РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4835Ксения Мостовская: «Мы купили New Travelers не у Воробьева, он никогда не был владельцем этой компании»

Ксения Мостовская: «Мы купили New Travelers не у Воробьева, он никогда не был владельцем этой компании»


Вчера ООО «Центр туризма "Согласие"» (торговая марта New Travelers) ответил на запрос Ростуризма о публикациях в СМИ по поводу жалоб туристов на невозможность воспользоваться оплаченными турами. В письме туроператора говорится, что компания «в полном объеме выполняет все ранее принятые обязательства и осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством» (копия есть в распоряжении редакции). Тем не менее, оператор бизнес приостанавливает.


До сентября 2018 года компания входила в группу «Натали Турс». Несмотря на смену владельца, New Travelers предрекали недолгую жизнь. Так оно и оказалось. Почему? Мы беседуем с Ксений Мостовской, которая купила эту компанию в сентябре прошлого года.


- Ксения, в прессе гуляет две версии якобы появления проблем у ваших туристов. Первая: вы не смогли найти нового страховщика, а у «НАСКО», которая прежде предоставила вам фингарантии, в мае отозвали лицензию.


- Мы и не искали страховщика. С таким чрезмерным давлением СМИ, необоснованным негативом по отношению к компании не вижу смысла продолжать этот бизнес.


- Вторая версия – невозможность выполнить обязательства перед туристами. Вчера появились сообщения, что ваши клиенты не могут отправиться на отдых и добиться возвращения денег.

- Вчера, то есть 27 июня? Отвечаю: 26 июня в 19.00 мы вернули деньги за три частично оплаченных тура. Это были наши прямые клиенты. Еще от турагентов у нас есть 17 заявок с глубиной до сентября. 1 июля истекает срок, до которого мы должны предоставить сведения о новом договоре со страховой компанией. Договора не будет, значит нас исключат из реестра. Поэтому мы обзвонили всех туристов и спросили – вернуть вам деньги или хотите лететь, поставщикам все оплачено. Они сказали – полетим. Только эти три прямых клиента не пожелали доплачивать за туры, и мы вернули вернули им деньги.


- А за границей туристы есть?

- Да, 14 человек, у них тоже все оплачено, возвращаются планово 6 июля.


- Теперь об обязательствах перед сотрудниками. Некоторые заявляют, что им не выплатили зарплату.

- Полагаю, это заявляют некоторые бывшие сотрудники. Зарплату они получили полностью, как и все остальные, подтверждающие документы есть и у них, и у нас. А не получили они бонусы, которые зависели от объема их продаж, а продаж у них не было – реально ноль.


- Почему вы решили приостановить деятельность компании?

- Наигралась. Так и не поняла этот бизнес – с очень низкой маржинальностью, странными отношениями между участниками рынка, недоверием, домыслами. Пузырь надувать не хочу.


- Ксения, недоверие объяснимо: вашу компанию напрямую связывают с Владимиром Воробьевым, который оставил слишком яркий след на туристическом рынке. Разве не он реально руководил New Travelers после того, как вы ее купили? Признаюсь, я и сама в этом не сомневалась.

- Да, знаю, читала. Но мы купили New Travelers не у Воробьева, он никогда не был владельцем этой компании, хоть она и входила в группу «Натали Турс». Воробьев вообще не приложил руку к тому, чтобы мы купили турфирму, он подключился позже и консультировал нас два месяца. На момент предложения о сделке я ничего не знала про его историю, сначала даже не связывала Воробьева и «Натали».


- То есть вы были страшно далеки от турбизнеса. Зачем же купили турфирму?

- Потому и купила, что была страшно далека. А было интересно попробовать. Спустя месяц после начала работы почувствовала «особое» отношение со стороны турагентов, но масштаба еще не понимала. И даже представить себе не могла, сколько проблем потянет за собой этот шлейф «Натали».


Мы рассчитывали на «Натекнию», очень крутая система бронирования, ее в свое время оценил рынок, и мы были уверены, что это поможет нам набрать партнеров, развиться в мощную компанию. Кстати, благодаря «Натекнии» интеграция с поставщиками услуг прошла без каких-либо проблем и очень быстро.


- С агентствами, похоже, все сложнее. Судя по количеству заявок, туристов за границей, объем бизнеса был совсем небольшой. Сколько человек работало в компании?

- Максимум 15 человек, в том числе трое на аутсорсинге. Мы честно старались привлечь турагентов всеми возможными способами, рекламными акциями, бонусами. Но «осадочек» делал свое дело. В итоге с нами стали работать 150 независимых агентств, а также сети «Слетать.ру», МГП, «Глобал» – не думаю, что они могут сказать о каких-либо проблемах в нашем сотрудничестве.


В агентских группах в соцсетях чего только про нас не рассказывали, в прессе чего только не писали. Причем реальной информацией никто не обладал, а убеждать было бесполезно – не слушали, не верили. «Шлейф» оказался практически железобетонным.


Но дело не только в турагентах. В турбизнесе нашелся человек, который, как я поняла, обиделся, что «Натекния» досталась не ему. И написал руководству нашего партнера в ОАЭ, что New Travelers – это «100% Vladimir». Практически цитирую, поскольку он еще и выложил эту переписку в интернет. И в декабре компания перестала с нами сотрудничать – не вернув депозит 10 тысяч долларов.


- В какую страну вы отправили больше всего туристов?

- В Европу и в Индонезию.


- У вас большие убытки?

- Да, большие. В последнее время я многое закрывала своими деньгами, включая возрат за три аннулированных тура. Удастся ли получить что-то от поставщиков, пока не знаю.


- Чем вы теперь будете заниматься?

- Пока не планирую ничем, наработалась.


- А что будет с «Натекнией»?

- Интеллектуальные права на эту программу – у ООО «Центр туризма "Согласие"», называется система бронирования «Летим». Прежде права собственности на систему зарегистрированы не были. Кстати, именно «Натекния» стала одним из важных аргументов для принятия решения о покупке New Travelers. Мы попросили оценить ее своих айтишников, они были впечатлены. Программа очень крутая, ни у кого такой нет. Чтобы сделать что-то похожее, понадобится лет пять минимум.


Будем запускать программу два раза в месяц, чтобы она была «живой». Ее можно заточить и под внутренний туризм. Есть несколько интересантов на предмет купить или использовать, мы это обсуждаем. Пока будем юрлицом с интеллектуальной собственностью. А дальше посмотрим.


- Ксения, вы разочарованы?

- Помните фразу героя Джека Николсона из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»? По крайне мере, я попробовала. И получила бесценный опыт.


Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100