Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нет слов

08:07, 28 апреля 2001

Что греха таить, с некоторым содроганием ждали туроператоры майского пика зарубежных поездок: никому не давали покоя воспоминания о срывах новогодних чартеров. Что ж, волновались они не напрасно. Праздничная чартерная программа началась с беспрецедентных неприятностей: для того, чтобы взлетел борт «Красноярских авиалиний» на Тенерифе, часть пассажиров пришлось снимать с рейса.

По расписанию самолет Ту-204 должен был вылететь в 12.40. Заказчик – испанская компания «Вьяхес Артуро», на борту находились туристы компаний “Интерюнион М», «Сава-тревел», «Арона» и других. После окончания регистрации, когда пассажиры уже заняли места, выяснилось, что борт перегружен на 1 тонну. Вылет пришлось перенести, пассажиров вернули в здание аэропорта. Как рассказал нам первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, для обеспечения безопасности полета было принято решение слить часть керосина, а для дозаправки сделать промежуточную посадку в Барселоне. Запросили Барселону для получения соответствующего разрешения. Однако столица Испании принять самолет отказалась, поскольку, по действующим правилам, заявку на посадку необходимо подавать за сутки.

По словам сменного начальника аэропорта «Шереметьево-2 Виктора Ногина, в 20.15 стало ясно, что часть пассажиров придется снимать с рейса. Представителю «Красноярских авиалиний» Александру Яновому удалось уговорил 10 пассажиров отказаться от полета. С ними «ушло» 6 мест багажа. И можно было бы лететь, но к этому моменту закончилось рабочее время экипажа. Вызвали резервный. Оказалось, что этот состав на Тенерифе летит впервые, поэтому командир экипажа поставил жесткое условие: облегчить борт еще на 2 тонны, что значит – на 24 человека. Пассажиры все это время находились в транзитной зоне аэропорта. Нетрудно представить себе их состояние, тем более что «лишних» пассажиров отсеивали по принципу «кто не успел – тот опоздал». Затем «счастливчики», прорвавшиеся на посадку, приняли участие в процедуре «опознавания багажа». Все сумки и чемоданы были выгружены из самолета, пассажиры указали на свои вещи, а неопознанный груз вернули тем, кто был вынужден остаться в аэропорту. По предварительным данным, их разместили в гостинице.

Самолет взлетел уже сегодня, в 3.06 утра, более чем с 14-часовым опозданием. По мнению Виктора Ногина, вина за происшедшее полностью лежит на «Красноярских авиалиниях». Организаторы рейса явно не рассчитали коммерческую загрузку самолета, в понятие которой входит число пассажиров, багаж, почта и груз, включая топливо. Понятно, что чем дальше перелет, тем больше на борту должно быть топлива. Кроме того, на величину загрузки влияет еще немало факторов, в том числе погода. Рейс на Тенерифе оказался перегруженным на 3 тонны.

Это еще не все. Вчера же авиакомпания «Ист Лайн» предупредила консолидатора рейса на Римини фирму «Южел и К» о переносе вылета 28 апреля с 12.00 на 20.00. Как значилось в письме начальника отдела пассажирских перевозок г-на Ключарева, - по техническим причинам. Разумеется, турфирмы, сидящие на рейсе, бросились предупреждать своих клиентов. Вроде бы успели оповестить всех. Но на всякий случай, как рассказала нам директор «Южела» Евгения Захарова, авиакомпания подготовилась встретить тех, кто придет на регистрацию утром: для них будет организовано питание и напитки в комфортабельной зоне аэропорта. В качестве извинения всем пассажирам вручат небольшие подарки от «Ист Лайн». А потерянные часы отдыха будут восполнены: обратный рейс 5 мая взлетит не утром, как планировалось, а вечером, и туристы смогут провести дополнительный день в Италии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно