Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На чем заработать, на чем сэкономить?

08:07, 28 июля 2009

В столичном отеле «Radisson SAS Славянская» прошло заседание HIT (Hospitality Ideas&Trends) Club. Представители московских отелей собрались, чтобы обсудить набирающую актуальность тему – поиск новых источников дохода для гостиниц. Основные спикеры встречи – Кристиан Новак (фото), в недавнем прошлом – операционный директор Heliopark Group, ныне – региональный директор по Восточной Европе компании «Хави Лоджистик», и Станислав Ивашкевич (фото), заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки CB Richard Ellis. Они говорили о том, на чем могут сэкономить отельеры и на чем – заработать.

На чем сэкономить? Чтобы понять, на чем экономить можно, нужно понять, на чем экономить нельзя. Станислав Ивашкевич назвал четыре позиции: нельзя экономить на персонале, на проекте отеля, на отделочных материалах и на системах управления отелем. Системы управления (PMS, бухгалтерия, складская программа) конечно, требуют затрат – но зато потом облегчают экономию: хотя бы потому, что с их помощью легче определять, когда и на чем можно сэкономить.

Говоря о проекте гостиницы, г-н Ивашкевич имел в виду даже не то, что это должен быть именно гостиничный проект, идеально приспособленный для функционирования в своем качестве. Этого мало. Сейчас как никогда важно учитывать окружение вокруг строящейся гостиницы: если рядом много конференц-залов, возможно, имеет смысл сэкономить на нем и открыть больше номеров, коль скоро они неплохо продаются. Возможно, не стоит открывать тренажерный зал, если вокруг отеля – множество фитнес-клубов, а конференц-площадей как раз нет.

В эпоху экономической нестабильности Станислав Ивашкевич советует максимально освобождать гостиницу от не приносящих дохода площадей: огромных холлов, коридоров, которые, к тому же, требуется отапливать, освещать. Проектируя технические помещения, нужно четко себе представлять, что должно быть в отеле. Большому (от 100 номеров) отелю лучше обзавестись собственной прачечной, она, по мнению спикера, окупиться через 7-9 месяцев, зато можно будет экономить, не покупая услуг по стирке белья на стороне.

При отделке отеля вполне можно обойтись без мрамора и позолоты, но на качестве, добротности отелочных материалов экономить нельзя. Особое внимание г-н Ивашкевич советует уделить отделке санузлов, напомнив известное всем отельерам наблюдение: изучение гостиницы гость начинает с туалета своего номера.

Не отрицая необходимости аутсортинга, почасовой работы, сокращений, например, тех сотрудников, которые работают на повышение статуса отеля, например, сомелье, швейцаров, Станислав Ивашкевич все-таки рекомендует не экономить на персонале – в том смысле, что даже непопулярные меры должны доводиться до сотрудника так, чтобы он понимал: к нему относятся с уважением.

Что принесет доход? Никто не придумает лучшего способа добыть деньги, кроме как собственно сотрудники отеля, считает Кристиан Новак. Он напомнил участникам заседания о простых и проверенных способах мотивировать персонал на генерирование новых идей: мозговые штурмы, почтовый ящик, куда сотрудники опускают записки со своими предложениями, конкурсы идей.

Г-н Новак в сегодняшней ситуации советует подумать и о том, какие дополнительные источники средств может принести отдельно взятая служба гостиницы. Например, ресторан: это возможность кейтеринга, обслуживания выставок, проведение бранчей в выходные.

Привлекать гостей в отель следует, тесно взаимодействуя с партнерами: например, можно договориться с авиакомпанией о взаимоприемлемых скидках на определенный период, об общих программах лояльности и т. п.

Станислав Ивашкевич считает, что повышать доходы отеля можно, создавая вокруг него «тусовку». Гостиница должна стать модным, посещаемым в городе местом. Для регионов это задача и более актуальна, и проще решается. Способы привлечения публики в отель – открытие выставки в холле, бутика в галерее, концерт «звезды» - могут быть самыми разными. Постепенно люди привыкают «бывать» в гостинице – заходить на ланч в ресторан, назначать встречи в баре, делать покупки в магазинчиках, что и требуется.

Оба спикера считают, что важный источник дохода гостиницы – известный бренд. «Когда человек отправляется в незнакомый город и читает список гостиниц: «Жемчужина», «Полет», Hilton Garden Inn - он выбирает, как правило, Hilton, хотя «Жемчужина», возможно, ничем не хуже, но гость ведь про нее ничего не знает», - утверждает Станислав Ивашкевич. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно