РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

Хаджохская теснина


Хаджох – конечная станция железной дороги. Дальше – хребты Кавказа. Из уютной Хаджохской долины стартуют туристические тропы на плато Лагонаки (фото), к вершинам Фишт и Тхач, живописные маршруты вдоль рек и водопадов. Но и сама по себе долина – это экологически чистый горный курорт с волнующими пейзажами, археологическими и палеонтологическими достопримечательностями, минеральными источниками, овощами и фруктами.

 

 

В мягком климате долины, укрытой высокими лесистыми хребтами от шквальных ветров, дождей и снега, произрастают дикие плодовые и ягодные деревья. Здесь можно увидеть стоянки древнего человека, дольмены (фото) и окаменевшие раковины палеозойских моллюсков – аммонитов (фото).

 

 

 

Центр долины – поселок Каменномостский (республика Адыгея) с населением около 10 тыс. человек. Название станицы произошло от нерукотворного каменного моста над рекой Белая. Мост-арку создала сама природа в массиве известняка, прорезанном глубоким каньоном. Там быстрая горная речка Белая превращается в бурлящий поток. Этот каньон, названный Хаджохской тесниной (фото) – главная туристическая жемчужина долины, да и, пожалуй, всей Адыгеи. Ведь в отличие от пещер, водопадов и альпийских лугов, куда необходимо долго идти или ехать по бездорожью, теснина легко доступна. Она расположена в сердце поселка, рядом с шоссе. К тому же отвесные стены каньона оборудованы перилами, ограждениями, смотровыми площадками (фото) и безопасными спусками к ревущей массе воды (фото). Именно поэтому сюда часто приезжают школьные экскурсии из Майкопа и Краснодара, а также отдыхающие из Туапсе. Жители Адыгеи и Краснодарского края нередко проводят здесь выходные.

 

 

 

 

Хаджокская теснина – это целый парк среди скал и протоков, зарослей трав, мхов и алычи. Прямые солнечные лучи никогда не достигают дна каньона. Поэтому даже в самый жаркий полдень здесь прохладно и сыро. Стоит только зайти за скалу и магический шум ревущей воды стихает, сменяясь пением птиц и стрекотом субтропических насекомых. В парке есть детская площадка, пруд с утками, медвежий вольер, скамейки и сувенирные лавки. В сухом русле под 15-метровой скалой работает кафе (фото), а у выхода – дискотека и небольшой уличный кинотеатр. Комплекс оборудован несложной системой утилизации отходов. Здесь работают экскурсоводы и охрана. Вход в комплекс «Хаджохская теснина» открыт даже ночью. Специальное освещение позволяет романтикам заглянуть в ночную пасть каньона.

 

 

Каменный мост не сохранился (по естественным причинам), но на его скальных опорах крепко стоит автомобильный мост. Рядом с этим местом в старину было судилище горцев. С 32-метрового утеса в речку сбрасывали уличенных в измене. Во время войны фашисты казнили здесь партизан. Однако некоторым удавалось выжить в бурлящем потоке и они, отсидевшись днем в ноздреватых скалах каньона, под покровом ночи из трехметровой щели теснины пробирались ниже по течению туда, где речка Белая разливается на 50-60 метров (фото).

 

 

Вплоть до 60-х годов XX века по этой реке сплавляли лес. По сей день видна тросовая сеть, перегораживающая реку там, где вытаскивали деревья (фото).

 

 

Хаджохская теснина начала развиваться как рекреационный объект в 2000 году, когда за проект, предложенный местной администрацией, взялся Александр Латкин – учредитель ООО «Хаджохская теснина» и депутат Майкопского района. Г-н Латкин рассказал RATA-news, что строительство парка шло 8 месяцев, и в 2001 году он открылся. «Мы хотели создать условия, отвечающие экологии и технике безопасности, - вспомнил учредитель. – Ведь в каньоне была гигантская свалка, куда кидали мусор из машин, и отхожие места. 2-3 человека ежегодно гибли в скалах». Скалолазы собрали мусор и стерли надписи. По оценке г-на Латкина в строительство было вложено 250-300 тыс. долларов. Эти деньги учредитель заработал, имея металлургический бизнес в Казахстане. «Все это частные инвестиции, - подчеркнул Александр Латкин.- Мы не просим денег из бюджета и платим налоги в бюджет. Просим об одном – не препятствуйте». Вход в комплекс стоит 100 рублей. Ежегодно по билетам его посещают 19-20 тыс. человек. Плюс столько же без билетов – по просьбам руководителей районов приходят группы из школ и детских садов. В «Хаджохской теснине» постоянно работает 40 человек (охрана, уборщики, экскурсоводы и т.д.). Строительство на территории продолжается – скоро здесь будет музей, бильярд, кафе-мороженое, бассейн. Александр Латкин сообщил, что проект еще не окупился. Этому помешали сильнейшие весенние паводки 2002 и 2003 года, когда уровень воды поднимался на 35 метров и многие сооружения парка были разрушены катастрофической силой потока. ООО «Хаджохская теснина» арендовало у государства землю под строительство комплекса на 49 лет. «У этой территории нет статуса «памятника природы», - пояснил г-н Латкин. – Сейчас, когда на месте бывшей свалки появился интересный туристический объект, в районной и республиканской администрациях заговорили о присвоении такого статуса. Но тогда у нас не будет права на развитие, и в теснине снова будет грязь».

Корреспондент RATA-news побывала в Хаджохе по приглашению туристической компании «СВ-Астур». Рассказ о путешествии из Хаджоха в горы Кавказа читайте в ближайших выпусках RATA-news. (Ольга Чижкова, RATA-news. Фото автора)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100