Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У плато Маньпупунер построят взлетно-посадочную полосу

04:37, 28 марта 2018

На плато Маньпупунер по итогам 2017 года вырос организованный туристический поток и снизился дикий. Об этом сообщает региональный туроператор «Северный Урал», который в последние нескольких лет с согласия Печоро-Илычского биосферного заповедника, вкладывает в развитие специальной инфраструктуры собственные деньги.

В 2018 году компания приступит к строительству взлетно-посадочной полосы у Вологодской грани – места, откуда начинается самый короткий и обустроенный пеший маршрут к уникальным столбам выветривания на плато Маньпупунер.

RATA-news писала, что в 2017 году заповедник серьезно увеличил квоты для посещения его территории. Как сказали в «Северном Урале», в летний сезон разрешенная нагрузка на плато – 1200 человек. Квоты увеличили как раз благодаря тому, что на Маньпупунере – прямо возле столбов выветривания – появилась инфраструктура, которая позволила снизить антропогенную нагрузку на окружающую природу. Например, были оборудованы вертолетная и смотровые площадки, туристические тропы и базовый горный лагерь: помимо туристической деятельности, «Северный Урал» занимается производством уникальных горных модулей, которые можно легко доставлять, устанавливать, чтобы использовать для ночевок в труднодоступных местах. На самом плато, силами туроператора была облагорожена и туристическая тропа от Вологодской грани в сторону Маньпупунера –уложены мостки на заболоченных участках, возведены мосты через Печору и ее притоки.

По словам руководителя «Северного Урала» Дмитрия Кириллова, взлетно-посадочную полосу планируют построить за два года. В 2018 году проведут исследование грунта, анализ метеоусловий (преобладающие ветра, их сила, осадки, туманы), затем подготовят проект, паспорт ВПП и площадку. В 2019 году за три летних месяца планируют сделать саму полосу – «при наличии денег, лояльности властей на местном и федеральном уровне», уточнил собеседник. Стоимость проекта – 19 млн. рублей.

По информации компании «Северный Урал», около 60% посетителей попадают на плато на вертолетах со стороны Пермского края. Оставшаяся часть потока – это пешие туристы, которые идут со стороны Свердловской области (35%) и Республики Коми (5%). По информации туроператора, в 2015 году Маньпупунер официально посетили около 50 человек, а неофициально – около 500. По итогам 2017 года цифры прямо противоположные: 420 человек побывали официально, а неофициально – не больше 10-15.

Поскольку квоты на посещение заповедника увеличились, потоку есть куда расти. Маньпупунер – уникальное место, которое мечтают посетить многие, но прежде не все решались на это из-за труднодоступности плато и высокой стоимости туров. Чтобы сэкономить, туристы шли в горы «дикарями» поодиночке, компаниями и семьями, пешком и на вездеходах, часто – не имея опыта, необходимого снаряжения, средств связи, без регистрации в МЧС.

Взлетно-посадочная полоса на Вологодской грани (это восточная граница Печоро-Илычского заповедника) поможет наладить регулярное воздушное сообщение с разными городами северного Урала. Ее возможности позволят принимать небольшие самолеты вместимостью до 17 человек. По оценке Дмитрия Кириллова, это сделает туры на плато Маньпупунер дешевле почти вдвое: цена может снизиться до 20 тыс. рублей с человека вместо нынешних 37,5 тыс., а время доставки туристов на плато сократится с 7,5-8 часов до 2,5. Билет от Сыктывкара и обратно ориентировочно будет стоить 16 тыс. рублей в оба конца.

«Взлетно-посадочная полоса может поспособствовать и развитию малой авиации России, а также привлечь к путешествиям по нашей стране зарубежных авиалюбителей, – считает Дмитрий Кириллов. – Это развитие туризма в северных регионах Пермского края и восточных Республики Коми за счет посадки самолетов на возможную дозаправку на аэродромах городов Красновишерск, Ныроб, Троицко-Печорск. Более того, это экономия бюджетных ресурсов на противопожарный мониторинг территорий, над которыми будут совершаться полеты. Благодаря этому полоса окупится за три года – в 2017 году государство потратило 6 млн рублей на эти мероприятия. Это еще и безопасность: взлетно-посадочная полоса даст возможность быстро эвакуировать людей в случае ЧП».

Сама компания «Северный Урал» планирует увеличить и свой горный лагерь на Вологодской грани с трех модулей до десятка, которые смогут вместить 40-60 туристов.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно