюдался овербукинг. Вместе с Геленджиком они приняли соответственно по 4,4 и 3,5 млн. человек.

 

Туроператоры опасались, что на волне такого успеха отельеры летом-2015 поднимут цены. Что и произошло. «Эта вечная история повторяется на многих направлениях. Как мы ни убеждали отели, что новый сезон не будет точным повторением предыдущего, что в силу вступают новые факторы, они все равно задирают цены», – пояснила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

 

Анапские отели этим летом подорожали на 10-20%. Цены выросли и в целом по Краснодарскому краю, но не так заметно. «Очевидно, что 2 тыс. рублей за размещение в Анапе без питания туристов привлечь никак не могут. Курорт продается плохо. В середине лета даже в топовые отели можно найти места. Сейчас гостиницы начали давать скидки, но сезон уже потерян», – добавила гендиректор «Роза ветров» Ирина Глазкова.

 

К тому же, как заметил гендиректор компании «Мультитур» Алексей Высоканов, крымский турист, на которого делался расчет, в этом году переправляется через Керченский пролив без всяких проблем, а в Анапе активно продолжается строительство новых средств размещения. У разных операторов продажи этого курорта упали на 30-50%. Оксана Булах предположила, что дело не только в переправе, но еще и в экономической ситуации в стране: «У Анапы всегда был свой клиент. Независимо от ситуации на других направлениях, она постоянно росла. И впервые мы сталкиваемся с тем, что спрос на этот курорт не остался даже на прошлогоднем уровне, а сильно упал. Судя по всему, многие просто отказались от поездок на отдых». О том, что Анапа потеряла именно бюджетных туристов, которые добирались до курорта на своем транспорте, говорит и статистика местного аэропорта: за июнь-июль 2015 года он принял на 15% больше пассажиров.

 

Аэропорт Геленджика принял в июне на 20% больше пассажиров. Однако показатели по приему в городе-курорте скромнее: 500 тыс. туристов, на 5% больше, чем год назад. Отели, согласно, официальной статистике, загружены на 80%. Однако туроператоры говорят не о росте спроса, а его стагнации. Причина та же – цены. Как подтверждение этому, некоторые отели Геленджика в последние дни выставили спецпредложения.

 

Сочи, по оценкам операторов, вырос в этом году на 15-20%. Традиционно более дорогой курорт оказался гораздо демократичнее своих соседей: огромный выбор размещения, адекватные цены. В районе Сочи они почти не увеличились: все-таки 15 тыс. номеров новых отелей Имеретинской долины надо как-то заполнять. Это подтверждают и свежие данные портала Oktogo.ru: в Сочи за проживание с детьми в гостинице в высокий сезон туристы платят в среднем 2,7 тыс. рулей в сутки, в Геленджике – 3,3 тыс. рублей, в Анапе – 3,7 тыс.

 

К тому же на Сочи большой выбор перевозки. По словам гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, только из Москвы предлагается более 60 рейсов по вполне доступным ценам. По статистике, сочинский аэропорт в июне принял на 64% больше пассажиров, чем в том же месяце прошлого года. Однако Алексей Высоканов полагает, что и Сочи в этом году недосчитался туристов: «Многие отели недозагружены. Люди явно стали экономить. Мы впервые в этом году увидели на черноморском побережье отдыхающих, которые ночуют в своих автомобилях. Кроме того, ощутимую часть потока перетянул на себя Крым».

 

Еще одним отличием от сезона-2014 стала динамика продаж. В прошлом году спрос на Краснодарский край активизировался только в мае, заставив туроператоров всерьез понервничать. А в нынешнем уже в марте шли отличные продажи, некоторые компании даже оценили их как ажиотажные. Значительная часть туров – с хорошей глубиной – была продана именно весной, заметила г-жа Булах, летом объемы поддерживались в основном за счет коротких, last minute, продаж. Алексей Высоканов согласен с коллегой: весна «съела» подавляющую часть летних объемов.

 

Сезон-2015, безусловно, не из простых. С одной стороны, ограничения на выезд для отдельных категорий россиян, переориентация на российские курорты подтолкнули спрос и дали «старым» операторам по внутреннему туризму козыри в руки. Однако на направление вышли сразу несколько новых игроков с массовых зарубежных направлений – и игра приобрела другой характер.

 

Но для туристов этот сезон, скорее всего, один из самых удачных. Никогда еще у них не было такого выбора авиаперевозки и турпакетов на российские курорты. «Мы давно поняли необходимость турпакетов, но условий для их формирования в стране не было, цены каждый раз оказывались неадекватными. В этом году все удалось, и это – большой прорыв, – говорит Оксана Булах. – Теперь важно, какое впечатление оставят о себе российские курорты у туристов, которые поехали туда отдыхать впервые. Не хотелось бы, чтобы это была любовь только по принуждению».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100