РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 28.03.2003В мировой туротрасли не бывает длительных спадов

В мировой туротрасли не бывает длительных спадов


Вчера в московской гостинице «Арарат Хайят» генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли дал пресс-завтрак для узкого круга журналистов из специализированных и центральных изданий. На завтраке также присутствовали заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, руководитель Департамента туризма Натэла Шенгелия, заведующий отделом печати ВТО Рок Кланчик, представитель России в ВТО Андрей Шлевков.

Одной из главных тем прошедшей встречи стало состояние мировой индустрии путешествий в последние два года. Как считает Франческо Франжиалли, экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в мире с середины 2001 г., не лучшим образом повлияла на турпотоки. Экономический спад и шок от 11 сентября спровоцировали уменьшение объемов туристского рынка в 2001 г. на 0,5%. Вместе с тем туризм, являясь врожденной потребностью человека в периодической «перемене мест», вновь проявил качества устойчивого сектора экономики и способность сопротивляться обстоятельствам. Вопреки ожиданиям скептиков, в 2002 г. мировой объем отрасли вновь вырос на 3% и составил 715 млн. международных прибытий.

Генеральный секретарь ВТО отметил, что туризм сразу ощутил негативные последствия военных действий в Ираке, которые наложились на уже ослабленную индустрию гостеприимства. Более других страдает сектор авиаперевозок. Ассоциация американских авиакомпаний уже объявила о грядущем сокращении 70 тыс. рабочих мест в отрасли, увольняют персонал и европейские перевозчики. Туроператорский бизнес также несет потери. В частности, крупнейшая международная туристическая корпорация TUI вынуждена была заявить о сокращении 1000 рабочих мест. Уже к началу военных действий в Ираке объемы бронирования отелей на основных направляющих рынках – Германии, Англии, Франции - упали на 25%. При этом ни в одной из стран, расположенных в воюющем регионе, ни с одним туристом ничего не случилось. Аналогичная ситуация была и во время войны в Персидском заливе в 1991 г., когда пустыми стояли отели Туниса и Марокко, расположенных за тысячи километров от военных действий.

Однако, как показывает исторический опыт, в туризме не бывает длительных спадов, и после любого кризиса индустрия гостеприимства быстро наверстывает упущенное. По мнению г-на Франжиалли, поступательная тенденция развития туристической отрасли никогда не нарушалась. Наглядным примером может служить та же война 1991 г. Правда, тогда, в отличие от нынешних событий, военные действия начались на фоне длительного периода роста мировой экономики, и развитие туризма замедлилось, но не остановилось, составив в 1991 г. 1,2%. А уже в 1992 г. в связи с реализацией отложенного спроса произошел резкий скачок этого показателя: число путешественников увеличилось на 8,6%.

Г-н Франжиалли также подчеркнул, что на фоне общемировой панорамы ВТО с оптимизмом рассматривает перспективы развития въездного туризма в России. По мнению главы ВТО, этому должно способствовать явное улучшение экономической ситуации в нашей стране и наличие востребованного во всем мире турпродукта – городского, экологического, культурно-познавательного и других видов туризма. Немаловажное значение имеет и то, что Россия расположена близко к важнейшим выездным рынка Западной Европы, доля которых в мировом турпотоке составляет 58%. Тем более что Германия, Англия и Франция с 2001 г. сохраняют тенденцию путешествий в пределах Европы.

В этой связи огромное значение имеет решение визовых проблем. Г-н Франжиалли сказал, что на этот счет существует два принципиальных подхода. Первый – дипломатический, основанный на паритетности. Но глава ВТО предпочитает второй, экономический, который базируется на выгодности въездного туризма. В качестве яркого примера можно взять Испанию. В начале 70-х годов в связи с внутриполитической ситуацией страна переживала период изоляции, и для посещения других государств испанцы должны были оформлять визу. Однако сама Испания въездные визы отменила – и сейчас является второй в мире принимающей страной, заработав в 2002 г. на туризме $40 млрд. Еще один пример – ЮАР, которая долгое время вела довольно тяжелую визовую политику. Полтора года назад правительство республики приняло решение выдавать визы непосредственно при въезде в страну, и за последний год турпоток в ЮАР вырос на 40%. «Оставив пока в стороне тему предупреждения нелегальной миграции, мне бы очень хотелось привлечь внимание России к возможностям, которые открываются перед страной при упрощении визового режима», - сказал г-н Франжиалли.

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100