Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лоукостер ли «Добролёт»?

08:54, 28 мая 2014

В ночь на 27 мая авиакомпания «Добролет», низкобюджетная дочка «Аэрофлота», начала обещанные продажи билетов в Симферополь. Будущие пассажиры, судя по всему, были к этому моменту на «низком старте»: к середине дня функция бронирования билетов на сайте авиакомпании несколько раз отключалась – видимо, от перегрузки. По данным перевозчика, на сайте фиксировалось до 20 тыс. обращений в минуту и 3,5 тыс. одномоментных соединений. Неудивительно, ведь компания обещала самые дешевые билеты в Крым, об этом с высоких трибун говорилось в течение последних нескольких месяцев.

Правда, Симферополь первоначально не фигурировал в списке направлений, речь шла о маршрутах, связывающих Москву с Петербургом, Самарой, Уфой, Пермью и Екатеринбургом. Однако начать «Добролет» решил именно с Крыма. За первые 12 часов было продано более 4 тыс. билетов по цене от 979,5 до 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Примерно к 17.00 первого дня найти билеты на многие даты уже было невозможно: «закрылись» не только ближайшие вылеты, но и на начало, середину июля и даже на август. Нет уже и дешевых билетов: сейчас перелет туда-обратно на рейсы «Добролета» продаются не ниже 7 тыс. рублей. Это дешевле, чем тариф эконом-класса «Аэрофлота». Правда, этих билетов также уже почти не осталось.

Туго с дешевыми перелетами в Крым и у других перевозчиков: на июнь билет туда-обратно на рейсе S7 стоит не менее 16,8 тыс. рублей, Red Wings – 12,9 тыс. Но и 7 тыс. рублей у «Добролета» – это не та цена, которую ждали от лоукоста. Почти такой же тариф, например, предлагает сейчас «Трансаэро». Так что дебют разрекламированного перевозчика преподнес больше вопросов, чем ответов. Непонятно, то ли дешевых билетов оказалось слишком мало, то ли спрос достиг такого масштаба?

По словам генерального директора онлайн тревел агентства Biletix.ru Александра Сизинцева, пока рано делать окончательные выводы, хотя диссонанс между громкими обещаниями «Добролета» и реальностью очевиден: «Трудно поверить, что все дешевые билеты были распроданы за полдня, ведь авиакомпания заявила по три рейса в день! Возможно, низкие тарифы изначально составляли слишком малую долю в общем объеме. Либо первые продажи – это пробный шар, мониторинг рынка, и перевозчик затем скорректирует свои тарифы. Тем более что уже заявлено об увеличении частоты полетов, а лоукостеры зарабатывают, прежде всего, на обороте». Но в любом случае, как пояснил он RATA-news, порог цен высоковат и не имеет ничего общего, например, с тарифами первого российского лоукоста «Авиановы», когда билеты в разные города страны можно было купить за 300-500 рублей. «Главное, чтобы «Добролет» не пошел по пути Skyexpress и Germanwings, которые вышли на российский рынок как лоукостеры, а билеты предлагали по обычным рыночным ценам», – заметил Александр Сизинцев.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно