Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Национальные туристические офисы России открываются в пяти странах

05:48, 28 мая 2015

В России началась реализация проектов по созданию национального туристического портала Russia.Тravel и Visit Russia/«Время отдыхать в России». Это подразумевает, в том числе, открытие национальных турофисов в России и за рубежом и проведение рекламной кампании. Соответствующее поручение президент РФ дал еще в октябре 2012 года. Основная цель проекта – информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, создание «единого окна» для получения качественной и достоверной туристической информации о России. Причем, «окно» будет прорубаться, как в Европу, так и внутри страны.

Обсуждению проекта было посвящено заседание коллегии Министерства культуры РФ 26 мая. Выступали заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, исполнительный директор Национальной ассоциации туристско-информационных организаций (НАИТО) Михаил Ушаков, исполнительный директор «Национальной корпорации развития туризма», редактор портала Russia.Travel Юрий Щегольков, руководитель офиса по туризму России в Германии Алла Беликова. О возможности и необходимости использования паломнических центров РПЦ за рубежом рассказал директор службы «Валаамский паломник» Игорь Степанов.

По словам Сергея Корнеева, новая маркетинговая политика будет основана на консолидации усилий Министерства культуры, Ростуризма, региональных администраций и турбизнеса для продвижения России как туристического направления внутри страны и за рубежом. Главное – добиться именно практической, а не административно-бюрократической работы. Г-н Корнеев уверен, что кризис – не помеха большим начинаниям. «Мы хотим видеть в России туристов, своих и иностранных. На всех рынках, где Ростуризм открывает представительства, нам есть что предложить. Надо не думать о кризисе, а пользоваться возможностями, которые он открывает. Это – и падение рубля, и растущие азиатские рынки, и спрос на новые туристические направления», – пояснил он RATA-news.

В декабре 2014 года к работе приступила редакционная группа, созданная на базе подведомственного Ростуризму ФГУП «Национальная корпорация развития туризма». Права на наполнение контентом портала Russia.Travel передаются в субъекты РФ – областные администрации – муниципальные администрации – ТИЦы – музеи – объекты показа. То есть, как уточнил Сергей Корнеев, информацию предоставляет первоисточник, а редакционная группа в Москве готовит ее к размещению на портале.

Федеральное агентство по туризму определяет также структуру национального туристического портала (НТП), принципы его взаимодействия с другими государственными и негосударственными информресурсами, редакционную политику и финансирует сайт из средств федерального бюджета. Первый этап наполнения портала контентом планируется закончить к 15 июня 2015 года. К этому времени будут созданы субпорталы для всех субъектов РФ, на каждом из которых будет размещено не менее 50 статей, новостных материалов, информационных справок. Одновременно содержание портала интегрируется в системы Министерства культуры «Культура.рф», информационных агентств «Россия сегодня», ТАСС и другие. К концу года должны быть запущены английская и китайская версии. Старт портала намечен на декабрь 2015 года.

Проект Visit Russia/«Время отдыхать в России» реализуется на базе ФГУП ЦНИ «Культура» за счет ресурсов Ростуризма и внебюджетного софинансирования. В 2015 году запланировано открытие пилотных национальных туристических офисов России за рубежом. Сейчас, по словам Сергея Корнеева, готовы к открытию пять представительств.

Офис в Дубае для рынков ОАЭ, Ближнего Востока и Северной Африки откроется 7 июня. Офис в Берлине, работающий на австрийский и немецкий рынки, – 11 июня. 26-28 июня заработает офис в Пекине, 10 июля – в Хельсинки, он создается на базе представительства паромного оператора St. Peter Line и рассчитан на рынки Финляндии и скандинавских стран. 29 сентября очередь дойдет до Рима. При этом представительства в Дубае и Хельсинки формируются без привлечения бюджетных средств, многие мероприятия финансируются партнерами. Так, из 24 мероприятий для азиатского рынка только 8 оплачиваются из бюджетных средств, в Германии – 7 из 17.

Параллельно активизируется продвижение страны на внутреннем рынке. В Сочи появится туристско-информационный центр, который будет охватывать черноморские курорты Краснодарского края и Крыма. В ряде регионов запланирована пробная межрегиональная рекламно-информационная кампания под девизом «Время отдыхать в России». В пилотном проекте участвуют 12 городов – Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Улан-Удэ, Якутск. В рамках проекта формируется также список «локомотивных» событий, проходящих в России на основании разработанных критериев. Национальный календарь туристических событий войдет во всемирный календарь UNWTO.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно