Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Росавиация провоцирует передел чартерного рынка в высокий сезон

07:03, 28 мая 2010

Информация о решении «чартерного» вопроса в пользу назначенных перевозчиков, как-то странно и выборочно распространенная 26 мая Росавиацией, так и не получила официального подтверждения. На сайтах министерства и федерального агентства этот пресс-релиз не появился, авиакомпании вердикта не получали. Ходят слухи, что сегодня, 28 мая, комиссия снова будет заседать по этому поводу.

А туроператоры тем временем мучительно решают проблему доставки туристов на Кипр. Компания ICS Travel Group, напомним, - заказчик трех еженедельных рейсов в Ларнаку, которые выполнял «лишенец» Sky Express. Два рейса «Аэрофлота», который 20 мая отвез «отобранных» пассажиров на Кипр и обратно, дорого обошлись Sky Express и ISC: из-за необходимости доплачивать за услуги назначенного перевозчика финансовые потери составили порядка €85000. Да и туристам эти «услуги» здорово потрепали нервы: вместо взлета - переезд из «Внуково» в «Шереметьево», сломавшийся самолет, ожидание другого борта, в результате – задержка вылета на 4 часа. Разумеется, в глазах туристов виноват во всем туроператор.

 Сегодня и в воскресенье туристы ICS полетят не в Ларнаку, а в Пафос: на два рейса согласование дала Sky Express авиакомпания «Трансаэро», назначенный перевозчик на этом направлении. Из-за изменения маршрута трансфер для туристов, которые едут на курорты Айа-Напа и Протарас, превращается прямо-таки в горнолыжный: вместо 40 минут - 2,5 часа. А в Айа-Напу и Протарас едут 65% туристов, выбирающих отдых на Кипре. Доплачивать за эту «заботу» будет туроператор.

Нерешительность Росавиации держит рынок в подвешенном состоянии и провоцирует его передел – во время сезона! Все туроператоры «расселись» по авиакомпаниям, все летние программы уже начались, и никто теперь не знает, что будет с чартерами. А пример «Аэрофлота» уже вдохновляет его коллег. Например, «Сибирь» явно заторопилась реализовать свои права на Варну и Бургас и активно выясняет, кто из перевозчиков заявился на эти направления. Причем средняя по рынку цена чартерного перелета на эти курорты составляет 175 евро, а «Сибирь», как рассказывают туроператоры, не предлагает меньше 250, а то и замахивается на 290-310 евро за кресло.

Заметим, что на массовых направлениях глубина ранних продаж со скидками до 30% достигает сентября, и таких бронирований тысячи, и все эти туры были оплачены в феврале-апреле. Разумеется, разницу в стоимости перелета по уже проданным турам будет покрывать туроператор. А по текущим продажам – турист.

Но и это только начало. По словам директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимира Тасуна, Россией подписано около 100 межправительственных соглашений по авиаперевозкам. Правда, чиновники утверждают, что 92-ой приказ почему-то будет применен лишь в отношении Греции (Ираклион), Кипра (Ларнака) и Болгарии (Бургас, Варна). По всем остальным направлениям вопрос о допусках будет решать Росавиация. Однако созданный сегодня прецедент может развязать руки всем назначенным перевозчикам. И где гарантия, что через некоторое время они не начнут диктовать свои условия? Напомним, что руководство «Аэрофлота» уже заявляло, что по «назначенным» направлениям никто кроме него летать не будет. Этот диктат может принять лавинообразный характер.

Кстати, хотелось бы ознакомиться с полным списком направлений и назначенных перевозчиков, чтобы хотя бы понимать, откуда еще ждать сюрпризов. Попытки найти эту информацию пока успехом не увенчались.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно