РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4775Какие пути развития внутреннего туризма видят туроператоры

Какие пути развития внутреннего туризма видят туроператоры


В обсуждении актуальных вопросов развития внутреннего туризма, прошедшего 26 марта в Ростуризме, участвовали представители туроператоров, санаторно-курортного комплекса, гостиничных сетей, онлайн-сервисов. В каждой компании – своя специфика и свое видение перспектив рынка, однако всем очевидно, что без активной поддержки государства турбизнесу не обойтись. Это необходимо для решения не только стратегических задач, но и давно назревших оперативных.

 

Заместитель генерального директора туроператора «Магазин путешествий» Ирина Бузина указала, в частности, на сложную ситуацию с парковками для туристических автобусов в Москве и в других городах. «Мы – экскурсионный оператор, и нам важны парковки не только возле туристических объектов, но и на разных маршрутах, например, по Золотому кольцу. Бывает, что высадить туристов автобус может, но ждать не имеет права – остановка разрешена только для посадки и высадки пассажиров. В итоге автобус вынужден просто ездить по улицам», – рассказала она.

 

Эксперт полагает, что экскурсионные автобусы независимо от размера должны получить право на посадку и высадку пассажиров в зонах платной парковки, а также на остановках – бесплатно и без штрафов. Регионам надо подготовить перечень парковок для туристических автобусов с указанием количества парковочных мест. А в Москве там, где делает остановки экскурсионный даблдеккер, могли бы останавливаться и другие автобусы с туристами», – пояснила г-жа Бузина.

 

Компанию «Магазин путешествий», у которой значительная доля туров – это однодневные экскурсии, настораживает также быстро растущий рынок самостоятельных гидов и организаций. Они работают по низким ценам, не являясь операторами, не оформляя фингарантий и фактически не отвечая за качество. «Проблема в том, что однодневная экскурсия не считается турпродуктом, сейчас ее может предлагать любой. Надо определить статус экскурсионного туризма как турпродукта, соответственно все самостоятельные «организации» окажутся вне закона», – предложила г-жа Бузина.

 

Региональный директор курортов сети отелей Amaks Hotels & Resort и генеральный директор курорта «Красная Пахра» Сергей Пацай полагает, что назрела необходимость урегулировать работу иностранных агрегаторов, например, Booking.com: «В частности, антимонопольные службы Италии, Франции, Швеции и многих других стран уже обязали агрегаторы исключить из договоров пункт, связанный с «паритетным положением», поскольку это фактически незаконное ограничение конкуренции».

 

Активной помощи государства турфирмы ждут в плане продвижения России. По словам генерального директора онлайн-сервиса «Островок.ру» Феликса Шпильмана, во всех каналах коммуникации с потребителем виден явный дефицит информации о внутренних туристических направлениях. Он считает, что проблему можно решить при помощи самих онлайн- и оффлайн-операторов, так как они привлекают на свои сайты большое количество пользователей интернета. Они могли бы вести маркетинговые кампании внутрироссийских направлений при государственной финансовой поддержке. Тем самым государство получит прямой доступ к каналам коммуникации с нужной ему целевой аудиторией и целевым спросом.

 

С ним согласен Сергей Пацай: «Информации об отдыхе в России недостаточно. Нет яркого туристического бренда – Россия ассоциируется с отдельно взятыми «объектами»: Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, Байкал, Камчатка, Транссиб. Остальная Россия – белое пятно». На внутреннем рынке ситуация не лучше: «Современные технологии используются слабо. Нет единого портала туруслуг, на котором можно было бы получить всю нужную информацию и самостоятельно организовать путешествие».

 

Директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин считает необходимым для повышения эффективности продвижения России в целом и отдельных регионов сделать акцент на готовый турпродукт. Важно при этом создать механизм субсидирования затрат на популяризацию и продвижение внутреннего турпродукта, а также проведения обучающих мероприятий для субъектов отрасли, в особенности для региональных туроператоров.

 

Механизмом поддержки может стать субсидирование туроператоров. Пилотный проект был инициирован правительством РФ в постановлении №926 от 8 августа 2018 года. К сожалению, времени на анализ и подготовку к нему в 2018 году у туроператоров почти не было. По многим регионам сроки пребывания туристов не соответствовали реальным предложениям, действующим на рынке услуг. Считаем, что при разработке таких проектов надо большее учитывать мнение туроператорского сообщества», – сказал эксперт.

 

Немало предложений поступило по поводу налогообложения участников рынка. По словам Феликса Шпильмана, его надо облегчать, и это должно касаться, прежде всего, авиаперевозок внутри страны, а также российских объектов размещения, которые принимают у себя большое количество российских туристов. «Надо обнулять НДС или налог на прибыль для объектов размещения, доля внутренних туристов у которых превышает определенный процент. Это будет не только мотивировать отели на снижение тарифов, но и стимулировать предпринимателей на строительство новых объектов размещения», – полагает он.

 

Целесообразно также, как заметил г-н Шпильман, упростить получение субсидий на поездки для граждан РФ. «В апреле 2018 года был подписан закон, согласно которому путешественники смогут получать компенсацию за отдых, проведенный на российских курортах. Предлагаем расширить перечень компаний, через которые можно приобрести субсидированную путевку. В него надо включить не только специализированные турагентства, но и всех туроператоров, турагентства и онлайн-тревел агентства, которые состоят в едином федеральном реестре, а также поездки, оформленные самостоятельно на сайтах авиакомпаний и отелей», – пояснил эксперт.

 

Туроператоры ждут от Ростуризма участия в решении и таких глобальных задач, как создание благоприятного инвестиционного климата в стране. «Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма, обусловлен, в том числе, низкой окупаемостью. Выгоднее вложить средства в строительство жилого комплекса, чем в гостиницы. Особенно это касается строительства в городах с высокой стоимостью земельных участков. Инвесторам нужны налоговые преференции. Вероятным послаблением могут стать каникулы по земельном налогу и налогу на недвижимость, а также программы льготного кредитования», – полагает Сергей Пацай.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100